Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Д.Е. №1. Методология науки. Задание №10 Определите, какая из философских позиций указана неверно



2016-01-26 3602 Обсуждений (0)
Д.Е. №1. Методология науки. Задание №10 Определите, какая из философских позиций указана неверно 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задание №10
Определите, какая из философских позиций указана неверно (ошибочно):
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) + дуализм: психика представляет особое свойство, присущее любому материальному явлению; любое материальное явление характеризуется определенной степенью одушевленности
2) - идеализм (объективный и субъективный): первоосновой всего выступает духовная субстанция - индивидуальный или всеобщий разум, дух, бог
3) - материализм: первоосновой всего в мире выступают материальные явления; психика - это особые функции живых организмов, формирующиеся в процессе эволюции
4) - панпсихизм: любому явлению в мире одновременно присущи психические и физические (материальные) свойства; психика представляет особое свойство, присущее любому материальному телу; существует градация степеней одушевленности всего материального

 

 

Д.Е. №4. Теоретические основы психологии

 

Задание №11
Определите, в каком из суждений указаны отношения, не связанные с содержанием психофизиологической проблемы (не имеющие прямого отношения к психофизиологической проблеме):
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) + скорость проведения электрохимических импульсов по нервным волокнам определяет временные особенности протекания психофизиологических явлений
2) - физические характеристики внешних воздействий на органы чувств и характеристики физиологических процессов в органах чувств не имеют ничего общего с субъективными ощущениями различных модальностей
3) - пространственная структура психического образа как результата сенсорно-перцептивного процесса не соответствует пространственной структуре органа, который реализует сенсорный процесс
4) - между формирующимися в онтогенезе психическими функциями и локализацией активности в отделах головного мозга у разных людей отсутствуют взаимно однозначные отношения

 

Д.Е. № 3. Конкретно-научный уровень методологии в психологии.

 

Задание №12
Формирование простейших психических функций у живых организмов в процессе эволюции обеспечивается:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) + возникновением чувствительности - способности ориентироваться в направлении жизненно важных раздражителей, которые имеют биологический смысл, посредством стимулов жизненно не значимых, имеющих только сигнальный характер
2) - дифференциацией головного ганглия и формированием головного мозга
3) - раздвоением изначально единого процесса жизнедеятельности на функции, обеспечивающие поддержание динамического постоянства внутренней среды (гомеостаза) и функции поведения
4) - дифференциацией нервной системы у многоклеточных животных организмов

 

 

Д.Е. № 3. Методология науки.

 

Задание №13
Определите, какое из указанных ниже описаний признаков соответствует религиозно-мистическому способу познания:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) + познание часто имеет дедуктивный характер и видимость достаточной систематизированности; апеллирует к вере; принципиально не верифицируется эмпирически
2) - познание преимущественно индуктивно, опирается на единичные не обобщенные факты, основывается на субъективной статистике; знания неполны и несистематизированы, плохо рефлексируются
3) - познание опирается на эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности; предполагает многозначность интерпретаций с позиций эмоциональных обобщений и ценностных отношений
4) - познание исходно опирается на строгую регистрацию фактов, которые получают объяснение на основе выдвижения гипотез

 

 

Задание №14
Признак, который может характеризовать не только научные, но и религиозно-мистические знания:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) + дедуктивный, логически последовательный характер рассуждений и выводов, опирающихся на гипотезы
2) - обязательная верификация объяснительных гипотез эмпирическими исследованиями
3) - возможность однозначно фиксировать и передавать накапливаемые знания из поколения в поколение
4) - систематическая проверка знаний практическим опытом, наблюдением, экспериментом

Д.Е. № 2. Структура научного знания.

 

Задание №15
Определите, при каком из описанных способов организации научных исследований в качестве результатов получают факты:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) + с использованием методов измерения фиксируются и регистрируются результаты предметно-практических действий субъекта, а также результаты решения стандартизованных задач, выраженные с помощью знаково-символических средств
2) - с использованием методов субъективного шкалирования регистрируются результаты описания явлений, которые организуются у субъекта в форме самонаблюдения и самоотчета
3) - выдвигаются предположения (гипотезы) о неявных, ненаблюдаемых причинах, основаниях, которые обеспечивают объяснение и предсказание явлений
4) - с целью описания результатов исследования явлений строится знаково-символическая модель

 



2016-01-26 3602 Обсуждений (0)
Д.Е. №1. Методология науки. Задание №10 Определите, какая из философских позиций указана неверно 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Д.Е. №1. Методология науки. Задание №10 Определите, какая из философских позиций указана неверно

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)