Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ



2016-01-26 898 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задания для оценки качества освоения дисциплины

Темы контрольных работ и рефератов

1. Определение и функции управления.

2. Роль психологии в современном бизнесе.

3. Соотношение понятий «руководитель», «лидер», «авторитет».

4. Мотивация работников как фактор эффективного управления.

5. Типы поведения в конфликтной ситуации.

6. Разновидности организационных структур.

7. Процесс принятия управленческого решения.

8. Роль коммуникативных процессов в управлении.

9. Психологические и организационные предпосылки неэффективности управления.

10. Структура организаторских способностей.

11. Параметры оценки исполнительской деятельности.

12. Психологические типы исполнителей.

13. Влияние личностных особенностей руководителя на реализацию функции организации.

14. Основные стратегии управленческого взаимодействия.

15. Роль невербального общения в организации.

16. Психологическое воздействие в процессе руководства.

17. Проблема эффективности стиля управления.

18. Типы организационных культур.

19. Проблема адаптации сотрудника в организации.

Задания для самостоятельной работы

 

 

...

Данные задания студенты могут выполнять самостоятельно с целью более глубокого практического освоения теоретического материала. Их можно также использовать в работе на занятиях в дополнение к упражнениям по соответствующей теме.

 

1. Сформулируйте объект и предмет психологии управления.

2. Определите основные управленческие функции.

3. Дайте характеристику основным концепциям в теории управления.

4. Выделите особенности стратегической концепции управления, складывающейся в современную эпоху.

5. Выделите и проанализируйте основные тенденции в развитии современного бизнеса. Определите, как эти тенденции могут отражаться на формировании карьеры современного менеджера.

6. Определите роль и задачи психологии управления в практике современного менеджмента.

7. Выделите основные признаки организации.

8. Дайте характеристику основным типам организационной структуры. Определите, в каких социально-экономических и социально-психологических условиях адекватно применение того или иного типа организационной структуры.

9. Выберите определенную страну и дайте анализ национальных особенностей организационной культуры, характерной для этой страны.

10. Определите значение формальной и неформальной структуры групп для эффективности деятельности группы.

11. Дайте характеристику традиционному подходу к стилям управления.

12. Составьте социально-психологический портрет руководителя.

13. Составьте личное резюме для поступления на работу.

14. Раскройте основные подходы к принятию решений.

15. Выделите основные этапы принятия решений.

16. Отработайте на практике методы организации групповой дискуссии.

17. В процессе анализа конкретных ситуаций выделите основные модели поведения на переговорах.

18. Раскройте основные социально-психологические проблемы переговоров.

19. Раскройте структуру, функции и средства деловой беседы.

20. Проанализируйте структуру межличностного конфликта.

21. Дайте характеристику основным стратегиям поведения людей в конфликтных ситуациях и определите их адекватное применение в тех или иных управленческих ситуациях.

22. Почему переговоры считаются наиболее эффективным способом разрешения конфликтов? Обоснуйте свою позицию.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

1. Основные направления исследований в психологии управления.

2. Модели управления X, Y, Z,их характеристика.

3. Социально-психологические механизмы и методы управления поведением людей.

4. Составляющие и функции деятельности руководителя.

5. Стили руководства. Области эффективного применения различных стилей руководства.

6. Руководитель и лидер. Теории происхождения лидерства.

7. Личность руководителя. Социально-психологические характеристики личности руководителя и личностные типологии менеджеров.

8. Ограничения личностной эффективности руководителя.

9. Имидж руководителя. Методы управления личным имиджем.

10. Исполнительская деятельность и ее социально-психологические характеристики.

11. Психологические типы исполнителей. Методы управления исполнителями различных психологических типов.

12. Мотивация работников. Теории мотивации персонала.

13. Организация как группа. Типы групп в организации.

14. Управление процессами групповой динамики в организации.

15. Механизм группового давления. Типы реакций на групповое давление.

16. Понятие и виды организационной культуры.

