Информационные системы правотворческой деятельности. Информационная инфраструктура правотворческой деятельности
Как известно, под правотворчеством в широком смысле понимается интеллектуальная человеческая деятельность по созданию правовых норм. В узком смысле – деятельность компетентных органов государства по разработке и принятию нормативных правовых актов, а также их дальнейшему совершенствованию, изменению и отмене. Правотворчество, таким образом, представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий интеллектуальной деятельности, совокупности относительно самостоятельных действий, объединенных единой целью – создание норм права и нормативных правовых актов. Правотворческий процесс связан с поиском и использованием различной информации правового и социального характера, массивы которой требуется творчески обработать и на ее основе создать модель правил поведения, из которых формируются нормы права. На первой стадии правотворческого процесса (разработки законопроекта) необходимо найти и изучить исходную информацию для разработки проекта, отражающую: · историю правового регулирования по предмету будущего законопроекта; · потребность в разработке новых правил поведения, т.е. актуальность правового регулирования предметных общественных отношений; · практику применения действующего законодательства; · зарубежный опыт нормотворчества по предмету законопроекта.
На основе собранной информации разрабатывается текст законопроекта. При этом требуются базы данных, т.е. большой массив различной информации, необходимой для разработки и оформления текста. На второй стадии правотворческого процесса (обсуждения законопроекта) необходимо организовать всестороннюю предварительную правовую оценку законопроекта, провести его экспертизу и подготовить к окончательному обсуждению в законодательном собрании либо иным субъектом нормотворчества. Особенности информатизации Государственной Думы Федерального Собрания РФ Удовлетворение информационных потребностей правотворческой деятельности Государственной Думы обеспечивает несколько структурных подразделений. Управление документационного обеспечения обеспечивает документооборот в Государственной Думе в печатном и автоматизированном виде: подготовку, размножение и доставку депутатам всех документов. Работники этого же управления обеспечивают автоматизированное стенографирование информационного процесса во время пленарных заседаний Государственной Думы и возможность его использования в правотворчестве. Управление информационно-технологического обеспечения организует функционирование и развитие компьютерной сети Государственной Думы, позволяющей депутатам и структурным подразделениям аппарата оперативно получать необходимую правовую и иную информацию. Информатизация нормотворческого процесса в Государственной Думе включает следующие действия: · Информационной обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов; · Автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых условий для прохождения документа; · Информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании; · Распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов; · Информационно-технологическое обеспечение работы пленарного заседания Государственной Думы, включая обеспечение электронного голосования. В аппарате Государственной Думы функционируют различные прикладные компьютерные программы и интеллектуальные информационные системы. Например, для лингвистической работы с текстами законопроектов используются различные вспомогательные средства лингвистического характера, тезаурусы ( совокупность ключевых слов и словообразований, используемых при подготовке правовых текстов), словари правовых терминов и их определений, алфавитные указатели к важнейшим законам и др. в сетевом режиме все депутаты и ответственные работники аппарата Государственной Думы обеспечены различными базами данных, с помощью которых ведется непосредственная подготовка законопроектов, электронные справочники, аналитические информационные системы- «Планирование», «Статистика», «Законопроект», «Законодательство», «Регион», «Контроль» и др. Законотворческая практика постоянно выдвигает новые формы и условия применения ЭВМ и других элементов информационной инфраструктуры законотворческой деятельности. Эти формы находятся в постоянном изменении и развитии. В настоящее время в состав инфраструктуры входят: · Компьютерный мониторинг (процедура наблюдения) законодательного процесса; · Электронная система информационного обеспечения; · Система электронного документооборота; · Единая информационно-телекоммуникационная сеть; · Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности; · Справочная информационно-поисковая система «ЗАКОН».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |