Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ данных констатирующего эксперимента по выявлению уровня представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста



2016-01-26 1752 Обсуждений (0)
Анализ данных констатирующего эксперимента по выявлению уровня представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




На первый вопрос: «Назови животных, живущих в нашей республике» (по картинкам) -

3 балла мы поставили Илье, Антону, Свете Насте. Они правильно и самостоятельно назвали животных, живущих в нашей республике.

2 балла получили Наташа, Карина, Олег, Рома, Петя, Вова, Полина, так как дети отвечали с помощью наводящих вопросов воспитателя, называли от 3 до 4-5 живых объектов.

1 балл получили Марина, Саша, Никита, Илья, потому что называли до 2-3 объектов с помощью воспитателя, проявляли неуверенность.

На второй вопрос: «Как называют детёнышей у этих животных?» -

3 балла не получил никто, так как дети не знают, как называют детёнышей у животных.

2 балла получили Илья, Антон, Олег – отвечали правильно, с незначительной помощью воспитателя.

1 балл мы поставили Марине, Наташе, Свете, Насте, Карине, Саше, Никите, Роме, Пете, Вове, Полине, Ростику, так как дети отвечали только с помощью воспитателя, в ответах проявляли неуверенность.

На третий вопрос: «Какие части тела есть у этих животных?» -

3 балла мы также никому не поставили, потому что дети затруднялись ответить.

2 балла мы поставили Илье, так как он ответил с помощью воспитателя, что есть лапы и уши.

1 балл получили все дети, кроме Ильи. Они не знают, части тела у животного.

На четвертый вопрос: «Какие птицы осенью улетают в теплые края? Почему?» -

3 балла получила Карина. Она самостоятельно назвала птиц: лебедей, ласточек, гусей и пояснила, что им нечего кушать зимой, птицы не могут найти себе корм.

2 балла поставили Полине, она с помощью картинок показала птиц, улетающих в теплые края: гусей, журавлей, ласточек, лебедей.

1 балл мы поставили всем детям, кроме Карины и Полины.

Света, Олег, Никита, Петя, Ростик не смогли ответить на вопрос; Рома, Саша и Илья назвали по одному виду птиц, затруднялись ответить, почему птицы улетаю в теплые края; Настя сказала, что птицам холодно у нас, поэтому они улетают, но не назвал самих птиц; Марина и Наташа ответили неправильно; Карина, Вова и Полина называли по одному виду птиц, но поясняли, что птицы улетают, так как им зимой нечем питаться.

На пятый вопрос: «Как передвигаются животные?»

2 балла мы поставили Пете, он назвал зайца и лису и сказал что заяц прыгает, а лиса бегает.

1 балл получили все дети. Кроме Пети. Дети говорят 1 животного с помощью воспитателя.

На шестой вопрос: «Какие птицы постоянно живут с нами? Найди их на картинках» -

3 балла мы поставили Илье и Антону – они самостоятельно назвали и выбрали птиц: воробьев, ворон, голубей, синиц, сорок.

2 балла получили Марина, Настя, Карина, Олег, Рома, Петя, Полина, так как с помощью воспитателя могут назвать от 3 до 5 видов птиц.

1 балл получили Наташа, Света, Саша, Никита, Вова, Ростик, потому что они называют от 1 до 2-3 живых объектов, в ответах проявляют неуверенность. Дают неправильные ответы.

На седьмой вопрос: «Чем покрыто тело у животного?» -

3 балла получили Марина и Карина, так как правильно называют животного и чем покрыто тело у него. Задания выполнили быстро и с интересом.

2 балла у Насти, Ромы, Олега, Карины, Антона, Светы, Илья, Саша, Петя, Вова, Полина - они называли лишь животного и с помощью наводящих вопросов ответили чем покрыто тело животного.

1 балл у Никиты, Ростика – ответили только с помощью воспитателя.

На восьмой вопрос: «Чем питаются животные?» -

3 балла у Марины, Насти – называли чем питаются животные самостоятельно.

2 балла у Ильи, Антона, Светы, Карины, Саши, Ромы, Пети, Вовы, Полины – в основном называют животного, но допускают ошибки и путают пищу у животных.

1 балл у наташи, Олега, Никиты, Ростика – ответы детей не конкретны, не могут без помощи воспитателя назвать пищу у животных.

На девятый вопрос: «Где находят пищу животные, птицы?» -

3 балла у Антона, Марины, Олега, Саши – правильно ответили на вопрос. Назвали много животных и различных птиц.

2 балла у Ильи, Наташи, Карины, Ромы, Пети, Полины- называли с помощью воспитателя, ответы детей поверхностны и не конкретны.

1 балл у Светы, Насти, Никиты, Вовы, Ростика.Настя и Никита называют 2-3 животных с помощью воспитателя; у Светы, Вовы, Ростика – представления неустойчивы, в ответах проявляют неуверенность. Не могут конкретно сказать где находят пищу.

На десятый вопрос: Какие звери на зиму впадают в спячку? Почему?

3 балла у Ильи, Насти, Олега, Саши – ответили правильно, без помощи воспитателя. Дети знают и понимают, что зимой медведям нечего есть, так как везде снег.

2 балла у Светы – ответила, что зимой впадают в спячку медведи и у них рождаются медвежата.

1 балл у Антона, Марины, Наташи, Никиты, Ромы, Пети, Вовы, Полины, Ростика – они ответили, что медведь впадает в спячку, но никто не сказал почему?

На одиннадцатый вопрос: «Почему у некоторых животных хвост короткий, а у кого то длинный?»-

3 балла у Карины – она хорошо ответила на вопрос, много привел примеров и назвала причину длины хвоста.

2 балла у Насти, Полины – дети говорят у которого животного какой длины хвост, но не могут назвать причину этого.

1 балл у всех, кроме Карины, Насти и Полины - затруднялись ответить.

На двенадцатый вопрос: «Почему оленя называют северным? Где он живет? Чем он питается?» -

3 балла у Ильи, Антона, Олега, Саши – сказали, что олень живет на севере, питается мхом.

2 балла у Марины, Наташи, Карины, Пети, Полины – ответили, что олень живет на севере, но не знают чем питаются олени.

1 балл у Светы, Насти, Никиты, Ромы, Вовы, Ростика – отвечали с помощью воспитателя.

На тринадцатый вопрос: «Как защищаются от опасности разные звери в лесу?» -

3 балла у Антона, Марины, Насти, так как они самостоятельно называли и выбирали объекты живой природы. Хорошо выявляли связи и зависимости в живой природе.

2 балла 1 Ильи и Наташи, так как ответы не содержат уверенности, поверхностны и не конкретны.

1 балл у Светы, Карины, Олега, Саши, Никиты, Ромы, Пети, Вовы, Полины, Ростика, так как дети отвечали с помощью воспитателя, испытывали затруднения. ( см. Приложение 1)

Данные анализа представлений детей о животных занесены в таблицу № 1.

 

Результаты представлений о животных у средних дошкольников

Таблица № 1

№ п/п И, Ф ребенка Вопросы Бал-лы Сред. балл Уро-вни разв.
Илья с
Антон с
Марина 1,7 с
Наташа 1,3 н
Света 1,3 н
Настя 1,8 с
Карина 1,8 с
Олег 1,7 с
Саша 1,6 н
Никита н
Рома 1,3 н
Петя 1,5 н
Вова 1,2 н
Полина 1,6 н
Ростик н
Общий балл      
% усвоения 66,6 35,5 35,5 57,7 64,4 62,2 64,4 35,5 42,2 62,2 52,1      

 

На основании этой таблицы мы составили диаграмму № 1.

 

Уровни развития представлений мы занесли в таблицу № 2.

Уровни развития представлений у детей старшего дошкольного возраста

 

 

Вывод: В первой серии эксперимента ответы на вопросы показали, что представления о животных нашего края у детей среднего дошкольного возраста находятся на низком и среднем уровне. Низкий уровень развития имеют 40% детей, средний уровень развития имеют 60% детей, а с высоким уровнем развития нет ни одного ребенка. Ответы детей показывают, что они довольно плохо знают животных нашего края, не самостоятельны при ответах на вопросы.

 



2016-01-26 1752 Обсуждений (0)
Анализ данных констатирующего эксперимента по выявлению уровня представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ данных констатирующего эксперимента по выявлению уровня представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1752)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)