Характеристика организации и стратегия её развития
Цели: § Предоставить заинтересованному пользователю убедительную информацию о финансовой состоятельности и стабильности организации § Заявить потенциальному инвестору о своём месте в деловом мире и стабильности хозяйственных связей § Обосновать причину уверенности в успехе, представив характеристику основных направлений деятельности вновь созданной организации Характеристику необходимо начать с предоставлением ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ОРГАНИЗАЦИИ: 1. Вид деятельности 2. Характеристика ассортимента реализуемого товара 3. Клиентская база 4. Этап ЖЦ организации 5. Организационно-экономическое состояние организации (новая, расширяющаяся и тд) 6. Организационно-правовая форма (для новой организации – сведения об учредителях) 7. Обоснование перспективности организации 8. Сроки начала деятельности 9. Режим работы организации 10. Сезонность (есть ли она, в чём она проявляется и есть ли проблемы) Размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, сведения о владельцах, наличие филиалов, сведения о наличии вкладов в капитал других организаций (больше 5%) – для вновь создаваемой организации. При построении раздела выделяют 3 основные части: - Оценка факторов внешней среды Ø Экономические (инфляция, кредитно-финансовая, инвестиционная, налоговая, ценовая политика государства) Ø Политические (уровень политической стабильности, политика правительства в области предпринимательства и др) Ø Демографические Ø Природные (климатические условия, сырьевая база) Ø Социальные факторы и тенденции (изменение жизненных ценностей, уровень сознания, интеллектуальный потенциал нации, изменение потребительских предпочтений и тп) Ø Научно-технические (оборудование, ПО и др) Ø Экологические вопросы (наличие отходов, характер их обработки и размещения, контроль за загрязнением биосферы) - Оценка факторов внутренней среды Исследования внутренней среды: ü Оценка имущественной обеспеченности организации (структура имущества организации, основные технические характеристика здания, характеристика удельной торговой, складской и производственной площади, доля активной части основных средств, динамика стоимости имущества, доля прироста за счёт введения … ) ü Анализ технологической и воспроизводственной структуры организации (торгово-производственной технологии – какое оборудование и на каких условиях) ü Оценка оборотных средств (источники формирования, состав оборотных средств, уровень мобильности оборотных активов) ü Анализ показателей организации за 3-5 лет (прибыльности, результативности и др) - Определение важнейших направлений, ориентиров и параметров стратегии развития организации: § Определение основных направлений инновационной деятельности организации § Оценка перспективы применения новых научно-технических открытий, а также целесообразности возможности приобретения лицензий, патентов, ноу-хау и др § Увеличение объёма продаж (ориентируемся на прогнозный спрос товаров) § Прогнозирование уровня конкуренции на рынке § Выявление тенденций и закономерностей развития торговой сферы и проблем, подлежащих решению в прогнозируемом периоде § Оценка перспективы применения новых товаров § Оценка возможностей обеспечения потребностей в основных видах ресурсов § Обоснование целевых показателей роста производства, роста товарооборота, объёма услуг и з/п
Описание товара Цель:необходимо дать не только общее представление о товаре, услуге, но и раскрыть их преимущества в сравнении с аналогами, кс на рынке, спрос на них. В этом разделе должно быть представлено полное описание товаров, его особенности, конкурентные преимущества. Это может найти выражение в новой технологии, качестве товаров, низкой себестоимости продукции или другое достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Памятка разработчику: ü Новая организация, формирующая ассортимент товаров: - полное описание товаров, особенности и свойства - потребительские качества - конкурентные преимущества товаров - акцент: на благах, которые товар приносит - формируя перечень товаров, при написания бп, определите какой процент из общего товарооборота придётся на то или иное применение ü Действующая организация При введении нового товара (услуги) - укажите на уникальные качества - сфера удовлетворяемых потребностей - каковы методы продаж товаров - уровень цены и группа покупателей, которая покупает товар, либо пользуется данной услугой - слабые стороны товара (услуги) - каковы постоянные расходы, связанные с производством, реализацией товаров - сформулировать дополнительные мероприятия перед тем, как товар или услуга будут готовы к реализации на рынке (товар, стадии разработки, задача, сроки исполнения – для нового товара) Если постоянный ассортимент - подтвердить востребованность товаров на рынке - акцент на широте ассортимента, с позиции оценки потребностей, удовлетворяемых за счёт действующего ассортимента - с учётом предыдущей рекомендации, характеризуя ассортимент, представьте товары согласно удовлетворения нужд повседневного спроса, длительного спроса пользования и тд - результат проведённой оценки можно также представить в виде таблицы №! - охарактеризовав основные качества товаров (услуг), сравните их с товарами, которые способны составить вашим конкуренцию 3. Проведение маркетинговых исследований и разработка плана маркетинга 3.1 Анализ рынков сбыта 3.2 Анализ конкурентов и конкурентных преимуществ 3.3 План маркетинга Анализ рынков сбыта Памятка разработчику 1. Исследование рынка включает мероприятия: - Анализ потребителей и сегментацию рынка (определение ёмкости рынка) Факторы общего (соц-эк) и специфического характера (размер и состав гардероба, изменение моды, природно-климатические условия и др) Расчёт ёмкости рынка Потенциальная ёмкость рынка – размер рынка, основанный на максимальном уровне развития спроса на товар или услугу среди потребителей Фактическая – размер рынка, основанный на текущем уровне развития спроса на товар или услугу среди населения Доступная – размер рынка, на которую может претендовать организация с имеющемся у неё товаром и его характеристикой Анализ, проводимый с целью расчёта ёмкости рынка (таблицу набрать у кати миселевич) Существует 3 базовых метода для расчёта ёмкости рынка: Ø Снизу в верх - Определяет ёмкость рынка с точки зрения текущего спроса, то есть она равна сумме всех ожидаемых покупок товаров целевой аудиторией Ø Сверху вниз – Расчёт рынка на основе внутренних продаж всех игроков рынка за расчётный период Ø Метод реальных продаж – Отслеживание продаж отдельной категории товаров по чекам покупателей Помимо этих методов существуют и иные. 2. Оценка партнёров по бизнесу Памятка разработчику: § Изучение коммерческой практики § Представить реально существующих для организации партнёров, охарактеризовать условия сотрудничества и перспективы его развития. § Обозначить потенциальных партнёров с акцентом на поставщиков товаров (те, которые нам наиболее интересны и с которыми мы будем устанавливать долгосрочные отношения) § Акцент: характеризуя поставщиков товаров, особое внимание – объёму выпуска продукции, её качеству, конкурентоспособности, дефицитности на рынке, предоставлению и видам целевых скидок; условиям поставки, кредитования и страхования сделки. § Возможность переориентации организации на других поставщиков в случае возникновения неразрешимых противоречий. § Можно рекомендовать рассмотреть потенциальных партнёров по участию в цели товародвижения: - производитель - представитель - оптовая организация § Действующей организацией, разрабатывающей бизнес-план, поставщики могут быть рассмотрены с позиции - поставщики с устоявшимися хозяйственными связями - новые поставщики - «разовые» поставщики (на одну сделку) и др § Оцените перспективы заключения сделок с партнёрами и выделите наиболее прибыльные
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |