Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР
Автомобили, работающие в более тяжелых условиях, чем эталонные, потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше. С учетом действительных условий эксплуатации производится корректирование периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ТР. Корректирование нормативных данных производится с использованием коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации (К1), тип и модификацию автомобилей (К2), природно-климатические условия (К3), пробег автомобилей с начала эксплуатации (К4) и размер автотранспортных предприятий (К5). При определении периодичности ТО коэффициент корректирования: Kp1=K1٠K3 (3) При определении пробега до КР коэффициент корректирования: Kp2=K1٠K2٠K3 (4) При определении трудоемкости ТО коэффициент корректирования: Kp3=K2٠K5(5) При определении трудоемкости ТР коэффициент корректирования: Kp4=K1٠K2٠K3٠K4٠K5 (6) Значения коэффициента K1 определяются в зависимости от категории условий эксплуатации и вида корректируемого норматива из табл. 4. ПАЗ-3206 Kp1=K1٠K3 = 0,8*1,0=0,8 Kp2=K1٠K2٠K3=0,8*1,1*1,0=0,9 Kp3=K2٠K5=1,1*1,1=1,2 Kp4=K1٠K2٠K3٠K4٠K5=1,2*1,1*1,0*1,3*1,1=1,9 ЗИЛ-432720 Kp1=K1٠K3 = 0,8*1,0=0,8 Kp2=K1٠K2٠K3=0,8*1*1,0=0,8 Kp3=K2٠K5=1*1,1=1,1 Kp4=K1٠K2٠K3٠K4٠K5=1,2*1*1,0*1,2*1,1=1,6 КАМАЗ-55111 Kp1=K1٠K3 = 0,8*1,0=0,8 Kp2=K1٠K2٠K3=0,8*0,85*1,0=0,7 Kp3=K2٠K5=1,15*1,1=1,3 Kp4=K1٠K2٠K3٠K4٠K5=1,2*1,15*1,0*1,2*1,1=1,8 Таблица 4 Расчетные значения корректирующих коэффициентов
С учетом корректирующих коэффициентов проводиться пересчет нормативной периодичности ТО, нормы пробега до КР, а также нормативы трудоемкости ТО и ТР по выражениям: - периодичность ТО: Lто-2 = Кр1 Lнто-2 , (7) Lто-1 = Кр1 Lнто-1 , (8) где Lто-1 , Lто-2 - соответственно нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2 после корректирования; Lнто-1, Lнто-2- соответственно пробег до ТО-1 и ТО-2 до корректирования (см. прил. 4); ПАЗ-3206 Lто-2 = Кр1 Lнто-2=0,8*20000=16000 км Lто-1 = Кр1 Lнто-1=0,8*5000=4000 км ЗИЛ-432720 Lто-2 = Кр1 Lнто-2=0,8*16000=12800 км Lто-1 = Кр1 Lнто-1=0,8*4000=3200 км КАМАЗ-55111 Lто-2 = Кр1 Lнто-2=0,8*16500=13200 км Lто-1 = Кр1 Lнто-1=0,8*5500=4400 км - пробег до КР: Lкр = Kp2 Lнкр, (9) где Lнкр - нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования; ПАЗ-3206 Lкр = Kp2 Lнкр=0,9*450000=405000 км ЗИЛ-432720 Lкр = Kp2 Lнкр=0,8*450000=360000 км КАМАЗ-55111 Lкр = Kp2 Lнкр=0,7*300000=210000 км - трудоемкость ТО: Зтто-2 =Кр3٠Зт.нто-2, (10) Зтто-1. = Кр3٠Зт.нто-1, (11) Зтето = Кр3٠Зт.нето, (12) ПАЗ-3206 Зтто-2 =Кр3٠Зт.нто-2=1,2*18=21,6 чел.ч Зтто-1. = Кр3٠Зт.нто-1=1,2*5,5=6,6 чел.ч Зтето = Кр3٠Зт.нето=1,2*0,7=0,84 чел.ч ЗИЛ-432720 Зтто-2 =Кр3٠Зт.нто-2=1,1*10=11 чел.ч Зтто-1. = Кр3٠Зт.нто-1=1,1*2,6=2,9 чел.ч Зтето = Кр3٠Зт.нето=1,1*0,42=0,5 чел.ч КАМАЗ-55111 Зтто-2 =Кр3٠Зт.нто-2=1,3*16,5=21,4 чел.ч Зтто-1. = Кр3٠Зт.нто-1=1,3*3,8=4,9 чел.ч Зтето = Кр3٠Зт.нето=1,3*0,58=0,75 чел.ч где Зтто-2, Зтто-1,٠Зтето Зтето - соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования; Зт.нто-2 ,Зт.нто-1, Зт.нето - соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из прил. 4); - трудоемкость ТР: Зттр = Кр4 ٠ Зт.нтр, (13) где Зттр , Зт.нтр - соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из прил. 4. Результаты расчетов по корректированию нужно свести в табл. 10. ПАЗ-3206 Зттр = Кр4 ٠ Зт.нтр=1,9*5,4=10,3 чел.ч ЗИЛ-432720 Зттр = Кр4 ٠ Зт.нтр=1,6*3,8=6,08 чел.ч КАМАЗ-55111 Зттр = Кр4 ٠ Зт.нтр=1,8*6=10,8 чел.ч 1.3 Определение количество ТО на планируемый период В соответствии с исходными данными (см. табл. 1-3) определить планируемый пробег автомобилями данной марки: L∑i = Ki,Lгi, (14) где L∑i - планируемый пробег автомобилями данной марки, км; Кi - списочное количество автомобилей данной марки (см. табл. 1); Lгi - средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде, км (см. табл. 2). С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определить количество обслуживании каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки: ПАЗ-3206 L∑i = Ki,Lгi=23*90*305=631350 км ЗИЛ-432720 L∑i = Ki,Lгi=42*60*253=637560 км КАМАЗ-55111 L∑i = Ki,Lгi=38*70*305=811300 км
где n - количество обслуживаний; j - индекс вида обслуживания (например ТО-1, ТО-2); i - индекс марки автомобиля (например КАМАЗ-4308), т. е.
ПАЗ-3206 118,4
ЗИЛ-432720
КАМАЗ-55111
Таблица 5
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |