Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация информационных технологий в сфере СКСиТ



2016-01-26 458 Обсуждений (0)
Классификация информационных технологий в сфере СКСиТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Классификация информационных технологий Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации. Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей. Многообразие применяемых в туризме информационных технологий приведено на рис. 1.1. В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в Рис. 1.1. Системы информационных технологий в СКС и туризме гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д. В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании около 90 % турагентств используют систему визуальных данных Prestel, которую поддерживает компания British Telecom. Эта система содержит информацию о туризме и путешествиях, а также предложения туроператоров, железнодорожных линий, паромов, отелей и авиалиний, легко доступную потребителям. В систему также регулярно заносят последние новости и изменения по всем этим направлениям. Основным компонентом системы Prestel являются телевизор, выступающий в качестве дисплея, клавиатура для ввода данных, а также адаптер, который обеспечивает связь турагентства с центральным компьютером, минуя телефонные линии. Технология видеотекста также пользуется успехом во Франции, где применяется система Minitel. В то же время в США использование видеотекста ограничено.

    Необходимость и уровни автоматизации туристической деятельности

 

Причины и преимущества автоматизации.

· Управление

· Возможность оперативного контроля

· Стратегический контроль

· Ускорение работы персонала

· Сокращение времени на обработку

· Быстро получать данные о работе фирмы и конкретного сотрудника

ника

Уровни или этапы автоматизации:

офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);

компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;

специальное программное обеспечение – так называемый BackOffice, связь backoffic-ных программ с глобальными системами бронирования;

наличие своих _нтернет-магазинов.

Необходимый минимум автоматизации

1. Необходимый уровень автоматизации определяется прежде всего объемами. Три десятка туристов в месяц легко учитываются средствами Microsoft Office – Excel или даже Word-ом.

2. Отсюда неоспоримый факт – вам нужен в офисе хотя бы один компьютер. И это минимум автоматизации, без которого современная туристическая фирма, на мой взгляд, работать не может. Сюда же следует отнести наличие электронной почты.

3. Необходимость специального программного обеспечения, проще говоря, какой-нибудь туристической программы, призванной автоматизировать всю внутри офисную работу, обусловливается двумя причинами. Первая – объемы клиентов, которые менеджер в Ехсеl уже не в состоянии контролировать. Это примерно 100 туристов в месяц.

шившись на покупку, вы должны понять, какой специальный софт вам нужен. Иначе говоря, кто вы – агент, туроператор, или и то, и другое вместе. Агенту – свой софт, туроператору – свой.

Агентский софт - $200

Туроператорский софт - $900.

Компьютер – 700

Сервер – 1500-2000

Кабеля

Обслуживание

Внедрение ПО на предприятии

Автоматизация – долгий и непрерывный процесс, требующий постоянных вложений, уровень которых определяется уровнем фирмы. Недовложения (как и переоценка) в автоматизацию могут обернуться потерей клиентов и крахом фирмы.

Выбор ПО

руководитель должен знать управленческие возможности купленного им программного обеспечения, уметь ими пользоваться самостоятельно

Функциональные особенности ПО

учет заявок и клиентов в базе данных

возможность печати всего пакета документов, которые выдаются клиенту и отсылаются партнерам

учет и контроль квот, загрузки рейсов

печать прайсов

on-line бронирование

связь с турагентским софтом

связь с бухгалтерской программой

возможность получить в свою базу турпродукт от разных туроператоров и подобрать оптимальный вариант для конечного клиента из многих предложений

· возможность напрямую сделать свой заказ в базе туроператора

· позволять быстро оценивать эффективность затрат, прибыльность или убыточность на разных уровнях бизнеса.

Экономия времени на : Скорости отправки заявки туроператору; Время подтверждения заявки

Время выписки документов

Основные тенденции в турбизнесе:

создание независимых сетей турагентств на основе единых технологий;

создание сетей турагентств туроператорами на основе единых технологий;

предоставление независимым агентствам новых технологических сервисов;

укрупнение независимых турагентств и их автоматизация;

создание стандартов обмена информацией между участниками туристического рынка.

 

 



2016-01-26 458 Обсуждений (0)
Классификация информационных технологий в сфере СКСиТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация информационных технологий в сфере СКСиТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)