Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура теории государства и права как науки



2016-01-26 3131 Обсуждений (0)
Структура теории государства и права как науки 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответы к ГОС экзамену по ТГП

№ 1 правоведение в системе современных общественных наук. Структура правоведения. Правоведение - это целый комплекс юридических наук, которые по особенностям их предмета можно разделить на следующие блоки:

1) теоретические и исторические юридические науки (теория госу­дарства и права, история государства и права, история политиче­ских и правовых учений и др.). От других юридических наук они отличаются тем, что изучают свойства государственно-правовых явлений в целом.

2) Отраслевые юридические науки (науки государственное (кон­ституционное) право, гражданское право, административное право, уголовное право и т. п.). Они изучают отдельные области, сферы государственно-правовой жизни.

3) Науки, изучающие систему, полномочия, принципы деятельности государственных органов (судоустройство, прокурорский
надзор и др.).

4) науки, изучающие международное право (науки международное публичное право, международное частное право и др.).

5) Прикладные юридические науки (криминалистика, криминоло­гия, судебная статистика, судебная психиатрия и др.). Это весьма специфические юридические науки. Они наполнены, в основном, специальными неюридическими знаниями, которые используют­ся для решения юридических вопросов.

В современной юридической науке предлагается и иные структуры теории государства и права. В.М. Сырых считает эту классификацию весьма условной и предлагает свою, опирающуюся, по его мнению, на объективное содержание предмета теории государства и права. Он выде­ляет следующие структурные группы:

1) Проблемы внутренней организации права как регулятора общественных отношений, в число которых входят:

а) проблемы сущности, содержания и формы права;

б) проблемы структуры, строения и действия права.

2) Проблемы внутренней организации государства как органа управления делами общества, выражения его интересов (сущность, функ­ции, формы, механизм государства; его взаимодействие с другими инсти­тутами политической системы общества).

3) Общие проблемы истории государства и права.

4) Проблемы методологии ТГП.

5)Проблемы функционирования и развития юридической науки (науковедение).

6 Проблемы использования юридической техники, методов толкования права

 

№ 2 предмет теории государство и права. Соотношения с предметами других юридических наук.

Предмет ТГП - это государство и право как целостные явления общественной жизни, их сущность, назначение, формы, содержание, наиболее общие закономерности, возникновения, развития, функцио­нирования и отмирания.

От отраслевых юридических наук теория государства и права отли­чается тем, что изучает государственно-правовую систему в целом, а отрас­левые науки изучают отдельные части этой системы, специфические сферы правового регулирования и соответствующие им правовые институты.

Ещё одно отличие теории государства и права от отраслевых юри­дических наук и от истории государства и права, которая, как и теория го­сударства и нрава изучает государственно-правовую систему в целом, за­ключается в том, что она изучает наиболее важные и общие стороны этой системы, тогда как исторические науки изучают её фактическое бытие, развитие во времени и пространстве, а отраслевые науки - закономерно­сти и свойства, касающиеся лишь её части.

Наряду с наукой существует и учебная дисциплина под названием «теория государства и права», которая представляет собой «выжимку» из науки. Учебная дисциплина отличается от науки не только объёмом и глубиной содержащихся в ней знаний, но и своими целями. Цель науки -познание государственно-правовой действительности, цель учебной дис­циплины - передача, полученных наукой знаний объектам обучения.

 

№ 3 структура теории государства и права как науки.

Структура теории государства и права как науки.

Структура (от лат. «structure - строение, расположение, порядок) -это внутреннее деление объекта на относительно самостоятельные и ус­тойчиво взаимосвязанные элементы.

По содержанию ТГП подразделяется на две основные части: теорию государства и теорию права. В советской юридической науке право рас­сматривали как явление полностью производное от государства, как инст­румент в его руках. С этих позиций представлялось, что изучение этих явлений в рамках единой науки будет более плодотворным. Теория госу­дарства и права во многом и стала результатом этой точки, сформировав­шись именно в рамках советской юриспруденции. Ранее, в европейской и российской юридической науке обобщающую роль играли такие научные системы как энциклопедия права и философия права. Позднее, с развити­ем буржуазных отношений, породивших бурное развитие юриспруден­ции, философия права уступает свои позиции общей теории права и об­щей теории государства, которые во многом основывались на позитиви­стском подходе к государственно-правовым явлениям.

В настоящее время некоторыми теоретиками высказывается мысль о том, что государство и права являются самостоятельными явлениями и их необходимо изучать в рамках отдельных наук - теории государства и теории права. Думается, что это не верно. Государство и право действи­тельно являются самостоятельными явлениями социальной действитель­ности. Однако, между ними существует реальная органическая связь.

Во-первых, данные явления, с точки зрения многих учёных, изу­чающих соответствующую проблему, имеют одни и те же причины воз­никновения и появляются одновременно.

Во-вторых, они тесно взаимосвязаны. Не затрагивая причины фор­мирующие право, мы обязаны констатировать, что, в основном, оно является результатом правотворческой деятельности государства. С другой стороны, вся система государственных органов, их полномочия, деятель­ность юридически регламентированы так, что многие определяют само государство как определённый правопорядок. Их взаимосвязь настолько тесно, что можно суверенностью констатировать - они не могут сущест­вовать в отдельности.

В современной юридической науке предлагается и иные структуры теории государства и права. В.М. Сырых считает эту классификацию весьма условной и предлагает свою, опирающуюся, по его мнению, на объективное содержание предмета теории государства и права. Он выде­ляет следующие структурные группы:

1) Проблемы внутренней организации права как регулятора общественных отношений, в число которых входят:

а) проблемы сущности, содержания и формы права;

б) проблемы структуры, строения и действия права.

5) Проблемы внутренней организации государства как органа управления делами общества, выражения его интересов (сущность, функ­ции, формы, механизм государства; его взаимодействие с другими инсти­тутами политической системы общества).

6) Общие проблемы истории государства и права.

7) Проблемы методологии ТГП.

5)Проблемы функционирования и развития юридической науки (науковедение).

6 Проблемы использования юридической техники, методов толкования права

 

№4 функции теории государства и права.

Теория государства и права изучает государство и право в наиболее общем виде. Она изучает наиболее общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права. Как отрасль науки она имеет свои функции.

Функциями теории государства и права принято считать главные направления исследовательской деятельности, которые выявляют и представляют роль теории государства и права как науки в юридической практике и общественной жизни.

Можно выделить следующие функции теории государства и права:

1) онтологическая. Данная функция изучает государственно-правовые явления, анализирует их;

2) прогностическая. Направлена на обеспечение наукой теории государства и права прогнозирования развития государства и права в будущем, выявление закономерностей развития и проблем, которые могут возникнуть в процессе;

3) гносеологическая. Эта функция призвана обеспечить познание категорий государства и права, а также иных государственных и правовых явлений.

С ее помощью осуществляется получение нужных знаний (при этом они толкуются с научных позиций);

4) методологическая. При ее реализации теория государства и права выступает в качестве методологической основы для всех юридических наук, так как в процессе обобщения государственно-правовой практики она изучает методологические вопросы всей юридической науки, формирует базовые государственно-правовые понятия, выводы, основополагающие утверждения, которые используют другие юридические науки в качестве основных при изучении своих предметов;

5) прикладная. Данная функция состоит в разработке практических рекомендаций для многих сфер государственно-правовой области функционирования;

6) политическая (другие названия: политико-управленческая или организационно-управленческая). Функция, которая направлена на выработку методов и средств для перестройки правовых и государственных институтов использования норм права, дальнейшего укрепления законности, а также формирования органов государственной власти, создает условия для обеспечения научности государственного управления, построения научных основ как для внутренней, так и для внешней политики;

7) эвристическая. Это функция, с помощью которой теория государства и права, используя логические приемы, правила исследования, выявляет закономерности в развитии права и государства;

8) воспитательная функция, с помощью которой теория государства и права обеспечивает правовое воспитание граждан государства;

9) идеологическая. Данная функция характеризуется тем, что она решает вопросы по сбору идей, взглядов, представлений о государстве и праве для разработки научного обоснования объяснения государственно-правовых явлений;

№ 5 метод теории государства и права: понятие, соотношение с предметом. Методология теории государства и права : содержание, значение для правоведения.

