File – New – Projects – Console Application
Глава 3. Программирование на ФОРТРАНЕ-90 Версии Фортрана В данной главе учебника будет рассматриваться язык программирования Фортран 90. Слово Фортран образовано из начальных слогов двух английских слов formula translator (переводчик формул). Фортран – первый (1954–1957) язык программирования, ориентированный на решение научно-технических задач. Он был разработан Дж. Бэкусом и сотрудниками фирмы IBM. Язык постоянно совершенствуется, развивается, приводится в соответствие с новыми требованиями и идеями в области программирования. Основные этапы: Фортран II (1958), Фортран III (1961), Фортран IV(1962), Фортран 77, Фортран 90, Фортран 95 (числа 77, 90, 95 – годы появления соответствующего стандарта языка). Некоторые новые важные элементы, появившиеся в языке Фортран 90: свободный формат исходной программы, производные типы данных, модули, динамические массивы, новые операции над массивами, которые позволяют лаконично и сжато описать алгоритм обработки массивов, и др. Разрабатываются новые компиляторы, учитывающие новые особенности структуры ПК, позволяющие создавать эффективный код программы. На языке Фортран разработаны и накоплены обширные библиотеки подпрограмм.
Работа в системах программирования на Фортране Этапы обработки программы. Программист записывает исходный текст программы на Фортране. Программа может сохраняться в одном или нескольких файлах, называемых исходными. Имена написанных в свободном формате исходных файлов, имеют расширения F90, например “koda.f90”. Далее выполняется компиляция программы. В процессе компиляции проверяется правильность составления программы и при обнаружении синтаксических ошибок выдаются соответствующие сообщения. В результате компиляции исходный фортрановский текст преобразуется в объектный код. Программа, преобразующая исходный текст программы в объектный код, называется компилятором или транслятором. Файлы с объектным кодом – объектные модули – имеют расширение OBJ, например “koda.obj”. Объектный код – это запись программы в форме, которая может быть обработана аппаратными средствами. Такой код содержит точные инструкции о том, что компьютеру предстоит сделать. Это промежуточное состояние программы между фортрановским текстом и исполняемой программой. Отдельные компоненты программы (модули, подпрограммы) могут быть откомпилированы раздельно. Часть компонентов может быть сохранена в библиотеке объектных модулей. На следующей стадии обработки выполняя.тся сборка и объединение объектных модулей в исполняемую программу. Часть объектных модулей может быть загружена из библиотек. При этом устанавливаются связи между отдельными компонентами (головной программой, модулями, процедурами), в результате чего образуется готовая к выполнению программа – исполняемый файл. Расширение таких файлов ЕХЕ. На этапе генерации исполняемого кода также могут возникать ошибки, например вызов несуществующей подпрограммы. Подготовка исходного, объектного и исполняемого кодов может быть выполнена в специальной среде – Microsoft Developer Studio. Причем из одного проекта можно генерировать несколько реализаций. Например, на этапе разработки программы можно работать с реализацией Debug, в которой отсутствует оптимизация исполняемого кода по его размеру и скорости выполнения, но можно использовать средства отладки. После завершения отладки можно создать рабочий проект Release, оптимизированный по размеру, скорости выполнения исполняемого файла, типу процессора. Существует целый ряд систем программирования, позволяющих создавать, отлаживать и исполнять программы на Фортране. Здесь будут даны рекомендации по работе в двух системах: FPS –- Fortran PowerStation и VF– Visual Fortran. Консоль-проект.Любая программа в среде программирования Fortran PowerStation (FPS) или Visual Fortran (VF) рассматривается как проект. Работа начинается с создания проекта. Могут быть созданы несколько типов проектов, однако на первых порах мы будем работать с консоль-проектом – однооконным проектом без графики. Создание проекта начинается с запуска используемой для разработки программ оболочки – Microsoft Developer Studio (MDS). MDS включает в себя текстовый редактор, оптимизирующий компилятор, средства просмотра и сборки программ, отладчик и другие компоненты. Выполняется цепочка команд: File – New – Projects – Console Application. Вводится имя проекта (Project Name), задается расположение проекта на диске (Location) – OK. В результате будет создана директория (папка), имя которой совпадает с именем проекта. В этой папке будут размещены файлы проекта с расширением .mdp в среде FPS, либо .dsw в среде VF. Для создания нового файла с текстом программы, нужно выполнить следующие цепочки команд: · File – New –Text File – OK в среде FPS, · File – New – Files – Fortran Free Format Source File – File Name – Location – OK в среде VF. В результате на экране откроется окно встроенного текстового редактора. В нем следует набрать текст программы. После окончания набора, записать программу на диск: File – Save, выбрать на диске папку для записи файла, задать имя файла (например myp.f90), сохранить файл. Теперь следует добавить созданный файл в проект. Это делается по командам: § Insert – File Into Project в среде FPS, § Insert –File as text в среде VF, § выбрать файл (myp.f90) – Add. Для удаления файла из открытого проекта (только из проекта!) достаточно выбрать этот файл в окне File View (слева от окна с текстом программы) и нажать Del. На следующем этапе выполняется компиляция проекта: Build – Compile. Если компилятор обнаружил ошибки, то сообщение о них появится в нижнем окне. Следует исправить ошибки и повторить компиляцию. Далее создается выполняемый ЕХЕ-файл (сборка) по командам: Build – Build. Исполнение полученной программы происходит путем запуска созданного ЕХЕ-файла: Build – Execute Результаты работы программы получаются в рабочем окне. Для выхода из рабочего окнадостаточно нажать любую клавишу, например Esc или Enter. Компиляцию, сборку и запуск программы можно также выполнить, используя имеющиеся в среде кнопки: Compile, Build, GO. Чтобы закрыть проект, следует выполнить команды : File - Close Workspace. Сохраненный на диске проект открывается в результате выполнения цепочки команд: File – Open Workspace.Затем надо выбрать файл проекта с расширением .mdp в среде FPS, либо .dsw в среде VF и отдать команду Open.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |