Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Классификация искусств





СОДЕРЖАНИЕ БИЛЕТЫ №3-№10

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3. 2

1. Классификация искусств. 3

2.Архитектура Древнего Рима. 5

Архитектурные ордера. 6

Этапы развития римской архитектуры.. 8

Второй период. 8

Третий период. 9

Четвёртый период. 10

3.Андрей Рублев, «Троица». 12

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4. 15

4.1 Пластические искусства и специфика их анализа. 15

4.2 Архитектура раннего средневековья и романское зодчество в западной Европе. 26

4.3 Портрет в России ХУШ века: Рокотов,Левицкий,Боровиковский. 33

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5. 44

5.1.Типологическая структура пластических искусств: виды, роды, жанры. 44

5.2.Архитектурно- конструктивные и композиционные особенности современного зодчества. 46

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6. 53

6.1 Живопись как вид искусства. Материалы и техника живописи. 53

Техники живописи. 54

6.2 Художественная культура Византии: собор Святой Софии в Константинополе . 57

6.3 Федор Шехтель: особнякРябушинского. 61

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7 Билет повторяется. 67

7.1 Материалы и техника станковой живописи. 67

7.2 Градостроительные, типологические, композиционные и инженерные достижения зодчества Древнего Рима. 69

7.3 Андрей Рублев и московская школа иконописи. 69

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8. 70

8.1 Декоративная живопись: особенности образного построения и техники. – в предыдущих билетах. 70

8.2 Прикладное искусство в собрании Оружейной палаты. 70

8.3 Композиция иконы. Обратная перспектива. 72

Мистическая теория. 72

Версия особенностей зрения. 73

Учет действия механизма константности формы.. 74

Учёт бинокулярности зрения. 74

Подвижность точки зрения. 75

Стремление к большей информативности картины.. 75

Композиционные требования. 75

Резюме. 75

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9. 76

9.1. Графика как вид искусства. Материалы и техники авторской графики. 76

9.2. Архитектура Древней Руси Х-Х1 вв.: «София Киевская». 87

Литература. 92

9.3. Архитектурная композиция зданий и их ансамбли в готической архитектуре – в предыдущих билетах. 93

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10. 93

– в предыдущих билетах. 93



10.1. Печатная графика: образные особенности, материалы и техника высокой и глубинной печати. Литография. Пример. 93

10.2. Архитектура эпохи Российской империи ХУШ-первой трети Х1Х вв. Классицизм и барокко. 93

10.3. Ансамбль усадьбы «Архангельское». 93

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

 

Классификация искусств.

Традиционная эстетика делит художественные произведения, прежде всего, по признаку их отношения к категориям пространства и времени, на две большие группы: пространственные и временные. В соответствии с этим критерием, к первой группе относятся такие виды художественного творчества, в которых не обнаруживается движения: архитектура, скульптура, живопись, графика и т. п. Ко второй – музыка, балет, театр, другие виды «зрелищного» искусства. Однако легко заметить, что подобной «жесткой» классификации подчиняются далеко не все виды искусства, многие из которых, если не все, можно было бы назвать пространственно временными.

Классификация выделяет разновидности искусства – изобразительное, музыкальное, «синтетическое», «техническое», декоративно-прикладное и др.

Изобразительное искусство воздействует на человека визуально, т. е. через зрительное восприятие. Произведения изобразительных искусств, как правило. Имеют предметную (материальную) форму и не изменяются во времени и пространстве (за исключением случаев порчи и гибели). Живопись, скульптура, монументальное искусство, а также в значительной мере декоративно-прикладное искусство относятся к пространственному искусству. Тем не менее, они способны в фиксированных образах передавать не только внутренний духовный мир человека, как это делают великие портретисты, но и само движение, развитие жизни во времени и пространстве, социальные, политические, философские и эстетические идеи.

Музыка – вид искусства акустического восприятия, отличается интенсивным действием на эмоциональные сферы людей. В отличие от изобразительного и словесного искусства музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена четкой смысловой конкретности. Видимо, поэтому ее можно считать подлинно общечеловеческим, универсальным языком.

Синтетические искусства – виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Определение относится, прежде всего, к театру (драматический и оперный) в нем литература, актерское мастерство, живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство и т. п.; балет, цирк, фигурное катание также построены на синтезе элементов разных видов искусств, и др.

«Технические искусства» в развитых формах возникли сравнительно недавно; это своеобразный симбиоз искусства и техники. Характерный пример – создание «светомузыки», суть которой заключается в стремлении слить в некий органический синтез «мелодию» меняющихся световых и цветовых эффектов, с одной стороны, и собственно мелодию – другой. В настоящее время к наиболее распространенным «техническим искусствам» относят фотоискусство, искусство кино, компьютерную графику и, с известными оговорками, телевидение.

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. «deccoro» – украшаю, а в определении «прикладное» содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его индивидуальные эстетические потребности. Сфера декоративно-прикладного искусства чрезвычайно широка: от эстетического оформления предметов повседневного пользования – посуды, различного рода инструментов, мебели, тканей, личного холодного и огнестрельного оружия – до художественной организации целых архитектурно-парковых комплексов.

Особой областью декоративно-прикладного искусства являются все его проявления, использующие в качестве исходного материала саму природу, как бы «подключенную» к процессу эстетизации окружающей человека среды.

Рассмотренные принципы классификации произведений искусства носят самый общий характер, в значительной мере опираются на традицию и не исчерпывают возможности их дальнейшего уточнения и совершенствования.

 




Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)