Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе. К такому приему следует быть в принципе готовым



2016-01-26 489 Обсуждений (0)
Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе. К такому приему следует быть в принципе готовым 0.00 из 5.00 0 оценок




ПР и средства массовой коммуникации

Массовые коммуникации – важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

­ идеологического и политического влияния,

­ поддержания социальной общности,

­ организации,

­ информирования,

­ просвещения и развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Массовым коммуникациям свойственны институциональный (т.е. имеющий организационно-правовую закрепленность) характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.

Средства массовой информации (массовой коммуникации) - организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Средства массовой информации - масс-медиа - в соответствии с региональными и цеховыми традициями объединяют различные группы: печатные, электронные.

На процесс принятия того или иного решения особенно воздействуют СМИ. Недаром их называют «четвертой властью» в обществе.

СМИ нередко затрагивают самые болезненные жизненные проблемы, привлекая к ним внимание общественности, формируя общественное мнение и линию поведения отдельных групп населения. Уже давно доказано на практике, что люди воспринимают окружающую социальную среду, основываясь на прочитанном, услышанном по радио или увиденном по телевизору, особо не заботясь о том, чтобы углубляться в проблему и самостоятельно проверять факты и правдивость поступающей по каналам СМИ информации.

Словарное определение термина «средства массовой информации» гласит «Весьма широкое выражение, используемое с целью обозначения любого средства, которое помогает одной части общества адресовать некоторое сообщение другим его частям». Для разработчиков PR-кампашш это определение могло бы выглядеть следующим образом: «Те средства, которые помогают донести благоприятную для нас информацию (или имидж) до наших клиентов и окружающего мира и позволяют сделать это без особых затрат». Как правило, к СМИ относят газеты, журналы, другие издания, радио и телевидение.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Термин «средства массовой коммуникации» (СМК) встречается в отечественных работах по психологии, социологии, лингвистике. Но большинство исследователей традиционно редко обращаются к нему, предпочитая более привычный аналог - СМИП(средства массовой информации и пропаганды). Последний широко используется и в журналистике, и в общественно-политической литературе. Но аналог этот не всегда точен, так как в термине СМИП не отражены все информационные отношения людей, которые входят в широкий процесс социальной коммуникации. Реакция аудитории на полученную информацию предполагает диалог, коммуникацию, и в последнее время этому механизму обратной связи уделяют все большее внимание.

По определению И.А. Федякина, «массовая коммуникация - целостное явление, представляющее часть человеческих взаимоотношений в современном мире... Массовая коммуникация связана с общественным бытием и общественным сознанием. Она пронизывает такие сферы общественного сознания, как идеология, общественная психология и наука, и во многом определяет его формы - политические, правовые, этические, эстетические, религиозные и прочие».

СМК представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

Их отличительные чертыпубличность:

­неограниченный и надперсональный круг потребителей;

­наличие специальных технических приборов, аппаратуры;

­непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;

­однонаправленность воздействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;

­непостоянный, дисперсивный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Характеристика СМИ

В зависимости от СМИ информация может передаваться текстом, в устной форме, визуальным образом или музыкой. К техническому инструментарию СМИ относятся пресса, массовые карманные справочники, радио, телевидение, кино-, звуко- и видеозапись. В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров). Наиболее массовое и сильное политическое влияние на общество оказывают аудиовизуальные СМИ, прежде всего радио и телевидение.

В настоящее время широкое распространение получили следующие СМИ:



2016-01-26 489 Обсуждений (0)
Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе. К такому приему следует быть в принципе готовым 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе. К такому приему следует быть в принципе готовым

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)