17. Управление организационной культурой.

18. Эффективность группового и индивидуального решения.

19. Этапы выработки индивидуальных решений.

20. Процесс принятия группового решения: этапы и механизмы.

21. Методы повышения эффективности процесса принятия группового решения.

22. Формы и принципы управленческого общения.

23. Психологический контакт в управленческом общении.

24. Невербальные средства общения, их применение в управленческом общении.

25. Психология эффективного переговорного процесса.

26. Технология проведения совещаний.

27. Технология публичного выступления.

28. Деловая беседа как форма управленческого общения.

29. Стили общения и их использование в управленческом общении.

30. Манипуляция в управленческом общении.

31. Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности.

32. Межличностный конфликт в управленческом общении.

Тестовые задания для проверки знаний

Приводятся примеры тестовых заданий, которые могут быть использованы как для промежуточного, так и для итогового контроля знаний.

В следующих пунктах заполните пропущенные места.

1. Имидж – это…

2. Оценочный компонент эмоционально окрашенных отношений обозначается термином…

3. Невербальный язык включает…

4. Из-за стереотипов мы часто имеем о других людях… представление.

5. Для эффекта личного обаяния значимы…

6. Важными составляющими имиджа являются…

7. Самопрезентация – это…

8. Наше восприятие других людей основано на впечатлениях, на которые часто влияет эффект… когда доминирует какая-то одна черта личности, или эффект… выражающийся в том, что наши первые впечатления наиболее…

9. Каузальная атрибуция состоит в том, что…

10. Основными ошибками каузальной атрибуции являются…

Выберите один или несколько правильных ответов 1. Лидер:

а) выдвигается стихийно, снизу;

б) применяемые им способы воздействия преимущественно административные;

в) психологический феномен;

г) назначается или выбирается сверху;

д) относится к системе неформальных отношений.

2. Руководитель:

а) выдвигается стихийно, снизу;

б) применяемые им способы воздействия преимущественно административные;

в) психологический феномен;

г) назначается сверху;

д) относится к системе неформальных отношений.

3. Авторитарный стиль управления подразумевает, что:

а) решения принимаются на основе коллегиального обсуждения;

б) руководитель не дает указаний;

в) решения принимаются единолично;

г) за реализацию предложений отвечают все – и руководитель, и подчиненные;

д) дела в группе идут сами по себе.

4. Либеральный стиль управления подразумевает, что:

а) решения принимаются на основе коллегиального обсуждения;

б) руководитель не дает указаний;

в) решения принимаются единолично;

г) за реализацию предложений отвечают все – и руководитель, и подчиненные;

д) дела в группе идут сами по себе.

5. Демократический стиль управления подразумевает, что:

а) решения принимаются на основе коллегиального обсуждения;

б) руководитель не дает указаний;

в) решения принимаются единолично;

г) за реализацию предложений отвечают все – и руководитель, и подчиненные;

д) дела в группе идут сами по себе.

6. Для модели управления X (по Д.М. Мак-Грегору) характерны:

а) постулат, что человек по природе ленив, безразличен к организационным нуждам;

б) постулат, что люди способны принимать на себя ответственность, управлять своим поведением в организационных целях;

в) жесткая субординация;

г) жесткий контроль извне за поведением персонала;

д) создание условий для того, чтобы люди могли достигать своих собственных целей, направляя при этом свои усилия на достижение организационных целей.

7. Для модели управления Y (по Д.М. Мак-Грегору) характерны:

а) постулат, что человек по природе ленив, безразличен к организационным нуждам;

б) постулат, что люди способны принимать на себя ответственность, управлять своим поведением в организационных целях;

в) жесткая субординация;

г) жесткий контроль извне за поведением персонала;

д) создание условий для того, чтобы люди могли достигать своих собственных целей, направляя при этом свои усилия на достижение организационных целей.

8. Для модели управления Z (по У. Оучи) характерны:

а) принятие решений на основе консенсуса;

б) ответственность индивидуальная;

в) ответственность коллективная;

г) повышенное внимание к человеку и его семье;

д) быстрое должностное продвижение.

9. К признакам коллектива как этапа развития группы относят:

а) является начальным этапом развития группы;

б) является продуктом развития группы в целом и всех ее членов в отдельности;

в) не имеет четкой структуры;

г) члены группы объединены социально значимой деятельностью;

д) характеризуется высоким уровнем сплоченности.

10. Характеристиками диффузной группы как этапа группового развития являются:

а) это начальный этап развития группы;

б) низкий уровень сплоченности;

в) наличие четкой структуры межличностных отношений, общегруппового лидера;

г) высокий уровень сплоченности;

д) отсутствие четкой структуры группы.

11. К феноменам групповой динамики относятся:

а) темперамент членов группы;

б) феномен группового давления;

в) процессы групповой интеграции;

г) феномен лидерства;

д) феномен социализации.

12. К видам делового диадического общения относятся:

а) проведение совещаний;

б) беседа с менеджером по персоналу при приеме на работу;

в) выступление на конференции;

г) обсуждение производственной проблемы с коллегой или начальником;

д) беседа с другом во время перерыва на обед.

13. К невербальным компонентам общения относятся:

а) проксемика;

б) аттракция;

в) экстралингвистика;

г) паралингвистика;

д) кинесика.

14. Зона социально-делового общения по Холлу составляет:

а) свыше 400 см;

б) до 45 см;

в) 45-120 см;

г) 120–400 см;

д) 5 км.

15. Актуализатор (в отличие от манипулятора):

а) ориентирован на взаимодействие с людьми;

б) стремится использовать людей в своих целях;

в) стремится контролировать других;

г) отличается искренностью чувств;

д) понимает себя и других.

16. Знание механизмов каузальной атрибуции может помочь менеджеру:

а) решать производственные задачи;

б) понимать причины своих неудач;

в) понимать, как люди объясняют причины поведения других людей, их мотивы;

г) принимать решения относительно кадрового продвижения своих подчиненных;

д) улучшать отношения с начальством.

17. К видам социально-психологического воздействия относятся:

а) идентификация;

б) внушение;

в) эмоциональное заражение;

г) эмпатия;

д) штраф.

18. В список одиннадцати потенциальных ограничений менеджера по М. Вудкоку и Д. Фрэнсису входят:

а) неумение управлять собой;

б) неумение обращаться с оргтехникой;

 

в) смутные личные цели;

г) остановленное саморазвитие;

д) неумение составлять деловую документацию.

19. Смысловая структура публичного выступления включает следующие слои:

а) текст;

б) действительные мотивы коммуникатора;

в) конспект выступления;

г) речь, интонацию выступающего.

20. Целью публичного выступления может быть:

а) информирование;

б) оказание помощи;

в) демонстрация превосходства;

г) убеждение;

д) воодушевление;

е) призыв к действию.

21. Подготовку к публичному выступлению надо начинать:

а) с организации рабочего пространства;

б) написания текста речи;

в) прояснения цели выступления;

г) составления списка приглашенных.

22. Отстраненная коммуникативная позиция наиболее эффективна, если целью выступления является:

а) информирование;

б) выражение протеста;

в) убеждение голосовать за данного кандидата;

г) сопоставление мнений.

23. В структуру СПК входят:

а) когнитивный компонент;

б) аффилиативный компонент;

в) эмоциональный компонент;

г) познавательный компонент.

24. К факторам СПК относятся:

а) культура общества;

б) зарплата;

в) освещенность рабочего места;

г) характер организационных связей;

д) стиль руководства.

Ситуационные задачи

Найдите одно или несколько правильных решений приведенных ситуаций.

Задача 1.Молодой менеджер узнал, что в фирме, куда он послал резюме, работает его знакомый. Он попросил этого знакомого рассказать коллегам, что скоро к ним придет перспективный молодой специалист, ответственный, трудолюбивый, деятельный, легкий в общении. Какие эффекты социальной перцепции он решил таким образом использовать?

а) ореола;

б) Пигмалиона;

в) первичности;

г) новизны;

д) Кассандры.

Задача 2.Сотрудница отдела распространения Н. пришла в фирму в молодом возрасте. Чувствуя себя самой младшей и наименее опытной, она приняла роль подчиненной, старательно выполняла все поручения, но не проявляла инициативы. Через пять лет работы она почувствовала, что достаточно опытна и способна взять на себя более ответственную работу. Но к ней продолжали относится как к «несмышленышу». Какие эффекты социальной перцепции она может использовать, чтобы изменить ситуацию?

а) плацебо;

б) новизны;

в) стереотипизации;

г) каузальной атрибуции;

д) первичности.

Задача 3.Сотрудник Р. с самого начала работы в фирме проявил себя как очень талантливый молодой человек. Он сразу заслужил уважение и даже любовь начальства, стал быстро продвигаться по служебной лестнице, обгоняя более старших коллег. К тому же он обладал привлекательной внешностью, нравился женщинам, был легок в общении. Казалось, невозможно найти в этом человеке какой-либо изъян. Сначала все были без ума от него, стремились с ним общаться. Но чем ярче был его успех, тем неоднозначнее становилось отношение к нему коллег: стали поговаривать, что на самом деле причина не в его талантах, а в том, что ему покровительствуют влиятельные люди, что ему просто везет и т. д. Какие механизмы социальной перцепции заработали?

а) аттракции;

б) социальной рефлексии;

в) эмпатии;

г) каузальной атрибуции;

д) фасилитации.

Задача 4.Когда Т. вошла в комнату, где проходило собеседование, она увидела, что посередине комнаты стоит большой массивный стол, за которым сидит с неприступным видом менеджер по персоналу. Прямо напротив стола, на расстоянии одного метра стояло кресло для кандидата. Т. сразу почувствовала неловкость, робко села на краешек кресла, так как боялась в нем «утонуть». Сидеть было очень неудобно, пришлось напрячь ноги и туловище, к тому же смотреть на менеджера пришлось снизу вверх. Она постоянно думала о том, как бы сесть поудобнее, и невпопад отвечала на вопросы. Результаты собеседования оказались плохими, Т. не приняли на работу. Какие правила организации пространства были нарушены менеджером?

а) контакт глаз;

б) неприступный вид менеджера;

в) дистанция;

г) поза статуса;

д) позиция конфронтации.

Задача 5.Б. очень волновался перед выступлением на конференции. Накануне он весь вечер учил речь, пока не выучил ее наизусть. Когда наконец объявили его имя, он стремглав выбежал на сцену и с ходу начал говорить выученные слова. Выпалив всю речь на одном дыхании, он с облегчением сел на место. В перерыве он услышал разговор участников конференции: «Ты понял что-нибудь из того, что тараторил этот Б.? По-моему, он говорил не для нас, а для себя. А такая интересная тема была заявлена!» Какие правила публичного выступления нарушил Б.?

а) представление;

б) контакт с аудиторией;

в) обустройство пространства;

г) пауза перед началом речи;

д) ориентация на потребности слушателей (компонент «Ты»).

Задача 6.Руководитель А. считает, что решения способен принимать он один, так как только он владеет всей необходимой информацией. С подчиненными он держится официально, сохраняя дистанцию. Никогда не присоединяется к коллективным чаепитиям и перекурам. Замечает и наказывает все провинности сотрудников, вплоть до незначительных опозданий. Когда он входит в отдел, все замолкают и демонстрируют погруженность в работу. Сотрудники интересуют его только как исполнители, к их личным проблемам он не проявляет интереса, считает, что личное не должно мешать делу.

• Какой стиль управления проявляется у А.?

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный.

• Какая модель управления в данной организации?

а) X;

б) Y;

в) Z.

Задача 7.Руководитель Н. считает, что может во многом доверять своим сотрудникам. Прежде чем принять решение, он старается узнать мнение каждого, поэтому часто проводит всевозможные совещания. Он старается как можно меньше контролировать сотрудников, чаще их поощрять. В общении с подчиненными легок, допускает дружеские беседы, проявляет интерес к личной жизни сотрудников, считая, что решение личных проблем повышает работоспособность людей.

• Какой стиль управления проявляется у Н.?

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный.

• Какая модель управления в данной организации?

а) X;

б) Y;

в) Z.

Задача 8.Крупное предприятие довольно эффективно работало во времена социализма. С приходом рыночных отношений оно преобразовалось в АО, был выбран совет директоров, предприятие было на пике успеха. Но стиль управления и отношений как внешних, так и внутренних практически не изменился. Постепенно появились убытки, начали исчезать заказчики, предприятие оказалось на грани банкротства.

• На каком этапе развития находится предприятие в данный момент?

а) кризис;

б) подъем;

в) стабильность;

г) формирование;

д) распад.

• Люди какого типа необходимы организации в данный момент?

а) NF;

б) SP;

в) SJ;

г) NT.

Задача 9а.Молодой специалист устроился на работу в государственную организацию. В коллективе царит атмосфера полной безответственности, сотрудники регулярно опаздывают на работу, слоняются без дела, постоянно пьют чай. За месяц работы начальник появился в коллективе лишь один раз. О каком стиле руководства можно говорить?

а) авторитарном;

б) либеральном;

в) демократическом;

г) ситуативном;

д) развивающем.

Задача 9б.Молодой человек прилежно учился в университете, не пропускал занятия, всегда сдавал зачеты и экзамены вовремя. Придя на работу в эту организацию, он также был вынужден постоянно слоняться без дела, пить чай и вести беседы. Это вызывало у него дискомфорт. Какой феномен обусловил возникновение дискомфорта?

а) реактивное сопротивление;

б) когнитивный диссонанс;

в) социальная ингибиция;

г) социальная фасилитация;

д) аттракция.

Задача 9 в.Молодой человек пытался завести разговор о том, что в коллективе необходимо повысить дисциплину, однако остальные члены коллектива ополчились на него за это, перестали с ним разговаривать. Какой феномен возник?

а) феномен каузальной атрибуции;

б) феномен нормообразования;

в) феномен бумеранга;

г) феномен рассогласования;

д) феномен группового давления.

Задача 9 г.Через некоторое время молодой человек решил вести себя как все и не высказывать недовольства, хотя и считал это неправильным. Как называется такой способ поведения в группе?

а) ценностно-ориентационное единство;

б) привыкание;

в) самостоятельность;

г) внешний конформизм;

д) внутренний конформизм.

Задача 10.Новый сотрудник столкнулся с жестким стилем руководства со стороны начальника (генерального директора), это сказалось на результатах его деятельности. Через два месяца отношения с начальником уладились, начальник даже стал его хвалить. Какое качество было проявлено этим сотрудником?

а) консерватизм;

б) конформность;

в) интеллектуальная экспансия;

г) независимость;

д) самостоятельность.

Задача 11.Руководитель компании на собрании коллектива ставит вопрос о систематическом опоздании на работу отдельных сотрудников. Он принимает решение о наложении штрафа за опоздания. Какой метод воздействия он использует?

а) эмпатия;

б) идентификация;

в) негативное подкрепление;

г) наказание;

д) позитивное подкрепление.

Задача 12.По мнению одного из руководителей, его сотрудники обладают определенной мотивацией, способностью принимать ответственность на себя, готовы управлять своим поведением. Они стремятся к достижению целей, совпадающих с целями организации, способны к самореализации и самоконтролю. Какая модель управления в этой организации?

а) модель X;

б) модель Y;

в) модель Z;

г) модель А;

д) модель В.

Задача 13.Коллектив одного предприятия отличается высокой сплоченностью, общностью ценностей, целей. Все члены коллектива отвечают за работу в целом, а не только за свою часть. Отмечается готовность к сотрудничеству, открытость. На какой стадии групповой динамики (по Уманскому) находится данная группа?

а) диффузная;

б) ассоциация;

в) корпорация;

г) коллектив;

д) номинальная группа.

Задача 14.В коллективе появилась новая молодая и очень красивая сотрудница. Она скромна, приветлива, старательна. Одна из сотрудниц очень враждебно стала к ней относиться, однажды в порыве ярости сказала: «Ненавижу молодых», чем довела ее до слез. Какой психологический механизм сработал?

а) механизм возникновения аттракции;

б) механизм каузальной атрибуции;

в) механизм проекции;

г) механизм сдвига мотива на цель;

д) механизм реатрибуции.

Задача 15.Начальник отдела – человек, который не только решает производственные задачи, но и имеет влияние на своих коллег независимо от решения производственных вопросов. К его мнению прислушиваются, у него спрашивают совета. Какой тип лидерства он демонстрирует?

а) формальное;

б) неформальное;

в) харизматическое;

г) и формальное, и неформальное;

д) не является лидером.

Задача 16.В связи с реорганизацией отдела произошла смена руководства. Новый руководитель успешно перенял эстафету управления, производственный процесс был организован хорошо. Однако в коллективе снизилась удовлетворенность трудом у работников, поручения стали выполняться неохотно. Люди идут за советом не к руководителю, а к одному из рядовых сотрудников, который стал пользоваться все большей популярностью. Какой тип лидерства у данного руководителя?

а) формальный;

б) неформальный;

в) харизматический;

г) и формальный, и неформальный;

д) не является лидером.

Задача 17а.На переговорах встретились два потенциальных партнера. Один из них говорил о сути дела, предоставляя необходимую информацию, старался выражать свои мысли ясно и убедительно. Какой вид общения он использовал?

а) фатическое;

б) манипулятивное;

в) духовное;

г) светское;

д) деловое.

Задача 17б.Второй партнер был предельно вежлив. Говорил общими словами, не затрагивая никаких конкретных вопросов предметного обсуждения. Какой вид общения он использовал?

а) фатическое;

б) манипулятивное;

в) духовное;

г) светское;

д) деловое.

Литература для самостоятельной работы

Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. Л.: Знание, 1991.

Андерсон Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины»: Психология и этика российско-американского делового партнерства. М.: Дело ЛТД, 1994.

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.

Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1990.

Бандурка A.M., Бочарова СЛ., Землянская Е.В. Психология управления. Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998.

Бородкин Ф.М., Коряк П.М. Внимание: конфликт. Новосибирск: Наука, 1989.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 1999.

Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2000.

Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Гардарики, 1995.

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., Дело, 1992.

Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л.: Лениздат, 1990.

Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000.

Глушакова К.П. Переговоры: Эффективное «ты – я» взаимодействие. М.: Знание, 1991.

Грейсон Дж. К., О\'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.

Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2001.

Емельянов Е.Н., Новарницына С.Е. Психология бизнеса. М.: АРМАДА, 1998.

Жариков Е.С. Вступающему в должность. М.: Знание, 1985.

Занковский А.И. Организационная психология. М.: Флинта, 2000.

Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Дубна: Феникс, 1997

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 1990.

Иванова Н.Л., Михайлова Е.В., Штроо В.А. Введение в психологию бизнеса. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.

Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / сост. Л. Кроль, Е. Пуртова. М.: Независимая фирма «Класс», 2001.

Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: учеб. пособие. М.: Пед. о-во России, 2000.

Кабаченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. М.: Пед. о-во России, 2000.

Как добиться успеха. Практические советы деловым людям / под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991.

Камерон К, Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс,1991.

Киллен К. Вопросы управления. М.: Экономика, 1981.

Колобова И.Н. Психология управления. М.: Изд-во РТА, 1996.

Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М.: Стрингер, 1992.

Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1996.

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Изд-во МГУ, 1991.

Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. М.: Перспектива, 1997.

Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Дело, 1995.

Лебедев Н.П. Уметь вести переговоры. М.: Логос, 1991.

Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания. Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.

Миарс А. Подчинять или подчиняться? СПб.: Питер, 1997.

Морита А. Сделано в Японии. М.: Прогресс, 1990.

Моргунов Е.В. Личность и организация. М.: Тривола, 1996.

Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте /под ред. Ю.Н. Каптуневского. СПб.: Питер, 2000.

Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. Л.: Наука, 1991.

Организационная психология: Хрестоматия / под ред. Л.В. Винокурова, И.Н. Скрипюка. СПб.: Питер, 2001.

Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М.: Экономика, 1990.

Панкратов В.Н и др. Психология успеха: Практическое руководство для деловых людей. М.: Роспедагентство, 1997.

Панфилова А.И. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, 2001.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.

Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: Изд-во МГУ, 1989.

Петровская Л.А. Общение-компетентность-тренинг: Избранные труды. М.: Смысл, 2007.

Питер Л.Д. Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось. М.: Прогресс, 1990.

Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.

Планкетт Л., Хеш Г. Выработка и принятие управленческих решений. М.: Экономика, 1984.

Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.

Психология управления: курс лекций / сост. Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1999.

Психология управления. Практикум / под ред. Н.Д. Твороговой. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001 (2008).

Розанова В.А. Психология управления: учеб. пособие. М.: Альфа-Пресс, 2000.

Самыгин СИ., Столяренко А.Д. Психология управления. Ростов н/Д: Феникс, 1997.

Свенцицкий А.П. Социальная психология управления. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.

Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. Киев: Верзилин и Ко, 1991.

Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения / под ред. Е.В. Шороховой, О.И. Зотовой. М.: Наука, 1979.

Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001.

Стивенс М. Выигрывая на Вашем собеседовании. Полный набор действий. М.: ИНФРА-М, 1996.

Тарасов В.К. Персонал-технология: Отбор и подготовка менеджеров. Л.: Машиностроение, 1989.

Творогова И.Д. Психология управления: курс лекций. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001 (2008).

Тидор С.И. Психология управления: от личности к команде. Петрозаводск: Изд-во АО «Фолиум», 1997.

Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М., Прогресс, 1993.

Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002.

Шеметов П.В. Элементы научного управления. Новосибирск: НИНХ, 1992.

Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: ЮНИТИ, 1994.

Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск: ТПЦ «Полифакт», 1992.

Шпалинский В.В. Психология менеджмента: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М.: Изд-во УРАО, 2003.

Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации. М.: Интерэксперт, 1994.

Урбанович А.А. Психология управления: учеб. пособие. Минск: Харвест, 2007.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. М.: Наука, 1990.

Фуллер Д. Управляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента. Пособие для школ бизнеса. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1992.

Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми. М.: Наука, 1993.

Якокка Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Тест XYZ

 

 

...

[ Реддин В.Дж. Тесты для менеджеров. Ростов н/Д: Феникс, 1997]

 

Инструкция.Прочитайте два утверждения, подумайте, согласны ли вы с каждым из них, и распределите три очка между ними. Чем больше вы согласны с утверждением, тем больше баллов вы ему присвоите.

Пример:Если вы согласны с утверждением «1а» и совсем не согласны с «1b», распределите баллы таким образом: «1а» – 3; «1b» – 0. Если вы согласны с утверждением «1b» и не вполне согласны с утверждением «1а», распределите баллы следующим образом: «1а» – 1; «1b» – 2.

1а. Люди любят соперничать. 1b. Люди предпочитают прежде всего сотрудничество.

2а. Лучший способ заставить человека отдать нечто хорошее, принадлежащее ему, – предложить ему компенсацию. 2с. Лучшее средство понять людей – увидеть в них человеческие существа, способные к размышлению.

Зb. Большинство людей доверяют друг другу. Зс. Люди охотнее сотрудничают, если им доступно все объяснили.

4а. Люди работают усерднее в условиях конкуренции. 4b. Для лучшего понимания людей нужно принимать во внимание, что человек – существо коллективное.

5а. Большинство людей работают в основном из-за денег. 5с. Единственная функции дисциплины – предупреждение рецидивов.

6b. Настоящая задача правительства – помогать обществу. 6с. Люди любят обсуждать события с другими людьми.

7а. Большинство преуспевающих людей любят соревноваться. 7b. Работа в команде обычно дает хорошие результаты.

8а. Люди часто работают лучше, если им предлагают больше денег. 8с. Люди обычно делают то, что они считают своим долгом.

9b. Люди лучше реагируют на поощрения, чем на наказания. 9с. Преуспевающие люди знают, когда и в чем можно доверять другим.

10а. Основная функция правительства – контролировать общество. 10b. Будущее человечества является многообещающим.

11а. Большинство настоящих лидеров используют иногда принцип «Разделяй и властвуй». 11с. Легче всего добиться, чтобы человек хорошо выполнил свою работу, если доступно объяснить, чем ему это выгодно.

12b. Работа также естественна для человека, как игра или отдых. 12с. Правительство должно бы влиять на человека, призывая к разуму.

13а. Иногда люди вмешиваются в чужие дела в корыстных целях. 13b. Люди не любят жить и работать в одиночестве.

14а. Нет никакой особой причины быть оптимистом, когда речь идет о будущем человечества. 14с. Поведение человека зависит прежде всего от его окружения.

15b. Все могли бы любить друг друга. 15с. Легче контролировать людей, если понимаешь, как они оценивают ситуацию.

16а. Работа в команде часто вынуждает идти на компромисс. 16b. Надо быть готовым отдать свою жизнь за друга.

17а. Расчетливый человек делает плохого не больше, чем хорошего. 17с. Настоящий лидер всегда сначала оценивает ситуацию, а потом действует.

18b. Не поступайте с другими так, как вы не хотели бы, чтобы поступали с вами. 18с. Человечество непременно придет к тому будущему, к которому стремится.

19а. Индивидуум проводит свою жизнь в нескончаемых попытках удовлетворить свои личные потребности. 19b. Сотрудничество обычно приводит к повышению производительности.

20а. Большинство людей прежде всего думают о себе. 20с. Люди могут приспособиться ко всему.

21b. Большинство преуспевающих людей способны к плодотворному сотрудничеству. 21с. Легче всего мотивировать людей, сообщая им их результаты.

22с. Соперничество хорошо само по себе, но любое злоупотребление им порождает бесполезные конфликты. 22b. Главное богатство человека – это друзья, которые хорошо его знают.

23с. Человек будет драться только тогда, когда он в самом деле желает мира. 23а. Человек – это действительно голая обезьяна.

24b. Если у вас есть последователи, стоит относиться к ним, как к друзьям. 24а. Легче всего бороться за дисциплину и улучшать результаты с помощью санкций.

25с. Люди – единственные хозяева своей судьбы. 25b. Работа гораздо лучше продвигается, если вам помогают друзья.

26с. В большинстве случаев преобразования приводят к стабилизации и порядку, а не к потрясениям. 26а. Состояние войны естественно для человека.

27b. Люди поступают плохо с другими только тогда, когда их к этому принуждают. 27с. Почти невозможно создать команду, которая сможет в самом деле хорошо работать.

28с. Именно по причине нехватки знаний человечество не прогрессирует. 28b. Люди предпочитают рассматривать свою жизнь как постоянный поиск путей совершенствования себя самих и общества, к которому они принадлежат.

29с. Главное оружие человечества – это его способность к размышлению. 29а. Лидеры имеют склонность к удовлетворению в первую очередь своих собственных потребностей.

30b. Человек сначала помогает друзьям, а только потом думает о себе. 30а. Челов<



2016-01-26 898 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)