Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы жизни растений, приемы их регулирования в земледелия



2016-01-26 1346 Обсуждений (0)
Факторы жизни растений, приемы их регулирования в земледелия 0.00 из 5.00 0 оценок




Растения живут и развиваются в полной зависимости от условий окружающей среды ,которые определяются факторами жизни растений. Для роста и развития растений необходимы вода , питательные вещества , воздух , свет и тепло. Вода необходима для построения тела растений и охлаждения их от перегрева. Регулирования водного режима зависит от баланса влаги в почве. Посадка полезащитных полос , устройство искусственных водоемов улучшают микроклимат и водный режим почвы. Свет необходим растениям как основной источник энергии при фотосинтезе. Он оказывает влияние на химический состав растений и качество урожая. Разные растения нуждаются в различной потребности света. Например , рожь , пшеница , ячмень хорошо растут и развиваются в условиях продолжительного светового дня (более 12 часов) ,а кукуруза , рис являются растениями короткого дня. Тепло фактор роста и развития растений , делят на теплолюбивые и менее требовательные к теплу. Наиболее интенсивный рост и хорошее развитие растений ,могут быть только при оптимальной температуре во все фазы их развития. Воздух необходим как источник снабжения растений кислородом , азотом и углекислотой , необходимой для фотосинтеза. Элементы питания делятся на макроэлементы ,азот ,фосфор ,калий , магний. Микроэлементы , марганец ,медь , цинк.Начало

Законы земледелия.

Закон равнозначности и незаменимости факторов жизни растений. Не может быть первостепенных , или малозначащих для жизни растений факторов. Если растению не хватает хотя бы малой части чего-либо , то нарушается нормальная жизнедеятельность растения и снижается его урожайность.

Закон минимума , оптимума , и максимума. Наибольший урожай возможен при оптимальном количестве факторов жизни ,тогда как при максимальном количестве факторов урожай невозможен. Удобрения , обработка почвы , борьба с сорняками позволяют оптимизировать наличие всех факторов жизни растений ,которые на различных этапах роста и развития растений могут оказаться в минимуме или в избытке.

Закон совокупного действия факторов жизни растений . Растения с тем большей продуктивностью используют находящийся в минимуме фактор , чем большее число других факторов находится в оптимуме. Урожай сельскохозяйственных растений возможен лишь при наличии жизни в оптимальном состоянии.

Закон возврата. Все вещества , используемые растениями при формировании урожая ,должны полностью возвращаться в почву с удобрениями.

Закон плодосмена. Любое агротехническое мероприятие более эффективно при плодосмене , чем при бессменном возделывании.Начало

Классификация полевых культур по биологическим признакам и особенностям возделывания. Понятие об интенсивной технологии выращивания сельскохозяйственных культур.

Существует группировка полевых культур по характеру использования главного продукта, получаемого в урожае. По этому признаку выделено 6 групп: I — зерновые; II — корнеплоды, клубнеплоды, бахчевые, кормовая капуста; III — кормовые культуры; IV — масличные и эфирномасличные; V — прядильные и VI — табак и махорка. I. Зерновые. Возделываются для получения зерна (семян).1. Типичные хлеба (пшеница, рожь, тритикале, ячмень, овес)2. Просовидные хлеба (кукуруза, просо, сорго, рис, чумиза).3. Зерновые бобовые (горох, бобы , чечевица, чина, фасоль, нут, лобия, люпин и др.).4. Прочие зерновые (гречиха и другие незлаковые). II. Технические. Служат источником сырья для промышленности.1. Масличные: Жирномасличные (подсолнечник, сафлор, горчица, рыжик, рапс, лен ); эфирномасличные (кориандр, анис, тмин, фенхель, мята, шалфей мускатный)2. Прядильные (волокнистые). Растения с волокном на семени (хлопчатник); растения с волокном в стеблях — лубяные (лен прядильный, конопля, кенаф, канатник, джут .); растения с волокном в листьях (юкка , сизаль, лен новозеландский ).3. Сахароносные: Корнеплоды (сахарная свекла, цикорий); другие сахароносы (сахарный тростник ). 4 .Крахмалоносные (клубнеплоды — картофель , топинамбур, или земляная груша).5. Лекарственные , (мак, валериана, дигиталис, белладонна, табак, махорка, ромашка далматская). III. Кормовые. Являются основным источником корма для сельскохозяйственных животных.1. Корнеплоды (листоплодные) — свекла, морковь, репа, брюква, кормовая капуста.2. Однолетние бобовые травы (вика, сераделла, пелюшка, однолетние виды клевера).3. Однолетние злаковые травы (суданская трава, могар, райграс однолетний и др.)4. Многолетние бобовые травы (люцерна, эспарцет, клевер ) Многолетние злаковые травы (тимофеевка, житняк, кострец, пырей ). IV. Бахчевые. Культуры продовольственного, кормового или технического назначения. 1. Кормовые (арбуз кормовой, тыква, кабачки). 2. Пищевые (арбуз столовый, дыня, кабачки, тыква столовая). 3. Технические (люффа). Интенсивная технология в сельском хозяйстве — современная технология производства, обеспечивающая увеличение выпуска продукции за счет повышения урожайности путем более полной реализации биологического потенциала культур на базе широкого использования современных факторов интенсификации, обеспечивающая сохранение окружающей среды.Начало



2016-01-26 1346 Обсуждений (0)
Факторы жизни растений, приемы их регулирования в земледелия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы жизни растений, приемы их регулирования в земледелия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)