Организация работы ремонтной службы
Содержание Введение 1.Теоретические основы организации ТО 1.1 Организация работы ремонтной службы 1.2 Современное состояние ремонтной службы 2 Современное состояние организации технического обслуживания 2.1. Организационно-экономическая характеристика ФГУП Учхоз «Рамзай» ПГСХА 2.2 Оценка организации технического обслуживания в центральной ремонтной мастерской 3 Совершенствование организации работы ремонтной службы 3.1 Внедрение устройства 3.2 Экономическая эффективность от предлагаемого мероприятия Выводы и предложения Список литературы
Введение Основная задача сельскохозяйственного производства — обеспечить население высококачественными продуктами питания, а перерабатывающую промышленность — соответствующими видами сырья. Важной составной частью материальной базы для успешного решения актуальной задачи являются совершенствование ремонтной службы предприятия. [1] Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение. Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Функции ремонтной службы предприятия: - разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования; - планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов); - планирование потребности в запасных частях; - организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей; - оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; - организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; - организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ); - разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования; - контроль качества ремонтов; - надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов. Целью данной курсовой работы является: совершенствование организации работы центральной ремонтной мастерской в Учхоз «Рамзай» Земетчинского района. Основными задачами курсовой работы являются: -рассмотреть теоретические основы организации технического обслуживания; -проанализировать современное состояние организации производства продукции Учхоз «Рамзай» ; -разработать мероприятия по совершенствованию организации технического обслуживания. Для анализа хозяйственной деятельности Учхоз «Рамзай» были использованы годовые бухгалтерские отчеты за три последних года и данные о наличие сельскохозяйственной техники за три года.
Теоретические основы организации технического обслуживания Организация работы ремонтной службы Работа ремонтной службы в сельскохозяйственных предприятий в настоящее время ориентируется на поддержание и восстановление работоспособного состояния механического оборудования путем проведения технического обслуживания, предупредительного или вынужденного ремонта. Система планово-предупредительных ремонтов, доминирующая на предприятиях, предполагает, что проведение определенного объема ремонтных работ через равные промежутки позволит обеспечить безотказную работу механизмов. Индивидуальные свойства сельскохозяйственных машин приводят к тому, что ремонтная служба занимается ликвидацией внезапных отказов. В результате - внеплановые остановки технологических линий, снижение эффективности производства, увеличение затрат на содержание оборудования и объемов проводимых ремонтных работ, увеличение скорости старения узлов приводит к новым затратам по преждевременной замене изношенных узлов. В деятельности сельскохозяйственного предприятия ремонтные службы выполняют функции обеспечения и восстановления работоспособного состояния орудий производства (СХМ): механического, электрического (аккумуляторов), энергетического (тракторов). В этой деятельности стратегическое значение имеет взаимодействие между подразделениями ремонтной службы для достижения поставленных задач по обеспечению безотказности комплекса механического оборудования при реализации технологического процесса. На сельскохозяйственных предприятиях, в настоящее время, преобладает смешанная форма структуры ремонтной службы, при которой на предприятии функционируют цеховые ремонтные службы (подчиняющиеся начальнику цеха) и ремонтные подразделения отдела Главного механика (рисунок 1). В условиях ограниченной информации о техническом состоянии возникает тенденция к ежегодному увеличению объемов ремонтных работ для компенсации износа техники и оборудования. Отсутствия единой технической политики в обеспечении работоспособного состояния механических орудий приводит к ликвидации последствий износа, отказов оборудования. Различное подчинение ремонтных структур приводит к снижению оперативности при подготовке и поведению ремонтов, ликвидации аварийных ситуаций.[2] Рисунок 1 – Взаимодействие цеховых ремонтных служб и подразделений отдела Главного механика при смешанной форме структуры ремонтной службы металлургического предприятия Основной задачей ремонтных служб является адаптация механизма к меняющимся условиям эксплуатации сельскохозяйственной техники – параметрам технологического процесса, меняющимся свойствам деталей и узлов механизма, качеству технического обслуживания и ремонта. Это более эффективно можно осуществить в рамках единой службы эксплуатации и ремонта механического оборудования, созданной на основе отдела Главного механика. При этом преобладающим должно стать не инспектирование деятельности цеховых ремонтных служб, а совместная работа по оценке и улучшению технического состояния оборудования. Проведение единой технической политики при техническом обслуживании и ремонте оборудования повысит безотказность комплекса металлургических машин и позволит исключить внеплановые остановки агрегатов. Практически взаимодействие цеховых ремонтных служб и цехов отдела Главного механика ограничивается составлением графика ремонтов цеховыми ремонтными службами, обеспечением и проведением ремонтов со стороны подразделений отдела Главного механика. Обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение. Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Функции ремонтной службы предприятия: - разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования; - планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов); - планирование потребности в запасных частях; - организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей; - оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; - организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; - организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ); - разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования; - контроль качества ремонтов; - надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.
Рисунок 2 – Предлагаемое распределение функций по эксплуатации, механического оборудования Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные. Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (786)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |