Проблема неблагоприятного отбора и пути её решения
Издержки ведения переговоров и заключения контрактов Рассматриваемые издержки связаны прежде всего с процессом ведения переговоров перед подписанием контрактов, с фиксацией всех оговорённых условий, с нотариальным заверением контрактов, с переводом на иностранный язык. Существует бюро кредитных историй. Способом экономии издержек ведения переговоров и заключения контрактов является использование типовых договоров. Экономия за счёт эффекта масштаба. Договор не пишется каждый раз под нового клиента, а в типовой договор вносятся только индивидуальный условия осуществления контракта. Вариантом типового договора является договор присоединения, условия которого разрабатываются только одной стороной, а друга сторона может либо заключить, либо не заключать этот договор. Влиять на содержание договора другая сторона не может.
Издержки спецификации и защиты прав собственности Поскольку блага имеют множество свойств, то требуются ресурсы и время для четкого определения объекта и субъекта прав собственности , способа наделениям прав собственности субъекта . Помимо собственно спецификаций прав собственности с издержками связана и защита как юридическая, так физическая, защита прав собственности, так и объекта собственности. Затраты на охрану, противопож сигнализацию, инкассацию денег, адвокатов, защищающих имущественные интересы собственников - элементы защити прав собственности. Дуглас Норт добавляет сюда затраты на воспитание членов общества в духе соблюдения обдепринятых неписанных правил и этических норм.
Издержки оппортунистического поведения ИОП складываются из потерь от такого поведения и из затрат на его предотвращение. В свою очередь издержки предотвращения такого поведения состоят из издержек двух видов: издержки контроля, которые позволяют выявлять оппортунистическое поведение и перекладывать издержки, порождённые не добросовестным поведением на провинившихся работников; издержки стимулирования, которые увеличивают возможные негативные последствия для людей, придерживающихся оппортунистического поведения, заставляя их работать лучше. С точки зрения контрактного процесса выделяют два типа оппортунистического поведения: предконтрактные, постконтрактные. Рассмотрим три вида оппортунистического поведения, а так же способы преодоления этих проявления оппортунизма. Все эти три вида связаны со следующими тремя типами ассиметрии информации между сторонами контракта. Первый вид связан с ассиметрией информации в качестве обмениваемых благ (товаров) . В результате возникает вид предконтрактного оппортунистического поведения, именуемого "неблагоприятный отбор". Второй вид возникает при ассиметрии информации в действиях сторон контракта. На основе этой ассиметрии информации возникают постконтрактное оппортунистическое поведение , именуемого "субъективный риск" или разновидность этого риска - отлынивание. Третий вид ОП основывается на наличии скрытых намерений одного из участников договора. На основе скрытых намерений возникает постконтрактный оппортунизм в виде вымогательства.
Проблема неблагоприятного отбора и пути её решения Неблагоприятный отбор как вид ОП, возникающего до заключения сделки в следствие ассиметрии информации по качеству товаров в первые был рассмотрен в статье Дж. Акерлофа "рынок Лимонов, неопределённость качества и рыночный механизм" (1970). Он рассмотрел механизм неблагоприятного отбора на примере рынка поддержанных авто в США. На этом рынке продаются хорошие поддержанные авто, на сленге они называются "сливы" и плохие поддержанные авто, на сленге имеются "лимонами". Продавцы располагают большей информацией откачайте продаваемых авто, чем покупатели. Но полосочку покупатели не могут провести различие между "сливами" и "лимонами", то и хорошие, и плохие авто продаются по одной средней цене. По средней цене рациональные продавцы машин-"слив" откажутся продавать их себе в убыток, а "лимоны" будут продаваться по цене, которая превышает их реальную ценность. Таким образом, "лимоны" вытеснят "сливы" с рынка. Это явление именуется неблагоприятным отбором. Существуют три варианта решения неблагоприятного отбора: 1. Заключается в подаче сигнала. Таким сигналом служит гарантия, в соответсвии с которой если в процессе использования авто обнаруживается низкое его качество, то покупателю выплачивается в заранее определённая в соглашении денежная сумма. Продавец "Лимонов" подобной гарантии предоставить не может.
11.12.2015 2. Состоит в просеивании. Просеивание-действия, предпринимаемые не информированным агентом с целью выявить на них реакцию информированного агента и по этой реакции определить скрытые характеристики по качеству. Таким образом, уменьшит ассиметрию информации и предотвратить неблагоприятный отбор. 3. Рационирование - установление не информированным агентом дополнительных требований к информированной стороне, которые напрямую не связаны с показателями прибыли не информироваемым агентом. Проблема неблагоприятного отбора характерна и для рынка труда. Если ставка з/П, утсаналиваливаемая предприятием, на уровне средней производительности работников , то наиболее эффективные производительные работники откажутся заключать контракт на таких условиях, так как они обладают преимуществами в своих способностях. Поэтому обоснованно желают получать большую зарплату. На рынке труда проблемы неблагоприятного отбора решаются с помощью сигналов. В качестве сигнала используются данные об образовании, в том числе об учебном заведении, данные об оценке. В качестве дополнения к системе сигналов используют систему самоотбора. Она может быть построена на существовании меню контрактов, которые позволяют выбрать контракт потенциального работника, который соответсвует его предпочтениям и способностям. Неблагоприятный отбор возникает так же в страховании) Если страховая компания будет устанавливать размеры страховой премии исходя из средней вероятности наступления страхового случая, то в покупке такой страховки будут заинтересованы лишь те страхователи, у которых вероятность риска настроения стразового случая будет выше среднего. Решением проблемы неблагоприятного отбора в страховании является применена пакетного страхования, то есть страхование всех работников предприятия. Другим решением проблемы в страховании неблагоприятного отбора является использование возраста и результатов мед обследования , которые дополняются дифференциацией страховых премий.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |