Принципы и функция маркетинга
Определение термина маркетинг В современной литературе существует огромное количество определений маркетинга. Приведём некоторые из них: Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. Маркетинг согласно его широкому пониманию — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чём они нуждаются. С юридической точки зрения, маркетинг — это управление рынком со стороны поставщиков и заказчиков товарной продукции (в том числе потенциальных поставщиков и заказчиков) в части возмездных переуступок прав собственности на неё. Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Маркетинг — это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, учёных, целых организаций, вплоть до правительственных органов. Концепция маркетинга, задачи маркетинга, цели маркетинга, экономический смысл маркетинга Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности: 1) концепция совершенствования производства (основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения.); 2) концепция совершенствования товара (состоит в полагании того, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара); 3) концепция интенсификации коммерческих усилий (состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования); 4) концепция традиционного маркетинга (предполагает, что залогом достижения целей фирмы служат четкое понимание нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности эффективным и продуктивным способом); 5) концепция социально-этичного маркетинга (эта концепция маркетинга подразумевает необходимость одновременно обеспечения сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом). Основные задачи маркетинга: 1) Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2) Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 3) Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 4) Формирование ассортиментной политики фирмы. 5) Разработка ценовой политики фирмы. 6) Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7) Сбыт продукции и услуг фирмы. 8) Коммуникации маркетинга. 9) Сервисное обслуживание. Цели маркетинга — это желаемое положение компании, марки, товара, которое можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников компании в более или менее определенный промежуток времени. Целями маркетинга могут быть: 1) максимально высокое потребление 2) достижение максимальной потребительской удовлетворенности; 3) предоставление максимально широкого выбора; 4) максимальное повышение качества жизни Экономический смысл маркетинга заключается в достижении следующих результатов: 1) создание конкурентоспособных товаров; 2) успешное продвижение товаров – товары должны быть своевременно доведены до тех покупателей, которым они предназначены; 3) удовлетворение потребностей покупателей; 4) ускорение производства и реализации товаров.
Принципы и функция маркетинга Принципы маркетинга – это базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития экономики и рынков. Принципами маркетинга являются: 1. Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в производственно-сбытовой деятельности, в качестве которого могут выступать: - выход на рынок с пробной партией товара; - закрепление на рынке; - организованный уход с рынка. 2. Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих направлениях, то есть выбор стратегий товарной политики. 3. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными, финансовыми) и возможностями предприятия. 4. Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении предприятием централизованных и децентрализованных начал. 5. Постоянный поиск новых методов повышения эффективности производства, творческой инициативы работников, направленной на широкое внедрение нововведений, повышения качества продукции, сокращение издержек производства. 6. Разработка стратегии и тактики активного приспособления (адаптации) предприятия к требованиям внешней и внутренней среды с целью максимального удовлетворения требований покупателей. Принципы управления маркетингом всегда реализуются комплексно, то есть совместно, одновременно. В зависимости от конкретных условий они приобретают конкретную форму. В маркетинге выделяются 4 блока комплексных функций: 1) аналитическая функция, 2) производственная функция, 3) сбытовая функция, 4) функция управления и контроля Некоторые специалисты, кроме этих 4-х функций, добавляют ещё одну: формирующую (убеждать и стимулировать).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |