Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объекты профессиональной деятельности выпускника



2016-01-26 1237 Обсуждений (0)
Объекты профессиональной деятельности выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция № 3

Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки 45.03.01 Филология и профилю подготовки Преподавание филологических дисциплин (русский язык и литература)

Общие положения.

Нормативные документы для разработки ООП.

Общая характеристика ООП.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП.

а) Область профессиональной деятельности выпускника

Б) Объекты профессиональной деятельности выпускника

В) Задачи профессиональной деятельности выпускника

Компетенции выпускника ООП: общекультурные (ОК), профессиональные (ПК)

6. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП (учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки 45.04.01 Филология и профилю подготовки Преподавание филологических дисциплин (русский язык и литература) представляет собой систему документов, разработанную с учётом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

• Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

• Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе); Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 45.04.01 Филология высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2015 г. № 34;

• Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

• Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 17 сентября 2009г. Минобрнауки России № 337 (носит рекомендательный характер);

• Устав университета

Общая характеристика ООП ВПО

Цель (миссия) ООП

Целью ООП магистрата по направлению 45.04.01 Филология является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Цель ООП как в области воспитания, так и в области обучения учитывает специфику ООП по профилю («Преподавание филологических дисциплин (русский язык и литература)»), характеристики групп обучающихся, особенности научной филологической школы Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского и потребности рынка труда.

Срок освоения ООП

2 года для очной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 45.04.01 Филология.

Трудоемкость ООП

Трудоёмкость ООП составляет 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 45.04.01 Филология и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

Область профессиональной деятельности выпускника

Профессиональная деятельность магистров осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной коммуникации, в учреждениях сферы образования, культуры и управления.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

• языки (русский и иностранные) в их теоретическом и практическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном и диалектологическом аспектах;

• художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах с учетом закономерностей бытования в разных странах и регионах;

• различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертекстовые и текстовые элементы мультимедийных объектов);

• устная и письменная коммуникация.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

- научно-исследовательская в научных;

- педагогическая;

- прикладная (переводческая, редакторская, экспертная, аналитическая и т.п.) в учреждениях образования, культуры, управления, СМИ; в области языковой и социокультурной коммуникации и других сферах социально-гуманитарной деятельности;

- проектная деятельность в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной областях;

- организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.



2016-01-26 1237 Обсуждений (0)
Объекты профессиональной деятельности выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объекты профессиональной деятельности выпускника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)