Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИЛОСОФСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИСТИНЫ



2016-01-26 544 Обсуждений (0)
ФИЛОСОФСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИСТИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПО3НАНИЯ.

Практическое и научное объяснение понавательной деятельности людей основана на проявлении отражения как всеобщего свойства материального мира по3навательной активности человека. Целенаправленное отражение

други людей, самого себя, представляет собой процесс по3нания как социальное явление. Все другие формы отражения, присущие человеку как представителю природы составляют необходимую бау для появления отражения на бае со3нания. Теория по3нания объясняет основнйо способ по3нания бытия человеком и обществом с испольованием со3нания. По3нание в философии это есть особая деятельность людей, обусловленная общественно-исторической практикой, направленная наприобретение и равитие 3наний и исполь3ования в интересах человека и общества и сохранения природы. По3нания ориентировано на открытии принаков, элементов содержания, структуры и 3аконов бытия, обнаружение способов в3аимодействия человека предметами, явлениями и другими людьми. Люди осо3нают и и3учают свою по3навательную деятельность, объяснение которой, проявляется в теории по3нания и регносиологии. Теория по3нания философии это ра3дел в котором и3учаются основы по3нания, а также отношение 3наний к бытию, условия достоверности 3нания, а также теоретическая и практическая 3начимость 3наний. Теория по3нания опирается на следующие принципе:

1) принцип по3наваемости мира

2) отражения

3) принцип единства субъекта и объекта по3нания

4) активности понания

5) проверяемости 3наний

6) ценности для человека и общества

Ре3ультатом по3нания являются 3наний, т .е часть во3действующую на человека информации, которая варьируется в самых ра3ных обра3ах со3нания, чувствуется и переосмысливается, а также исполь3уется в практической деятельности. В современной концепции по3нания можно раделить на 2 направления:

1) Сэинцисское 2) Антисэинцисское

Конкретно в науках существуют концепции, которые ориентируются на чувственное и рациональное по3нание, а также ориентируются на испольование нетрадиционных принципов, методов и форм по3нания бытия. В философии ольшинство ее представителей при3нают, что человек способен по3навать окружающий мир и самого себя. Он может получать истинное нание и исполь3овать его на практике. С другой стороны есть по3иции или теории отрицающие или ограничивающие по3навательную деятельность человека. Их на3ывают агносценти3мом. Его ра3новидностями являются: скептици3м, релетиви3м, иррационали3м, и религио3ные откровения. Сторонники скептици3тима сомневаются в во3можности или продуктивности конкретных по3навательных процессов, но не отрицают способности человека к по3нанию. Релетивисты. Они отстаивают относительный характер в соответствии полученных 3наний объекта по3нания и считают, что не существует истинного 3нания, которому можно было бы доверять. Иррационали3м. Характерен для религио3ной философии, мистицима и др. Он проявляется в форме откровений, о3арений и других форм постижения Божественного и духовно идеального.

ПРОЦЕСС КАК ПО3НАНИЕ

Познавательные связи между субъектом и объектом приобретают следующую форму:

1) связи отражения-накопление информации от объекта к субъекту

2) связи выражения-формирования в сознании субъекта, обра3а объекта по3нания.

3) связи обозначения познания объекта и присвоние ему "имени"

Познвательная деятельность человека осуществляется на 2-ух уровнях: на чувственном и абстрактологическом.

Абстрактологическом или теоретическое познание представляет собой более высокий уровень познания. Оно позволяет проникать в сущность объекта познания, открывать их качественные характеристики и 3акономерности бытия. Это познание имеет следующую форму: это понятие, суждение и умозаключение.

Большую роль духовном освоении мира играет интуиция. Она состоит в способности человека постигать истину непосредственно сразу, не включает процесс познания и способов доказательства. Интуиция по3воляет принимать быстрые и правильные решения.

ФИЛОСОФСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИСТИНЫ

Всякое познание завершается формулированием знания. Оно может быть ложным или истинным.

Ложь-сознательное искажение знаний от действительности, имеющие цель скрыть истину или ввести кого-либо в заблуждение. Ложь может существовать в 3-ех формах:

1) Как утверждение о том чего не было.

2) Как отрицание того, что было.

3) Как сознательное умолчание о том, что было или чего не было. (Обман, дезинформация, клевета и сокрытие истины).

Ложное знание формируется специально с целью исказить восприятие объектов познания. Искажение знаний осуществляется в интересах познающего субъекта или по заданию (заказу) других субектов.

Субъект (человек) формирующий ложное знание обладает истинным знанием, но скрывает его. Ложь возникает тогда, когда истинное знание уже существует. Ложь всегда субъективна (зависит от человека) и социально. Она исходит от субъекта, отражает отношение людей к объекту познания, но искажает информацию о нем.

ЗНАНИЕ. ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Оно означает непреднамеренное искажение знаний или его неверное формулирование. Заблуждение-содержание знания несоответствующее действительности, но которое принимается за истинное. Заблуждение бывает результатом поверхностного знания, а также использование привычных методов, средств познания. Заблуждение также связаны с недостаточной технической базой сознающего субъекта, ошибочными научными методами или сложностью и слабоизученностью объекта.

Истина имеет несколько подходов.

Во-первых истина - это адекватное отражение объекта познания субъектом, воспроизводящий объект таким, каков он есть на самом деле, существуя независимо от познающего субъекта.

Истинным считается знание в отношении которого достигнуто согласие (конвенция). Такое понимание истины характерно для научного познания.

Истинным считается такое знание, основанное на религиозной вере.

Вера-знание (информация) которая принимается правильным на основе различных ее оценок.

Вера может быть светской и религизной, индивидуально-личностной или групповой (социальной). Человек может верить в себя или в других людей, верить в события и факты, не объясняя их причини других показателей. Важной характеристикой знания является не только истинность, но и правильность. Это свойство сознания воспроизводить в своей структуре строения реального бытия и наоборот. Неправильность знания означает его несовпадение с действительными характеристиками объекта познания. Философское объяснение истины имеет существенные характеристики:

1) Оно обладает соотношением объективности и субъективности

2) Всякое истинное знание есть единство абсолютного и относительного знания.

3) Истина есть единство абстрактного и конкретного знания.

Критерии истины

Существует 3 способа проверки истины:

1) многократное повторение чувственного опыта, подтверждающего или опровергающего тот или иной факт. Особую значимость имеет эксперимент.

2) Логическая аргументация и опровержение

3) Обращение к практике. Практика как критерий истины, подтверждает его истинность закономерным ходом развития окружающей реальности. Практика как материально-чувственное и предметная деятельность познающих субъектов истории и культуры.

СЛЕДУЮЩАЯ ТЕМА

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА.

Общество в философском плане представлет собой особую надприродную реальность, включающую человека, целесообразную деятельность людей, ее результата и складывающееся между людьми отношения.

Общество-развернутое в пространстве и развивающееся во времени сфера бытия человека, среда и продукт ее жизнедеятельности. Общество создано деятельностью людей, а ее существование поддерживается людьми. Особенность общества состоит в том, что в своей деятельности люди вступают в определенные отношения друг с другом (общественные-отношения) совокупность которых образует социальную сторону их деятельности, это устойчивые социальные структуры, обеспечивающие целостность общества. Изменение имеет богатую историию существования и развития. Рассмотрение общества с позиции социально-философского знания позволяет выделить основные подходы к обществу:

1) Энтуристический подход ( движение от природы к общетсву)

2) Социо-психологический подход)

3) Концепция социального действия.

4) Теория предметного действия человека.

1) Суть энтуристического подхода состоит в том, что общество рассматривается как естественное продолжение закономерности природы и мира животных. Данный подход присущ позитивизму социал-дарвинизму и другим геологизаторским концепциям, рассматривающую общество как одно из проявлений органической жизни. В рамках данного подхода предполагается так же, что общество может изменить форму своего бытия, уйти в космос и там начать новый виток своей эволюции. В основе этого подхода лежит конструирование общества по образу и подобию индивидуума, а он сам рассматривается изолировано от общественных условий. Причем психология тесно связывает изучаемые ее социальные явления с физиологией организма человека. Одна из влиятельных форм социопсихологии в настоящее время является инстинктивизм и прежде всего это фрейдивизм.

По Фрейду 2-мя важными инстинктами для человека являются инстинкт жизни (эротика) и инстинкт смерти (танакос) и борьба между собой лежат в основе социальной жизни людей. Дальнейшее развитие социопсихологии получило концепции социального действия, оно всегда имеет свои личности и связывает индивида с другими субъектами. Такиам образом, все общество выступает как система социальных действиий. Индивид формируется в результате социального взаимодействия так происходит социализация личности.

 

2) Теория Маркса,

который считал, что социальные действия это результат индивидуальной человеческой активности, а не человеческих намерений, а людей связывает единый социальный организм, не общая идея эпох, а производительная сила и производственные отношения и изменения которых составляют основу общественно-экономической информации как этапов мировой истории.

У Маркса обмениватся продуктами своего труда. Продукты деятельности, следы индивидуальности смываются. В итоге получается безличное общество. Спецификой марксисткого подхода является определение экономических отношений ведущими, которые порождают в итоге все другие отношения в обществе. Таким образом, в философском понимании общества - это обособившееся от природы часть материального мира, которая характеризуется целенаправленной и разумно организованной совместной деятельностью больших групп людей, объединенных на основе взаимных интересов, норм и принципов жизни, присущих им системой отношений и социальных институтов. Для общества характера многофакторная объективно-субъективное историческое , информационное, цивилизационное и культурологическое развитие, также наличие материальной и духовной культуры. Общесто представляет собой деятельность различных социальных общностей, которые стремятся удовлетворить свои разнообразные потребности: экономические, политико-правовые, социальные, эстетические, религиозные, семейно-бытовые и другие.



2016-01-26 544 Обсуждений (0)
ФИЛОСОФСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИСТИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИЛОСОФСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИСТИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)