Методы правоведения - это способы и приёмы познания, получе­ния объективных знаний государственно-правовой действительности, ис­пользуемые всеми юридическими науками.

Различные приёмы и средства познания используются и в обыден­ной жизни, но при этом они имеют эмпирический характер, не представ­ляют сколько-нибудь развитой системы, часто используются интуитивно.

Методология теории государства и права — это ее особая структурная часть, в рамках которой исследуются закономерно­сти процесса познания предмета, вырабатываются наиболее пра­вильные, эффективные приемы ч способы чередования государственно-правовой системы общества.

 

Методология теории государства и права имеет особое значение для всех юридических наук, так как включает в себя основной объём методо­логических знаний всего правоведения.

 

№ 6 Система методов теории государства и права.

Методы теории государства и права обычно распределяют в зави­симости от критериев на различные классификационные группы. Класси­фикация

Общие методы используются во всех или в большинстве наук, ис­пользуются на различных этапах познания для достижения конкретных познавательных целей, по отношение к всеобщему методу они выступают как специальные (системный метод, формально-логический метод, исто­рический метод, метод сравнительного анализа).

Специальные методы - это приёмы и способы разрабатываемые в Различных науках и используемые в правоведении для специальных исследований (статистический метод, кибернетический метод, математиче­ский метод, метод конкретно-социологических исследований, психологи­ческие).

Частноправовые методы разработаны и используются в рамках пра­воведения (метод толкования права, сравнительно-правовой метод, метод государственного и правового моделирования, формально-юридический метод).

Многие авторы объединяют две последние группы методов в еди­ную группу специальных (частных) методов.

Данную классификацию подверг критике В.М. Сырых, за то, что она, по его мнению, не раскрывает органические связи между различными группами методов. Он предложил преодолеть данный недостаток путём распределения методов познания в соответствии с основными этапами познавательного процесса.

Любой познавательный процесс закономерно проходит два основ­ных уровня:

1) Эмпирический уровень. На нём наука получает знания об эмпирических фактах, собирая и обобщая первичную информацию об объекте.

2) Теоретический уровень, на котором на основе полученной на первом этапе информации образуются, изменяются и до­полняются понятия науки, обнаруживаются закономерные связи между отдельными сторонами предмета, закрепляемые в виде законов науки.

В соответствии с задачами науки на этих ступенях можно выделить следующие взаимосвязанные группы методов: Г) Методы эмпирического уровня:

а) методы сбора и изучения единичных фактов;

б) методы обобщения единичных фактов.

2) Методы теоретического уровня:

а) методы научной абстракции (метод восхождения от конкретного к абстрактному);

б) методы познания закономерностей.

К группе методов, которые используются на эмпирической стадии, и основной задачей которых является сбор и изучение отдельных фактов относятся различные специальные и частнонаучные методы.

Традиционно исходными методами, с помощью которых изучается содержание юридических норм, выраженная в них воля законодателя, яв­ляются детально разработанные методы толкования права, которые ис­пользуются и в практической юриспруденции в процессе применения юридических норм.

К способам толкования права относятся:

1) Лингвинистический способ, с помощью которого с ис­пользованием правил и законов языка выясняется смысл упот­реблённых в правовых актах терминов, грамматических и языко­вых конструкций, связей между отдельными частями правовых
документов.

2) Логический способ, с его помощью с использованием за­конов формальной логики устанавливается объём и содержание
отдельных правовых понятий и конструкций, логическая струк­тура норм, связи между их элементами и т. п.

