Расчет конструкторской разработки
Расчет механизма подъема а) Выбор каната [13, 15]: Максимально статическое усилие: , (3.1)
где: – число ветвей наматывающихся на барабан; – кратность полиспаста; – КПД полиспаста. Н. б) Разрывное усилие: Н. кН. Выбираем канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6х19 (1+6+6/6)+10, ГОСТ 2688–80 мм. при допустимом напряжении на растяжение проволоки Н/мм2 . в) Расчет барабана [13]: , (3.2) где: – коэффициент регламентирующий нормы Госгортехнадзора ( для грузоподъемных машин всех типов) средних режимов работы; мм. мм. Принимаем один слой навивки, нарезной Сталь 20 барабан с шагом нарезки: , (3.3) мм. Число витков резьбы рассчитывается по формуле: , (3.4)
где: – высота подъема, м. м. – кратность полиспаста, ; – заказные витки, предусмотренные правилами Гостехнадзора, ; – число витков под креплением каната на барабане, . . Принимаем . г) Длина нарезной части барабана определяется по формуле: , (3.5) мм. Толщина стенки литого барабана равна: мм, (3.6) мм. Принимаем мм. Проверяем стенки барабана на сжатие: , (3.7) Н/мм2 . Н/мм2 – для средних режимов работы. Проверяем на изгиб с кручением [14]:
, (3.8) , (3.9) Н мм. , (3.10) Н мм. – коэффициент приведения, . Н/мм2 . , (3.11) где: Н/мм2 . Н/мм2 . д) выбор крюковой подвески; Принимаем по ГОСТ 6627–63 крюк однорогий для механизмов машинным приводом, грузоподъемностью 1 т. е) Выбор электродвигателя. Максимальная статическая мощность определяется по формуле: , (3.12) где: – скорость подъема груза, принимаем м/мин м/сек.; – КПД привода, . Вт. Выбираем асинхронный электродвигатель с фазным ротором серии МТН612–10 ГОСТ 185–70 кВт., мин-1 . Частота вращения барабана определяется по формуле: , (3.13) мин-1 . Общее передаточное отношение привода равно: , (3.14) Расчет основной балки с тягой. Тяга работает на растяжение. Условие прочности: , (3.15) Балка работает на изгиб:
, (3.16) Тяга-швеллер №8, мм2 . Балка-двутавр №24, мм., мм3 . Материалом для балки и тяги принимаем сталь Ст 3, Н/мм2 . Рассчитываем по предельным нагрузкам. Предельная растягивающая нагрузка тяги: , (3.17) Н. Так как , то нагрузка на балку при этом будет: Н Предельная нагрузка балки равна: , (3.18) Н. При этом нагрузка на тягу составит: , (3.19) Н. Таким образом, предельная грузоподъемность составляет: , (3.20) Н. Расчет подшипников а) Подбираем упорный подшипник №8112, мм., мм., мм. Динамическая грузоподъемность Н Проверяем долговечность в миллионах оборотах: , (3.21) где: для шариковых подшипников. , (3.22) где: при температуре до 900 С; при средних режимах работы. , (3.23) Н, Н, млн. об. Долговечность подшипников в часах определяется по формуле:
, (3.24) ч. Условно принимаем частоту поворота крана мин-1 . б) В верхней и нижней опорах для восприятия радиальных нагрузок принимаем подшипник радиальный сферический двухрядный, шариковый №1208 мм, мм. Динамическая грузоподъемность Н. Наиболее нагружен нижний подшипник. Проверяем долговечность: , , где при вращении внутри кольца; Н. – радиальная нагрузка в опоре А; – коэффициент радиальной нагрузки. Н. млн. об. Долговечность в часах равна: , (3.25) ч. Расчет фундаментных болтов. Фундаментные болты предотвращают сдвиг нижней опоры относительно фундамента от сдвигающей силы: Н. Из условия отсутствия сдвига определяем необходимый диаметр болтов по формуле: , (3.26) где: – коэффициент трения для стали по бетону. , (3.27) Н/мм2 , мм. Принимаем шесть болтов из стали Ст 3. Н/мм2 , при диаметрах до 16 мм., – количество болтов. Принимаем болты М10. Расчет крепления. мм, мм, Н. Н, мм, мм, мм. , (3.28) Н/мм2 . Принимаем ручную сварку электродом Э42А, мм.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |