Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к структуре и содержанию курсовой работы



2016-01-26 463 Обсуждений (0)
Требования к структуре и содержанию курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

КУРСОВАЯ РАБОТА

Направление подготовки – 100400 Туризм

 

Профиль подготовки – «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

 

 

Квалификация (степень) выпускника – «бакалавр»

 

Форма обучения – очная, заочная

 

Пермь, 2014

Содержание

Общая характеристика требований к курсовой работе 4

Требования к структуре и содержанию курсовой работы 6

Требования к оформлению работы 15

Оформление таблиц 16

Сокращения 18

Цитирование 19

Оформление сносок 20

Оформление списка литературы 21

Защита курсовой работы 26

Методические указания по подготовке курсовых работ по 29

отдельным дисциплинам

Приложения 30

Приложение 1. Образец оформления титульного листа 44

Приложение 2. Образец оформления Содержания 46

Приложение 3. Тематика курсовых работ по дисциплине «Теория 48

организации»

Приложение 4. Тематика курсовых работ по дисциплине 51

«Экономика»

Приложение 5. Тематика курсовых работ по дисциплине 53

«Менеджмент»

Приложение 6. Тематика курсовых работ по дисциплине 57

«Маркетинг»

Приложение 7. Тематика курсовых работ по дисциплине 59

«Маркетинг в туристской индустрии»

 

Приложение 8. Тематика курсовых работ по дисциплине

«Организация туристкой деятельности» 61

Приложение 9. Пример содержания курсовой работы по 63

Экономике

Приложение 10. Пример содержания курсовой работы по 64

Экономике

Приложение 11. Пример содержания курсовой работы по 65

Менеджменту

Приложение 12. Пример содержания курсовой работы по 66

Маркетингу

Приложение 13. Пример оформления титульных листов, 67

содержания и введения для конкретной темы курсовой работы по Экономике

 

 


Общая характеристика требований к курсовой работе

 

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме работы.

Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить социологические, маркетинговые исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения.

Курсовая работа не может быть простой компиляцией и состоять из фрагментов различных статей и книг. Она должна быть научным, завершенным материалом, иметь факты и данные, раскрывающие взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами, действиями и содержать нечто новое: обобщение обширной литературы, материалов эмпирических исследований, в которых появляется авторское видение проблемы и ее решение. Этому общетеоретическому положению подчиняется структура курсовой работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается на кафедре одновременно с утверждением графика их написания.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы, однако для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам (например, на одну тему – не более двух студентов).

В соответствии с выбранной темой студенту назначается научный руководитель.

Студент имеет право предложить инициативную тему работы, которая обсуждается с научным руководителем. Рассмотрев инициативную тему работы студента, научный руководитель имеет право ее принять, отклонить, аргументировав свое решение, или, при согласии студента, переформулировать тему.

Изменение или уточнение темы работы возможно на основании согласования с научным руководителем не позднее, чем за месяц до срока сдачи готовой работы.

Студент обязан представить окончательный вариант работы руководителю в установленный в графике выполнения работы срок, не позднее начала зачетной недели семестра, в котором, в соответствии с учебным планом на текущий учебный год, запланировано выполнение работы.

В случае если студент не предоставил готовую работу в установленный срок, у него возникает одна академическая задолженность. Студент имеет право предоставить работу в дополнительный срок, который оговаривается с заведующим кафедры. В случае если студент предоставил работу в указанный срок, его задолженность считается ликвидированной.

Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах учреждений сферы профессионального гостеприимства, где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, полученные на практических занятиях по учебным дисциплинам, а также во время прохождения практики.

Проверка работы завершается оценкой руководителя, которая доводится до сведения студента. Оценка проставляется в зачетную книжку студента и экзаменационную ведомость для курсовых работ. Решением кафедры может быть введена обязательная защита работы. Если студент не согласен с оценкой руководителя, проводится защита работы в присутствии комиссии, которую назначает заведующий кафедрой.

 


Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Порядок работы над курсовой темой включает следующие этапы:

1. Выбор темы и беседа с руководителем, утверждение ее кафедрой

2. Сбор материала, поиск литературы по теме, подготовка библиографии, составление личного рабочего плана;

3. Подготовка первого варианта;

4. Сдача первого варианта курсовой работы научному руководителю;

5. Доработка текста по замечаниям, его окончательное оформление и представление на кафедру, где должен быть приложен отзыв научного руководителя с оценкой проделанной работы. Присутствие руководителя на защите курсовой работы студента обязательно.

Выбор темы работы.

Работа над курсовой работой начинается с выбора темы, к которому следует отнестись очень ответственно. Тематика курсовых работ предлагается кафедрой. Она носит примерный характер. Студент, исходя из своих научных интересов, может, по согласованию с преподавателем, предложить собственную тему курсовой работы, которая должна соответствовать проблематике той дисциплины, в рамках которой работа выполняется. Выбор темы работы должен основываться на первичном изучении содержания проблемы. Только в этом случае он окажется осознанным, что является важной предпосылкой успешного написания работы.

Основная сложность при выборе темы может заключаться в том, что этот выбор и, отчасти, написание работы происходит в процессе изучения предмета, а не по его окончании. В связи с этим студенту целесообразно обратиться к консультациям преподавателя, который направит поиск студента в нужное русло, но в то же время они не заменят работы студента на стадии выбора темы.

Неплохо, если студент, заинтересовавшись еще на первом курсе какой- либо из научных проблем, будет углублять ее изучение и исследование на старших курсах, выбирая «сквозную» тематику. В этом случае данная проблема будет последовательно изучаться всесторонне, под углом зрения различных медиа-дисциплин. Выполненные курсовые работы могут служить хорошей основой выпускной квалификационной и дипломной работ, а иногда и кандидатской диссертации.

Составление предварительного варианта плана

На основе предварительного ознакомления с литературой и цифровым материалом, который может быть, использован при написании курсовой работы, составляется первоначальный вариант плана курсовой работы.

При составлении плана следует, прежде всего, наметить основные «вехи», определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и их последовательность. Эти вопросы могут, в окончательно отработанном варианте плана не указывается, но на первоначальном этапе они используются для так называемого рабочего, развернутого плана, по которому и пишется курсовая работа.

Любая тема может быть раскрыта по–разному. Но именно план курсовой работы отражает ее основные направления. План работы должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер. В нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы.

Составленный план студент согласовывает с руководителем курсовой работы.

Порядок подготовки курсовой работы

Работа над курсовой работой не должна откладываться на последние дни. Относиться к ней надлежит со всей ответственностью и добросовестностью. Только систематический, правильно спланированный и организованный труд позволит добиться хорошего результата точно к установленному сроку

Порядок подготовки работы обычно включает следующие основные этапы.

1. Составление примерного плана. В процессе написания работы план может корректироваться.

2. Подбор литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. При этом одинаково важно как прислушиваться к советам научного руководителя, так и проявлять должную самостоятельность. Не существует единственного источника, в котором студент мог бы найти полную библиографию по интересующей его проблеме. Появление новых публикаций - непрерывный процесс, за которым следует научиться постоянно следить.

Подбор литературы является ответственным этапом написания любой научной работы, требующим определенных усилий. В составлении библиографии большую помощь могут оказать систематические каталоги и специальные обзоры новой литературы научных библиотек, периодические информационные издания Необходимо самостоятельно ознакомиться с публикациями в специальных журналах. Большой объем полезной информации можно найти на сайгах в сети Интернет. Данный этап завершается составлением библиографии - списка публикаций по выбранной теме, с которыми надлежит ознакомиться.

3. Изучение подобранной литературы. Работу на этом этапе целесообразно сопровождать записями, в той или иной форме фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками, составлением кратких аннотаций просмотренных источников. Подобные усилия значительно облегчают дальнейшую работу, делают ненужным повторное обращение к одному и тому же источнику информации.

4. Написание текстового варианта работы. Перед тем, как перейти к написанию текста, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли. Этот этап заканчивается формулировкой основных тезисов.

Здесь необходимо помнить ряд важных моментов.

Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться.

Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок. Важно заранее определить четкую структуру работы.

Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов, состоящей из нескольких частей:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) список литературы;

7) приложения.

Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы

(оформляется по образцу Приложения 1,13). С титульного листа начинается нумерация страниц, но номер страницы на нем не ставят.

Сведения, помещаемые на титульном листе, регламентированы государственным стандартом «Стандарты по издательскому делу» (ГОСТ 7.60.-2003). При оформлении титульного листа следует придерживаться требований стандарта, указав наименование высшего учебного заведения, факультет, кафедру, где выполнялась работа, фамилию, имя, отчество студента, название работы, инициалы, фамилию, ученую степень и ученое звание научного руководителя, город и год выполнения работы.

В содержании курсовой работы указываются названия глав, параграфов (см. Приложение 2, 9, 10, 11, 12).

Во введении (Приложение 13) необходимо обосновать актуальность выбранной темы дипломной работы, определить цели и задачи ее выполнения; объектно-предметную сущность, практическую значимость, научную новизну, структуру работы. Рекомендуемый объем введения – 3-5 страниц.

Структура Введения:

1. Общая формулировка темы

2. Актуальность исследования.

3. Цель, которую автор планирует достичь по итогам работы.

4. Конкретные задачи исследования, которые автор поставил перед собой.

5. Объект исследования.

6. Предмет исследования 7. Исследовательские методы.

8. Практическая значимость.

9. Степень разработанности темы.

10. Структура курсовой работы.

Актуальность исследования, т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем организаций в сфере управления, маркетинга и экономики и т.д. Начать можно со слов «актуальность выбранной темы курсовой работы вызвана потребностью...», либо просто «Актуальность темы…».

От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной целиисследования. Цель - конечный итог работы. Цель должна иметь развернутую формулировку в виде сложного предложения, начинающегося со слова «проанализировать», «исследовать», а вторую часть сложного предложения рекомендуется начинать со слов «… и разработать проект…».

Исходя из развития цели работы определяются задачи. Задачи – это значимая ступень к достижению цели. Минимальное количество задач, с одной стороны, должно соответствовать количеству глав в работе, с другой стороны – не стоит увлекаться творчеством в этом вопросе и ограничиться, в крайнем случае, 10 задачами. Последняя задача может в общем и целом соответствовать второй проектной части цели. Задачи перечисляются под цифрами, каждая следующая с красной строки. Задачи могут начинаться со слов: проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).

Задачи обычно совпадают с содержанием глав и параграфов (но более подробно) и описывают, что именно вы хотите сделать в своей работе. Например, проанализировать программы управления качеством зарубежных предприятий сферы гостеприимства.

Объект исследования - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. Поэтому объект больше предмета. В работах с учетом туристической специальности объектами исследований могут быть: регион, муниципальное образование – в случае, когда квалификационная работа посвящена развитию экономики, управления, туризма, сервиса, гостеприимства в каком-либо территориальном образовании.

В случаях, когда итоговыми проектами являются бизнес-планы, планы маркетинга, рекламные компании, программы управления персоналом, кадровая политика, система качества, инновационные разработки в большинстве случаев объектом будет являться организация (фирма, компания и т.п.).

Предмет исследования – характерная и важнейшая часть объекта, в которых наиболее четко и значимо проявляются свойства объекта, поэтому предметом практически любой квалификационной работы могут быть особенности, стороны, специфика организации и разработки бизнес-плана, плана маркетинга, PR-кампании, рекламы и т.п.

Предмет исследования, т.е. какой именно аспект, какую сторону мы собираемся исследовать в данном объекте, например, методы и программы управления качеством или стандартизация качества и т.д.

Исследовательские методы – те приемы, с помощью которых достигается цель при изучении того или иного вопроса. Методы бывают: метод наблюдения, сравнения, измерения, эксперимента, обобщения, абстрагирования, формализации, анализа и синтеза, индукции, дедукции, аналогии, исторический, моделирования, системный, опроса, экспертных оценок, контент-анализа.

Практическая значимостьобычно занимает по объему развернутый абзац. В экономических и управленческих работах практическая значимость однозначно заключается в экономической эффективности предлагаемого проекта, его рентабельность, в экономической и социальной значимости предлагаемого проекта для региона, отрасли, организации и т.д.Практическая значимость работы – где и как могут быть применены результаты работы, например, разработанные автором рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы (или уже используются) в деятельности учреждений как инструмент управления.

Степень разработанности темыпредставляет собой развернутый абзац, в котором указывается насколько предлагаемая работа является новой для науки и практики в данной отрасли. Здесь указываются основные фамилии специалистов, признанных в данной тематике, а возможно значимые статьи, монографии, тезисы.

Структура работы.Начинается абзаца, в котором перечисляется краткая структура работы, указывается количество страниц, таблиц, схем, диаграмм, приложений, а затем каждой главе посвящается развернутый абзац, который представляет собой краткое содержание каждой главы. Например, «Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка используемой литературы и Приложений. Во Введении обосновывается актуальность темы работы, ставятся цель, формулируются задачи и т.д. (перечислить составные части введения). В первой главе исследуются ... Во второй главе анализируются...В третьей главе предлагаются... (по 2-3 предложения для каждой главы)».

Основная частьделится на главы и параграфы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия и проблемы исследуемой темы, создается ее теоретическая модель.

Затем в следующей главе описывается и анализируется опыт разрешения исследуемой проблемы зарубежными и российскими предприятиями сервисной сферы. Также изучается региональный опыт.

Третья глава носит прикладной характер. В ней должны присутствовать анализ деятельности реального предприятия, проект рекомендаций / мероприятий по разрешению проблем функционирования, а также экономическое обоснование целесообразности предлагаемых мер.

Каждый параграф и каждая глава должны иметь вывод!

Каждая новая глава начинается с нового листа. А параграфы идут просто через отступ, т.е. новой страницы не делается.

 

В заключенииделаются общие выводы и даются конкретные рекомендации по улучшению деятельности предприятий. Объем заключения – не менее 2-2,5 страниц.

Список литературы составляется по правилам библиографического описания (ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»). Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.

В приложениисобираются материалы, использованные в процессе написания курсовой работы или иллюстрирующие мысль автора: тексты и таблицы обработки анкет, опросов и т.п., афиши, фотографии, планы работ, сценарии, вырезки и т.д. Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала. Такой материал, помещенный в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

 




2016-01-26 463 Обсуждений (0)
Требования к структуре и содержанию курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)