3) Систематический способ, с его помощью выявляются связи между отдельными структурными элементам правовых актов в системе права, в отраслях, в институтах и т. п.

Все эти способы имеют целью установление действительного со­держания правового текста.

К следующей группе методов сбора и изучения единичных фактов относятся конкретно-социологические методы, которые связаны с приме­нением методик конкретной социологии, изучающей и обобщающей дан­ные в фактическом поведении людей.

Правовая социология - это совокупность приёмов и способов, раз­работанных применительно к изучению фактического поведения людей в сфере действия права. К ним относятся четыре вида методов:

1) Метод наблюдения - применяется для непосредствен­ного восприятия исследователем социально-правовой практики,
деятельности органов государства, условий реализации правовых норм.

2) Метод анализа письменных источников обеспечивает достоверность знаний о событиях, фактах, полученных при озна­комлении с документами политико-правового характера.

3) Методы анкетирования и интервьюирования обеспечивают изучение мнения населения, должностных лиц о законодательстве и практике его применения, рейтинге политических деятелей и т. п.

4) Социально-психологические методы - это разработан­ные в правовой науке тесты, шкалы, которые сориентированы на изучение внутреннего, психологического отношения человека к праву, к деятельности различных государственных и негосудар­ственных органов, то есть на изучение правосознания. Далее на эмпирическом этапе познания следует обобщение единич­ных фактов, которое осуществляется с помощью сравнительно-правового и статистических методов.

№ 7 власть, ее свойства, роль в социальной жизни. Разновидность власти.

Общество — совокупность людей, исторически поколениями проживающих на определенной территории и связанных, общностью экономической, социальной, политической и духовной метни. единой государственной властью и правовой системой.

Люди, составляющие данное общество имеют, как правило, единые нравы, религию, язык. Они субъективно отличают себя от людей, вхо­дящих в другие сообщества. Структурно развитое общество состоит из индивидов, образующих социальные группы (семьи, страты, слои, классы) в соответствии с родовыми, профессиональными, имущественными, национальными и иными признаками. Эти субъекты реализуют свои[11]интересы в деятельности по отношению друг к другу, составляющей социальную жизнь.

Объединение деятельности различных людей и их общностей ради достижения совместных целей осуществляется через системувласти.

Власть — одна из форм управления социальными процессами, при которой согласованность совместной деятельности многих людей достигается путем подчинения их единому руководящему началу; путем определяющего, доминирующего значения воли одних людей для воли других людей.

Власть — это разновидность управления социальными процессами. В отличие от других форм управления (осуществляемых, например, путем координации деятельности людей) властное управление всегда связано с подчинением одних людей другими.

Доминирование одной стороны (субъекта власти) и подчинение ей другой стороны (объекта власти) — составляет специфическое содержа­ние властных отношений. Властные отношения основываются, как пра­вило, на авторитете субъектов власти. Однако их качественным призна­ком является потенциальная возможность применения принуждения в случае не выполнения властных предписаний.

Власть обеспечивают выражение и согласование общих интересов различных субъектов, благодаря чему поддерживается стабильность социальных связей и сохраняется единство общественной системы. Вла­стное управление присуще обществу с момента его зарождения и ис­пользуется им для организации совместной деятельности людей в наи­более важных сферах его жизни.

В зависимости от уровня организованности можно выделить:

простые, естественные формы власти, которые осуществляются непосредственно субъектом власти, без специального аппарата управле­ния (власть родителей над детьми, старших над младшими, власть не­формального лидера в коллективе и др.);

сложные, организованные формы власти, которые реализуются через специально создаваемые для этого органы, наделенные атрибута­ми субъекта власти (власть общественных объединений, в том числе политических партий, церковная власть, власть родовых кланов, нацио­нальных и профессиональных элит и др.).

Разновидностью сложной организованной формы власти является государственная власть, осуществляемая особой организацией — государством. [12]

№ 8 Государственная власть, ее особенности и роль в обществе.

Государственная власть - это разновидность политической власти, оказывающая определяющее воздействие на общество в целом с помощью особой организации - государства.

Государственная власть одна из видов сложной организованной формы власти. Как и другие виды власти - это управление общественны­ми процессами путём подчинения воли людей. От других видов власти государственная власть отличается следующим.

Во-первых, она имеет особого субъекта управления - государство. Во-вторых, это единственная форма власти, управляющая всем общест­вом, всеми основными сферами общественной жизни. В-третьих, государ­ственная власть является основным инструментом удовлетворения наибо­лее важных интересов общества

 

№ 9 понятие и признаки государство.

К таковым можно отнести следующие признаки государства.

1) Публичная власть. Государство представлено профессиональным аппаратом, который не совпадает с обществом и официально выступает от его имени. Власть, существовавшая вдогосударственном обществе, яв­лялась непосредственно общественной властью, она исходила от всего рода.

2) Суверенитет. Означает верховенство, самостоятельность и неза­висимость государственной власти по отношению любым другим источ­никам социальной власти внутри государства (внутренний суверенитет) и его независимость от внешних источников власти, то есть от иных госу­дарств и международных организаций, в проведении внутренней и внеш­ней политики (внешний суверенитет).

3) Территориальная организация населения. Означает, что государ­ство располагается на определённой территории и распространяет свою власть на земное, водное и воздушное пространство в пределах государственных границ и на всех лиц находящихся на этой территории. Связь государства с лицами, проживающими на его территории, осуществляется посредством особого правового института - подданства, гражданства.

4) Связь с правом. Право важнейший регулятор общественных от­ношений, возникающий вместе с государством и тесно с ним связанный. Нормы права устанавливаются государством и охраняются им от право­нарушений. Другие организации могут принимать нормы права только с одобрения государства.

5) Налоги. Для содержания своего аппарата и реализации необхо­димых задач государство собирает налоги, то есть принудительные сборы с населения. От взносов членов общественных организаций налоги отличаются принудительностью. Иногда этот признак заменяют на наличие государственной казны. Думается, что это не совсем так материальные ресурсы собирает любая организация. Отличие государства именно в принудительном характере их основного источника.

Таким образом, получаем следующее определение: Государство - это политико-территориальная суверенная орга­низация всего общества, имеющая характер публичного властного управления и служащая главным орудием обеспечения его интересов.

№ 10 основные теоретические подходы к определению сущности и социального назначения государства в российской юридической науке.

Сущность государства — это воля гражданского общества, на­правленная на организацию и поддержание властного управления обществом в целом с целью обеспечения его единства и согласования интересов различных социальных групп.

В основе любого общественного явления, в том числе и государства, лежитсоциальная воля, т.е. стремление субъектов общественной жиз­ни достичь определенных их потребностями целей. Определить сущ­ность государства — значит понять, волю каких социальных субъектов оно выражает и какие цели они реализуют через государство в общест­венной жизни.

До недавнего времени в российском государствоведении доминиро­валклассовый подход к сущности государства. В соответствии с ним государство понималось как организация диктатуры экономически гос­подствующего класса, который с помощью государства навязывает свою волю другим классам и обеспечивает свое привилегированное положе­ние в обществе. Государство с этих позиций необходимо для общества только тогда, когда в нем существуют противоположные, антагонисти­ческие классы.

Этот подход, верно отражая особенности государства ранних исто­рических эпох, обнаружил неадекватность современному цивилизован­ному обществу, поскольку оно постепенно теряет признаки классовости, а государство продолжает существовать и активно развиваться.

Общесоциальный подход к сущности государства, в противопо­ложность классовому, считает, что государственная власть изначально, на всех этапах своего исторического развития выражает волю всего гражданского общества. Государство, с этих позиций, путем компро­мисса между отдельными социальными группами, поиска баланса их интересов стремится к достижению общего блага.

Поскольку государственная власть обеспечивает управляемость об­щественной системы, способствует ее самосохранению и предотвращает тенденции к распаду, то в государственной власти оказываются объек­тивно заинтересованы все субъекты общественной жизни, хотя их част­ные интересы могут не совпадать или находиться в прямой противопо­ложности.

Дуалистический подход к сущности государства, пытается в оп­ределенной степени соединить противоположности классового и [15] общесоциального подходов. С его позиций социальная воля, реализующая себя в государственной власти, имеет две стороны: классовую и обще­социальную. Государство, с одной стороны, — это организация эконо­мически господствующего класса; с другой стороны, оно неизбежно реализует и общесоциальные цели, действует в интересах общества в целом. В историческом развитии государства его сущность, с точки зрения этого подхода, изменяется. Если в государствах раннего истори­ческого периода превалирует первая — классовая сторона, то у совре­менного цивилизованного государства— вторая, общесоциальная.

 

№ 11 политическая система современного общество, ее элементы.

Политическая система: понятие, элементы.

Кроме государства в обществе функционирует множество других социальных институтов, которые вместе с государством в своей деятель­ности образуют политическую систему общества. Её рассмотрение следу­ет начать с определения того, что такое политика.

Полшпика - форма жизнедеятельности людей, связанная с от­ношениями между социальными группами (классами, нациями, сосло­виями и др.) внутри страны и межоу государствами в связи с удовле­творением и обеспечением наиболее значимых для людей и общностей экономических, военных, национальных, социальных, религиозных и иных потребностей и интересов, в том числе и главным образом по поводу захвата, удержания, использования, охраны государственной власти, оказания на неё влияния.

Политика начинается там, где затрагиваются основные интересы множества людей. К сфере политики, по словам Ленина, относится, преж­де всего, «участие в делах государства, направление государства, опреде­ление форм, задач, содержания деятельности государства».

Политическая деятельность в обществе реализуется в рамках поли­тической системы.

Политическая система общества - это целостная, упорядочен­ная совокупность политических организаций, принципов, норм, средств, методов, обеспечивающих функционирование политической власти.

Элементами политической системы являются:

1) Субъекты политической жизни. Это в первую очередь политиче­ская организация общества как совокупность политических объединений общества, выражающих его интересы (государство, политические партии, иные общественные организации и движения). В периоды активных (ре­волюционных) общественных изменений субъектами политической жиз­ни может выступать народ, отдельные классы, нации, группы, которые являются в то же время объектом управления политической власти.

2) Политические отношения, которые складываются между субъектами политической деятельности;

3) Политическая деятельность, включающая деятельность всех субъектов политической жизни.

4) Политические принципы и нормы, регулирующие политическую жизнь страны. Большинство политических норм имеют правовую форму закрепления, например, многие конституционные нормы имеют ярко вы­раженный политический характер.

Политическое сознание как осознанное отражение сферы поли­тики субъектами политической и, в целом, социальной жизни (индивидами, группами, классами, общностями), представляющее собой совокуп­ность соответствующих знаний и оценок и соответствующих установок.

Ряд авторов отождествляют понятия «политическая система» и «политическая организация». Думается, что это терминологически и содер­жательно неверно. Политическая организация входит в политическую систему и включает в себя лишь институциональную её часть: 1) государство 2) все иные политические организации.

№ 12 место и роль государства в политической системе

Государство, являясь частью политической системы, играет в ней особую роль, придавая её целостность и устойчивость. Оно выполняет основной объём деятельности по управлению общественными процесса­ми, поэтому её место в политической системе можно определить как цен­тральное, ведущее.

Это, в частности, проявляется в том, что, во-первых, государство в той или иной степени регламентирует создание и деятельность всех дру­гих политических объединений общества; во-вторых, деятельность всех политических объединений связана, в конечном счёте, с проблемой госу­дарственной власти.

Центральное место государства в политической системе обусловле­но его существенными признаками.

