Теория потребностей МакКлелланда
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ. Одним из важнейших условий достижения целей организации является обеспечение заинтересованности всех участников процесса управления в эффективности их действий. Для успешного достижения целей необходимо осуществить: § стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование); § мотивация т.е. создание у работников внутренних побуждений к труду. Мотивация – процесс, с помощью которого менеджер активизирует работу людей и побуждает их эффективно трудиться для достижения целей организации, как средства удовлетворения их собственного желания. Основные составляющие мотивации: § потребности - это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию. § вознаграждение - это все, что человек считает для себя ценным. Потребности могут разделяться на: § физиологические (еда, вода, жилье, отдых, секс и т.д.) § психологические (успех, власть, уважение и т.д.) Вознаграждения могут быть: § внутреннее – от самого труда, от общения § внешнее – зарплата, дополнительные выплаты, льготы Все теории мотивации подразделяются на 2 категории:
Содержательные теории мотивации Теория мотивации потребностей А. Маслоу Согласно этой теории успех побуждения работников к производительному зависит от того, на сколько правильно учтены актуальные потребности человека. Все потребности человека согласно теории А. Маслоу делятся на 5 категорий. Заслуга Маслоу состоит в том, что он все потребности человека расположил в виде строгой иерархической структуры. Рис. 3 Иерархия потребностей Маслоу
Теория ERG Альдерфера. В отличие от Маслоу, Клейтон Албдерфер считает, что существует три группы потребностей: § Потребности существования. Они как бы включают в себя две группы потребностей пирамиды Маслоу: потребности безопасности и физиологические потребности. § Потребности связи - отражают социальную природу человека, стремление человека быть членом семьи, иметь коллег, друзей и т.д. К этой группе можно отнести также часть потребностей признания и самоутверждения из пирамиды Маслоу. § Потребности роста - аналогичны потребностям самовыражения пирамиды Маслоу и включают в себя также те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности и самосовершенствованию. Отличие между теориями Маслоу и Альдерфера состоящее в том, что по теории Маслоу движение потребностей происходит только снизу вверх, а Альдерфер считал, что движение возможно в обе стороны. Если каждый раз, когда потребность не удовлетворяется, происходит переключение на более конкретную потребность. И этот процесс определяет наличие обратного хода сверху вниз.
Теория потребностей МакКлелланда. Теория Дэвида МекКлелланда представляет собой как бы усеченный вариант модели мотивации Маслоу. Его модель мотивации делает основной упор на потребности высших уровней. Он исходил из того, что людям присущи три потребности: § Потребность власти (потребность властвовать) - выражается как стремление воздействовать на других людей. § Потребность успеха (потребность достижения) - удовлетворяется в процессе доведения работы до успешного завершения. § Потребность причастности (потребность соучастия) - выражается в стремлении человека принять участие в решении наиболее важных задач организации Вывод: менеджер, располагая данными о преобладающих потребностях своих подчиненных, должен избрать тот вариант мотивации, который в наибольшей мере будет способствовать достижению целей работника и организации.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |