Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкурентной позиции соперничающих фирм



2016-01-26 512 Обсуждений (0)
Оценка конкурентной позиции соперничающих фирм 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При сравнении конкурентных позиций фирм отрасли используют концепцию стратегических групп. Классификация фирм по стратегическим группам производится на основе составления карты стратегических групп. Этот аналитический подход связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в отдельности. Он особенно эффективен в том случае, когда в отрасли действует так много конкурентов, что изучить каждого из них не представляется возможным.

Фирмы, попадающие в одну стратегическую группу, обычно имеют такие общие признаки [42]:

- сравнимая номенклатура продукции;

- одинаковые каналы распределения товаров;

- схожая степень вертикальной интеграции;

- близкие цены на продукцию;

- сходные параметры качества;

- работа на сходных целевых группах потребителей;

- использование одинаковых средств массовой информации для рекламных целей.

Процедура составления карты стратегических групп следующая:

Этап 1. Выявление стратегических характеристик отрасли.

Определяют полный перечень конкурентных характеристик, которые отличают фирмы одной отрасли между собой. Типичные характеристики: отношение цена/качество (высокое, среднее, низкое); географическая область деятельности (местная, региональная, национальная, глобальная); степень вертикальной интеграции (отсутствует, частичная, полная); номенклатура товаров (узкая, широкая); каналы распределения продукции (один, несколько, все); объем предлагаемых услуг (простые, ограниченные, в полном объеме); используемая технология (стабильная, плодотворная, изменчивая); патенты, технологические и маркетинговые ноу-хау (отсутствуют, частичное наличие, полное обладание) и др.

Этап 2. Формирование осей карты стратегических групп.

Из выявленных стратегических характеристик формируют пары характеристик, которые должны удовлетворять следующим условиям:

- каждая отдельная пара характеристик должна быть относительно независимой;

- избранные в качестве осей карты пары характеристик должны выявлять существенную разницу в позиционировании соперниками себя в рыночной конкуренции;

- используемые в качестве осей переменные могут быть количественными, непрерывными или дискретными переменными.

Этап 3. Позиционирование фирм на карте стратегических групп по определенной паре характеристик.

Все фирмы отрасли разносятся по координатной сетке с указанием их объема продаж.

Этап 4. Формирование стратегических групп.

Выделение совокупности фирм, попавших в одно стратегическое пространство, в качестве самостоятельной группы.

Этап 5. Определение размера стратегической группы.

Каждая стратегическая группа представляется в виде окружности, диаметр которой пропорционален доле этой группы в общем объеме продаж в отрасли.

Приведенный алгоритм позволяет составить двухмерную карту стратегических групп, которая в общем виде, без привязки к конкретной отрасли, имеет вид (рис. 2.6).

 

Уровень цена/качество В Ы С О К И Й        
С Р Е Д Н И Й        
Н И З К И Й        
    Специализированная продукция Стандартная продукция Широкий ассортимент Весь ассортимент
    Ассортиментный набор / система реализации

Рис.2.6. Карта стратегических групп отрасли по двум характеристикам: цена/качество и ассортиментный набор/система реализации



2016-01-26 512 Обсуждений (0)
Оценка конкурентной позиции соперничающих фирм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкурентной позиции соперничающих фирм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)