Во-первых, государство представлено специальным аппаратом (публичной властью) возможности по управления которого гораздо боль­ше, чем у любой другой политической организации. Кроме того, государ­ственный аппарат в своей деятельности опирается на специальные «сило­вые» элементы: армию, милицию, принудительные учреждения.

Во-вторых, государство в масштабах всего общества обладает вер­ховенством, независимостью и самостоятельностью. Все иные политиче­ские субъекты, таким образом, оказываются у него в подчинённом положении (диалектика взаимоотношений «государство-народ» выходит за пределы политической системы).

В-третьих, государство использует для регулирования обществен­ных политических процессов такой эффективный инструмент как право. Возможности правового регулирования иных субъектов, в том числе политических весьма ограничены и определяются государством.

В-четвёртых, государство самый богатый собственник в обществе, причём набор его материальных ресурсов специфичен, включает объекты, имеющие стратегическое значение для всего общества — земля. Водные, лесные ресурсы, недра, казна и т.п.

 

№ 13 место и роль общественной объединения в политической системе

Государство занимает центральное место в политической системе общества, но помимо государства в неё входят многочисленные общест­венные объединения (политические партии, профсоюзы, религиозные, женские и иные организации).

Роль общественных объединений в политической системе опреде­ляется тем, что они выражают интересы различных социальных групп. Воздействуя через определённые политические механизмы на государст­во, общественные объединения способствуют удовлетворению данных интересов посредством государственной власти.

Особенно это характерно для политических партий, которые, выра­жая интересы определённых групп населения, ставят своей целью полу­чение государственной власти или иное воздействие на неё.

Политическая партия, участвуя в парламентских, президентских и иных выборах, получает тот или иной объём государственной власти. Та­ким образом, через механизм государственной власти она получает воз­можность в пределах своей компетенции реализовать свою предвыбор­ную программу, то есть способствует удовлетворению потребностей и интересов представляемых ею социальных групп.

Активное взаимодействие государства и политических организаций способствует вовлечению населения в решение общественных задач, де­лает государственную политику более эффективной. Подавление государ­ством политических организаций может привести к утрате связи верхов­ной власти с народом, бюрократизации государственного аппарата, сни­жению эффективности государственной власти. Но в любом случае, сле­дует иметь ввиду, что политические организации могут быть использова­ны для выражения и достижения своих целей антиобщественными, анти­государственными элементами. Это становиться особенно актуальным се­годня в условиях глобализации всех сфер человеческой деятельности, когда западная цивилизация активно экспортирует, насаждает свои идеоло­гические, культурные, политические и прочие ценности по всему миру.

№14 функции современного государство: понятие, содержание, виды. Цели и задачи государство

 

Функции государства - это основные направления его деятель­ности, обусловленные сущностью и социальным назначением, целями и задачами государства по управлению основными сферами общест­венной жизни.

Функции государства тесно связаны с сущностью и социальным на­значением государства. Посредством изучения функций можно установить истинное содержание сущности, социального назначения общества, обусловленное социальной структурой общества, потребностями его раз­личных социальных групп.

Непосредственную связь функции государства имеют с его целями и калачами. Но их не следует смешивать. Цель государства - это тот результат, к которому государство стремиться. Задача государства - это иль. а также средства и способы её достижения. А функции - это сама деятельность по решению стоящих перед государством задач. Таким образом функции государства определяются его целями и задачами.

В функциях государства отражаются только наиболее важные, ос­новные направления деятельности, ибо не всё, чем занимается государст­во, имеет существенное значение для общества.

Функции государства объективны, они обуславливаются сущест­вующими потребностями общества. Если государство не выполняет своих функций, в обществе и в государстве неизбежно начинаются негативные процессы.

Функции государства имеют сквозной характер, затрагивают всю его деятельность. Их не следует смешивать с функциями его отдельных органов, которые связаны лишь с отдельными видами деятельности, име­ют локальный характер.



2016-01-26 3131 Обсуждений (0)
Структура теории государства и права как науки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура теории государства и права как науки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)