Откорректированные значения исходных данных
Количество ежесменных обслуживаний определяют по значению среднесуточного пробега:
Где lcci - среднесуточный пробег автомобиля данной марки, км (см. табл. 2). Количество сезонных технических обслуживании ПАЗ-3206 = ЗИЛ-432720 = КАМАЗ-55111 = nСТОi = 2Кi , (19) где 2 - количество сезонных обслуживании в год; К1 - количество автомобилей данной марки. ПАЗ-3206 nСТОi = 2*23=46 ЗИЛ-432720 nСТОi = 2*42=84 КАМАЗ-55111 nСТОi = 2*38=76 Cуточную программу по техническому обслуживанию автомобилей определяют отдельно по каждому виду обслуживания для каждой марки автомобилей:
где mTOji - суточное количество обслуживаний j-го вида i'-й марки автомобилей в планируемом периоде; Д - количество рабочих дней в году участка или зоны обслуживания, выполняющих данный вид обслуживания. Для расчетов принять Д = 253 дня. То есть ПАЗ-3206
ЗИЛ-432720
КАМАЗ-55111
Результаты расчетов по годовому и суточному количеству технических обслуживании свести в табл. 6. Таблица 6 Расчетное количество ТО по видам обслуживания и маркам автомобилей
Годовую трудоемкость работ по ТО определяют по выражению ∑ЗТГТО - i = ЗТТО – i ٠ nij (24) где ∑ЗТГТО - i - годовая трудоемкость работ по i-му ТО для автомобилей одной марки, чел. - ч. При определении трудоемкости сезонного ТО необходимо учитывать, что трудоемкость СТО определяется в процентном отношении от трудоемкости ТО-2 с учетом климатического района (см. выше). Трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки определяют по выражению ПАЗ-3206 ∑ЗТГТО – 1 =6,6*156,3=1031,6 ∑ЗТГТО - 2 =21,6*118,4=2557,4 ∑ЗТГето =0,84*7015=5892,6 ЗИЛ-432720 ∑ЗТГТО – 1 =2,9*197,5=572,7 ∑ЗТГТО - 2 =11*149,4=1643,4 ∑ЗТГето =0,5*10626=5313 КАМАЗ-55111 ∑ЗТГТО – 1 =4,9*180,4=884 ∑ЗТГТО - 2 =21,4*122,9=2630,06 ∑ЗТГето =0,75*11590=8692,5 ∑ЗТТР = LТ٠ ЗТТР ٠ Кi / 1000, (25) где ∑ЗТТР - годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки, чел.-ч. Трудоемкость работ по самообслуживанию принимается в объеме 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР (Зтсмо=0,25-0,3(∑3тто+∑3ттр) (см. выше). Результаты расчета трудоемкости работ по ТО и ТР нужно свести в табл. 12. ПАЗ-3206 ∑ЗТТР =27450*10,3*23/1000=6502,9 Зтсмо=0,25-0,3(∑3тто+∑3ттр)=0,3*(6502,9+28,2)=1959,3 ЗИЛ-432720 ∑ЗТТР =15180*6,08*42/1000=3876,4 Зтсмо=0,25-0,3(∑3тто+∑3ттр)=0,3* (3876,4+13,9)=1167,09 КАМАЗ-55111 ∑ЗТТР =21350*10,8*38/1000=8762,04 Зтсмо=0,25-0,3(∑3тто+∑3ттр)=0,3*(8762,04+26,3)=2636,5 Таблица 7 Трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей, чел.-ч
Число рабочих, необходимое для выполнения работ по ТО и ТР, определяется по выражению mр= (∑ЗТТО + ∑ЗТТР + Зтсмо) / Ф, (26) где ∑ЗТТО, ∑ЗТТР, Зтсмо - соответственно суммарная трудоемкость (по всему парку) ТО, ТР и работ по самообслуживанию гаража; Ф - фонд рабочего времени исполнителя (принимается равным 1860-1950 ч). mр=(68,4+9319,2+5762,9)/1860=8,2 Число рабочих, необходимое для выполнения отдельных видов ТО и ремонта, определяют аналогичным образом. При определении числа ремонтных рабочих нужно учитывать следующее. 1. Нормативы трудоемкости ЕТО включают как уборочно-моечные работы, выполняемые обычно рабочими зоны ТО, так и контрольно-заправочные, выполняемые водителем. Объем уборочно-моечных работ составляет 50-60% общей трудоемкости ЕТО. Нормативные трудоемкости ЕТО должны приниматься в расчет в том случае, если водитель не принимает участия в выполнении работ по ЁТО. При выполнении водителем только контрольно-заправочных работ нормативные трудоемкости берут с коэффициентом 0,5-0,6. Кроме того, нормативы ЕТО должны быть уменьшены еще на 50-70%, если применяется механизированная мойка. Применение механизированной мойки обязательно для гаражей с числом автомобилей более 100. 2. Для выполнения работ по ТО-1 водителей привлекать не рекомендуется. Для выполнения работ по ТО-2, СТО и ТР предлагается привлекать водителей (50 % объема работ). 3. Для выполнения ТО-1 и ТО-2 на потоке рекомендуется снижать трудоемкость на 15-25 %. В курсовой работе необходимо рассмотреть 2 варианта организации работ по ТО и ТР - с участием и без участия водителей. Результаты определения необходимого числа рабочих свести в табл. 8. Таблица 8 Результаты определения необходимого числа рабочих гаража
Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ, согласно которым: - ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках производится по программе до 10 обслуживании в сутки; при большем числе обслуживании одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии; - ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится по программе до 1-2 обслуживании в сутки; при суточной программе в 2-5 автомобилей обслуживание проводится на тупиковых постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 6 автомобилей ТО-2 проводится на поточной линии. Результаты внести в табл. 9. Таблица 9 Методы организации работ по ТО
ЗАДАНИЕ 2
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |