Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия 6: Песня или стихи



2016-01-26 320 Обсуждений (0)
Стратегия 6: Песня или стихи 0.00 из 5.00 0 оценок




Радостнее, чем песня на устах моет быть только Слово Божье в сердце! Но если соединить это вместе, получится прекрасная, живая хвала Богу. Другими словами, песня на слова Писания - это музыка для Бога!

Мы уже знаем о том, насколько эффективно запоминается материал, положенный на музыку. Дети любят песни и стихи. Положите тот или иной стих Библии на музыку, знакомую детям, и вы увидите, как легко они запомнят текст. Им особенно понравится песня, если они смогут не только петь, но и играть. Далее в книге рассказывается об интересных музыкальных инструментах, которые можно использовать во время исполнения Слова Божьего.

Для того, чтобы положить текст Писания на музыку, можно использовать мелодии, знакомые детям с детства.

Кстати, если вы хотите сделать интересный подарок бабушке и дедушке, то очень приятным сюрпризом для них будет кассета с голоском внука, поющего Слово Божье. Кроме того, это прекрасная возможность, чтобы Слово Божье сохранилось в сердцах бабушки и дедушки!

Стихи тоже являются прекрасным средством запоминания. Вы помните свои детские считалки и стихи - «Раз два три четыре пять, вышел зайчик погулять», «Зайку бросила хозяйка» (бедняжка!), «Идет бычок качается»? Кто же сможет их забыть? Правильно, забыть их не так-то легко! Что же делает эти детские «эники беники ели вареники» такими незабываемыми? Конечно, рифма! Благодаря таким рифме любой стих легко запоминается и с удовольствием цитируется. Можем ли мы применить этот принцип к запоминанию Писания? Конечно! Давайте попробуем:

«Трава засыхает,

Цвет увядает,

А слово Бога нашего пребудет вечно»

(а Слово Бога нашего вечно пребывает - облегченный вариант).

(Фил.4:13).

Забавно, не правда ли? Рифма, найденная в текстах Библии, легко запоминается не только детьми, но и взрослыми. Конечно, не каждый текст Библии легко ложится на музыку или стихи. Но к любому тексту можно подобрать какой-то мнемонический метод запоминания, который поможет сохранить Слово Божье в разуме и сердце!

 

Стратегия 7: Иллюстрации на основе конкретных примеров

В принципе, этот метод не является мнемоническим методом запоминания, но все же мы включили его в данный раздел, потому что он тоже помогает детям запоминать Писания. Я помню, как использовала «чупа-чупсы», когда дети в моем классе Воскресной школы столкнулись с двумя проблемами: сплетни между одноклассниками и заучивание Луки 6:25 («Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его»). Детям нужен был конкретный пример, иллюстрирующий данный стих и поясняющий, как можно применить его в жизни. После того, как мы прочитали Лук.6:45, я раздала каждому ребенку по конфете - она такая яркая и аппетитная (но я намеренно купила конфеты с очень кислой начинкой). Итак, вместо того, чтобы быть сладкими, как ожидалось, конфеты оказались кислыми и неприятными. Вот моя задумка! Мы говорили о том, что на наши слова влияет состояние нашего сердца и если наши слова нечисты, значит где-то в сердце кроется нечистота, как кислота в сладкой конфете. Мы снова прочитали Лук.6:45 и Матф.15:11, и дети начали понимать, что они сами похожи на эти конфеты - снаружи приятные и сладкие, а внутри - кислые и противные. Но мы не можем обмануть Иисуса внешней оболочкой - Он видит состояние нашего сердца!

После подобного объяснения дети не только запомнили стих, но и изменили свое поведение. Спасибо, Господь, за Твое драгоценное Слово!

Использование конкретных предметов, которые дети могут трогать, пробовать, нюхать, чувствовать - прекрасный метод запоминания. (Вы наверняка помните чувство, когда первый раз взяли в руки лягушку!). Угостите детей медом, когда изучаете Пс.18:10-11; позвольте погладить овечку (или овечью шерсть), когда изучаете Ис.53:6; дайте понюхать ладан, когда учите Пс.140:2. Находите в Писании конкретные примеры и используйте их в запоминании текстов!

 

Итак, мы завершаем наше знакомство с механизмами памяти и стратегиями улучшения запоминания, призванными помочь нашим детям в изучении Слова Божьего. Но на самом деле это только начало! Вторая часть нашей книги содержит разнообразные игры, песни, и много всего того, что поможет детям открыть для себя Писание, вникнуть в его суть и запомнить истины Божьи. Бог да благословит вас, когда вы будете наполнять жизнь ребенка - и свою собственную - Словом Божьим!

Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу,

и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них,

когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою,

и когда ложишься, и когда встаешь.

(Втор.11:18-19)


Глава 5

Дети четырех - семи лет

Прежде чем мы перейдем к специальным играм, песням и другим занятиям, способствующим запоминанию, давайте сделаем краткий обзор особенностей обучения детей четырех-семи лет.

Особенность детей четырех-семи лет заключается в том, что они яркие, эмоциональные и готовы учиться. Весь мир для них новый и волнующий, их чувства работают на все 100 процентов! Восприятие звуков, запахов, вкуса и цвета - вот фундамент, на котором строится их знакомство с окружающим миром. Словарный запас детей в этом возрасте еще ограничен, но он постоянно растет; абстрактные и символические концепции для них еще непонятны, но их можно объяснить с помощью конкретных образов, слов, песен и игр. Ребенок четырех-семи лет хочет чувствовать этот мир. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод о том, что в занятиях с детьми этого возраста обязательно должны присутствовать такие элементы, как прикладные занятия по ручному труду, яркие наглядные пособия, игры; занятия должны быть достаточно интересными и живыми, чтобы удерживать интерес и еще кратковременное внимание детей. Вспомним старую учительскую поговорку:

Когда слышу, я забываю,

когда вижу, я изучаю,

когда делаю, я понимаю!

Все это можно с уверенностью применить и к работе со Словом Божьим - необходимо слышать Слово Божье, очень важно видеть его, но еще важнее понимать! Позвольте детям ПРИМЕНИТЬ Слово Божье во время обучения, и они поймут и запомнят Его.

Так как внимание детей четырех-семи лет длится от нескольких секунд до нескольких минут, учителю не следует строить планы о длительном процессе обучения. Занятия по две-пять минут несколько раз в неделю было бы лучше заменить на краткие обзоры выученного и знакомство с новым материалом несколько раз в день. Прививать ребенку любовь к Слову Божьему нужно с раннего детства, и тогда он пронесет эту любовь через всю свою жизнь. Чтобы ребенок полюбил Писание, необходимо сделать так, чтобы процесс обучения был для него приятен и естественен, являлся бы неотъемлемой составляющей христианской веры!

Занятия, представленные на следующих страницах соответствуют особенностям детей четырех-семи лет. Вы можете комбинировать их по своему усмотрению, менять и адаптировать к каждому конкретному тексту Библии.

Не забывайте о разнообразных идеях, которые можно применять во время пауз между занятиями для того, чтобы вспомнить стихи, выученные ранее!

Каждое занятия разделено на следующие пункты:

· Цветок (см. 4 главу), который подскажет вам ключевые шаги к запоминанию, используемые в данном занятии.

· Стратегия с использованием мнемонического метода.

· Текст.

· Обзор.

· Пособия.

· Ход занятия: инструкции, правила, образцы.

· Подсказки.

В конце главы вы найдете график, который при желании можно превратить в хороший стимул к ежедневному изучению Писания. Сделайте несколько копий этого графика - для себя и для ребенка. Поместите свой график рядом с графиком малыша, чтобы вам быть примером для подражания. Веселитесь! Наслаждайтесь Словом Божьем и вместе познавайте Его!


Цветы:

Ромашка, незабудка

 

нарисуй!

Стратегия: Иллюстрация на основе конкретных примеров.

Текст: любой.

Обзор: Ребус, в котором вместо определенных слов нарисованы картинки. Такой метод очень нравится детям - с его помощью обучение проходит веселее и, кроме того, он способствует лучшему запоминанию.

Пособия: карточки и цветные маркеры.

Ход занятия: Выберите текст, в котором некоторые слова можно легко изобразить на бумаге. Например: слово «свет» можно изобразить в виде лампочки, слово «путь» можно изобразить в виде тропинки и так далее. С помощью маркеров напишите на карточки текст и нарисуйте картинки, заменяющие некоторые слова. На другой стороне карточки напишите сноску и изобразите какую-нибудь подсказку. По очереди читайте с ребенком ребус. Затем покажите ребенку одну сторону карточки и попросите вспомнить вторую, и наоборот.

Сделайте специальную коробочку для карточек с текстами Писания, украсьте ее и держите под рукой для частого использования.

(образец карточки на текст Пс.118:105)

 

*********************************************************************************************

 

Цветы:

Незабудка

 

Колесо библии

Стратегия: Разделение на группы.

Текст: любой.

Обзор: Какую игру дети любят больше всего? Ну конечно же прятки! В этой игре вы прячете определенные части текста, а ребенок должен угадать спрятанные слова.

Пособия: Вам понадобятся маркеры, ножницы, картон, прозрачная самоклеющаяся пленка, кнопка и копия вкладыша.

Ход занятия: Сделайте копию колеса и клиньев на плотной бумаге. Раскрасьте их яркими маркерами. Затем нужно вырезать части. Наклейте на вырезанные части прозрачную пленку. Закрепите клинья, как показано на рисунке, с помощью кнопки.

Мелком или стирающимся маркером напишите на ободке колеса любой текст Писания. Не забудьте указать сноску. С помощью двигающихся клиньев закрывайте некоторые части текста, которые ребенку нужно угадать. Затем поменяйтесь с малышом ролями. Пусть он теперь проверит вас! После занятия сотрите текст, чтобы в следующий раз написать другой.

(Рисунки)


Цветы:

Ромашки, розы

 

ЯиЧница, пожалуйста!

Стратегия: Визуализация, разделение на группы

Текст: любой.

Обзор: Находить сюрпризы в яйцах всегда интересно! Но эти яйца особенные! Внутри них спрятаны слова определенного текста Писания. Нужно найти слова и соединить в целый стих.

Пособия: Вам понадобятся пластиковые яйца (можно использовать «Киндер сюрпрайз»), маркеры и полоски бумаги.

Ход занятия: Напишите отдельные слова и фразы из текста на полосках бумаги. Положите каждую полоску в яйцо, затем спрячьте их. Ребенок должен найти все яйца, открыть их и сложить слова в стих. Прочтите вслух получившийся текст, затем снова положите полоски бумаги в яйца. На этот раз ребенок прячет яйца, а вы должны найти их. После окончания занятия, склейте полоски бумаги в один текст и повесьте на дверь, чтобы время от времени вспоминать.

(Рисунок)

Подсказка: В эту игру особенно интересно играть группой. Возьмите два набора яиц и спрячьте их в двух разных частях комнаты. Разделите класс на две группы. Победит та группа, которая первая найдет все яйца и соберет текст. Закончите угощением для каждого.

 

********************************************************************************************

 

Цветы:

Роза

 

Слезинки

 

Стратегия: Визуализация, иллюстрации на основе конкретных примеров.

Текст: «Иисус заплакал" (Ин.11:35 - адаптированный вариант).

Обзор: Это один из самых коротких стихов Библии, но он повествует об очень глубоких эмоциях. Используйте метод ручного труда, чтобы помочь детям понять, что Иисус был по-настоящему опечален, потому что очень любил нас.

Пособия: Пищевая краска синего цвета, вода, вощеная бумага, белые салфетки.

Ход занятия: Разведите несколько капель краски в небольшом стакане воды и отставьте в сторону. После того, как вы несколько раз повторите с детьми текст, задайте несколько вопросов, типа: «Что мы делаем, когда нам очень грустно?», «Как по-вашему, почему Иисус плакал?», «Что бы вы могли сказать Иисусу, чтобы утешить Его?»

Попросите ребят капнуть несколько голубых слезинок на вощеную бумагу. Сложите салфетку уголком и попросите детей промокнуть слезинки уголком салфетки. Разверните салфетку и покажите ребятам затейливый рисунок, оставленный «слезинками». Объясните, что даже несмотря на слезы, Иисус радовался, потому что любит нас. Повесьте салфетку на стену и попросите детей потрогать слезинки и повторить текст.

 


Цветы:

Ромашка

 

ЛентоЧки

 

Стратегия: Ритм.

Текст: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек» (Ин.10:28).

Обзор: Запомнить текст с помощью найденного в нем ритма.

Пособия: Вам понадобится яркая ленточка и ножницы.

Ход занятия: Отрежьте по два кусочка ленточки длиной 15 см для каждого ребенка. Отложите ленточки на некоторое время. Прочтите текст, отстукивая ритм. Повторите текст три раза вместе с детьми, сохраняя ритм.

Я - ДАЮ ИМ - ЖИЗНЬ - ВЕЧНУЮ

И - НЕ ПОГИБНУТ - ВОВЕК.

Аккуратно повяжите ленточки на указательные пальцы детей. Попросите ребят соединять пальчики с ленточками, как бы отстукивая ритм стиха. Отметьте, что люди иногда повязывают на руку ленточку, чтобы не забыть что-то важное. Подчеркните, что Бог никогда не забывает Своих обещаний, а Он пообещал дать нам вечную жизнь во Христе Иисусе. Можно несколько изменить текст, провозглашая Божью истину, применительно к себе, например: «Бог дал мне жизнь вечную, я не погибну вовек».

Подсказка: Попросите детей взять ленточки себе и использовать в качестве закладки для Библии - положить их там, где находится Ин.10:28, и повторять Ин.10:28 каждый день в течение недели.

 

********************************************************************************************

 

Цветы:

Ромашка, незабудка.

 

Разделить на Части

 

Стратегия: Разделение на группы

Текст: любой

Обзор: Позвольте ребенку самому разделить текст на смысловые группы - это сделает запоминание более эффективным.

Пособия: Вам понадобится картон, ножницы, маркеры.

Ход занятия: Вырежьте три полоски 6х25см. из цветного картона. Напишите один текст Писания на каждой полоске. Прочтите текст ребенку и попросите его повторить текст несколько раз. Далее попросите ребенка разделить текст на части, сначала отметив места раздела маркером, а затем разорвав полоски. Затем ребенок должен прочитать текст еще раз, складывая части текста. После этого попросите ребенка взять вторую полоску и снова разделить текст на части, но на этот раз по-другому. То же самое проделать в третий раз. Итак, у нас получилось три полоски бумаги с одним и тем же текстом, но разделенным по-разному. На рисунке показан пример с текстом Ис.53:6. С детьми постарше можно усложнить задание - смешать части всех трех полосок и попросить детей снова соединить их. Каждую собранную полоску следует каждый раз читать.

Подсказка: Если вы хотите применить в данном занятии элемент ручного труда, попросите ребенка наклеить полоски с текстом на яркую оберточную бумагу. Приделайте петельку и повесьте поделку на стену, чтобы перечитывать текст каждый день.


Цветы:

Незабудка

Плоды Слова божьего

 

Стратегия: Разделение на группы, иллюстрации.

Текст: любой.

Обзор: Иллюстрации на основе конкретных примеров добавляют стимулы к запоминанию. Используйте рисунки на следующих страницах или поищите на складе пластмассовые фрукты. Затем наполните корзину плодами Слова Божьего. Пособия: Вам понадобятся копии рисунков с фруктами или пластмассовые фрукты, а так же бумага, маркеры, клейкая лента и корзинки.

Ход занятия: До начала занятия сделайте копии рисунков с фруктами на плотной бумаге или соберите пластмассовые фрукты. Напишите текст или несколько текстов Писания, которые вы хотите повторить с детьми, на полосках бумаги. Если вы повторяете один стих, разделите текст на несколько смысловых частей и напишите каждую часть на отдельной полоске бумаги. Если вы повторяете несколько стихов, напишите на отдельных полосках бумаги тексты и ссылки. Наклейте полоски бумаги на фрукты и спрячьте их по всей комнате. Каждому играющему дайте корзинку. (Если у вас группа очень большая, разделите ребят на пары и дайте одну корзинку каждой паре). По команде «Старт» играющие начинают искать фрукты с текстами Писания. Когда играющие находят весь текст и ссылку, они говорят: «Я нашел плод Слова Божьего!» После этого играющие могут снова спрятать фрукты.

Подсказка: В эту игру лучше играть с большой группой детей. После игры в качестве угощения подайте детям фрукты с йогуртом.

(далее прилагаются рисунки с фруктами)

 

*********************************************************************************************

Цветы:

Роза

Наш спасательный круг

 

Стратегия: Буквы алфавита, визуализация, иллюстрации.

Текст: «Отец послал Сына Спасителем миру» (1Ин.4:14).

Обзор: Цель этого «сладкого» занятия - помочь детям понять, что Иисус пришел спасти людей от греха и смерти.

Пособия: Вам понадобятся «спасательные» леденцы, по форме напоминающие спасательный круг, одноразовые стаканчики и вода.

Ход занятия: Повторите текст с детьми и подчеркните букву «С» в словах: «поСлал Сына Спасителем». Отметьте, что слова «Сын» и «Спаситель» относятся к Иисусу Христу. Попросите ребят повторить стих не менее трех раз и каждый раз выделять букву «С». Затем раздайте детям «спасательные» конфетки и бумажные стаканчики с водой. Задайте несколько вопросов, типа: «Почему спасательный круг или спасательный жилет помогает вам держаться на воде?», «Почему вы не можете утонуть, когда на вас надет спасательный круг?» Попросите ребят положить свой леденец в стакан воды. Покажите, что «спасательная» конфетка не тонет. Объясните, что Иисус подобен спасательному кругу для нас - Он спасает нас от греха и дает жизнь вечную. Скажите ребятам, что Иисус - наш «спасательный круг» или Спаситель. Затем позвольте детям съесть свои леденцы и снова повторить текст и сноску не менее трех раз. Подсказка: Если вы работаете с маленькой группой детей, вы можете с помощью «спасательных» леденцов сделать спасательную шлюпку.

Цветы:

Незабудка

Игра в мЯЧ

 

Стратегия: Иллюстрации на основе конкретных примеров.

Текст: любой.

Обзор: В эту подвижную игру можно играть как в помещении, так и на открытом воздухе. В игре используется комбинация быстрых движений и устного повторения любых стихов Библии.

Пособия: Детский мяч.

Ход занятия: Попросите детей построиться в две шеренги и встать друг против друга. Каждый играющий по очереди бросает мяч стоящему напротив, называя одно слово из Библейского стиха, который все знают. Если мяч падает или кто-то не знает следующего слова, начните стих сначала. Поставьте перед ребятами цель - процитировать три стиха, не роняя мяч и не пропуская слов. По достижении цели наградите всех играющих жевательной резинкой в форме мячика.

Если вы занимаетесь с маленькими детьми, усадите их на пол и попросите перекатывать мяч друг другу, произнося слова.

Со старшими детьми игру можно усложнить. Попросите ребят встать в круг, а один из ребят становится в центре круга - он будет водящим. Водящий подкидывает мяч вверх и произносит сноску того или иного текста. Тот, кто ловит мяч, произносит текст. Помогайте ребятам, если они не знают текста.

 

*********************************************************************************************

Цветы:

Роза, незабудка

МоЯ тень

 

Стратегия: аналогии, разделение на группы, иллюстрации.

Текст: «с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь» (Иис.Н.1:9).

Обзор: Это веселое занятие поможет детям увидеть, что Бог, подобно особенно любящей и охраняющей тени, всегда находится рядом с ними.

Пособия: Бумага, маркеры, белая пластиковая доска, прожектор или лампа.

Ход занятия: До начала занятия прикрепите доску на стену или дверь. Напишите на бумаге текст крупными буквами. Прочтите текст и попросите детей нарисовать линии, разделяющие смысловые части текста, например: «с тобою Господь - Бог твой - везде, куда ни пойдешь». Подчеркните слова с тобою и твой. Попросите ребят обвести эти слова и выделять при каждом повторении текста. Направьте свет на доску и подставьте руку. Объясните, что так же, как тень всегда рядом, Бог никогда не покинет нас. Подчеркните, что Бог всегда рядом с нами, потому что любит нас. Попросите ребят сделать свои теневые фигурки. Каждый раз, когда они будут это делать, они должны повторять текст.

*********************************************************************************************

Цветы:

Ромашка, незабудка.

Метание фасоли

 

Стратегия: Иллюстрация на основе конкретных примеров.

Текст: любой.

Обзор: Метание фасоли - это занятие не только для карнавала в церкви, но и прекрасная возможность вместе с детьми изучать Писание!

Пособия: Пластиковая доска, цветные маркеры, носки, сушеная фасоль, конфеты М&Ms.

Ход занятия: До начала занятия нужно нарисовать на пластиковой доске мишень с 4-мя кругами. Посмотрите, какого цвета ваши конфеты и закрасьте соответственно круги мишени, например, внутренний круг - красным, далее желтый, синий и зеленый. Затем сделайте мешочки для метания - для этого насыпьте в носки фасоль и завяжите отверстие.

Повторите стихи, которые вы будете использовать, вместе с детьми вслух. Положите мишень на пол и попросите детей отойти на расстояние. Затем ребята должны говорить стих и метать фасоль в мишень. Куда приземлился носок, такого цвета конфету нужно выдать ребенку в качестве приза. Коричневую конфету - тому, кто не попал. Победитель - тот, кто за пять минут набрал наибольшее число красных конфет.

 

*********************************************************************************************

Цветы:

Роза

НепрестаннаЯ молитва

 

Стратегия: Иллюстрация на основе конкретных примеров.

Текст: «Непрестанно молитесь» (1Фес.5:17).

Обзор: Даже самые маленькие любители Писания смогут запомнить данный стих, а предлагаемое занятие поможет им понять, что значит «непрестанно».

Пособия: Новая катушка ниток.

Ход занятия: Попросите детей три раза повторить текст 1Фес.5:17. Попросите ребят взяться за руки, когда они будут повторять стих. Задайте несколько вопросов, типа: «Что значит «непрестанно»?», «Почему Бог желает, чтобы мы постоянно молились?» Передайте одному из детей катушку ниток и попросите его начать разматывать ее во время цитирования текста. Затем попросите его передать катушку следующему ребенку. Отмотайте еще немного ниток и снова повторите текст. Так продолжайте, пока весь моток не будет размотан. Поговорите о том, сколько времени заняло разматывание катушки и подчеркните, что «непрестанно» - это гораздо дольше, фактически, это бесконечно! Попросите ребят снова смотать катушку и вспомнить другие несколько стихов. При необходимости напомните детям эти стихи.

 

*********************************************************************************************

Цветы:

Роза, незабудка

Сокрыто в сердце

Стратегия: Визуализация, разделение на группы.

Текст: любой.

Обзор: С помощью подсказок дети должны восстановить текст того или иного стиха.

Пособия: Копия вкладыша с изображением сердца, картон, клей, ножницы, карандаш, семь карточек для каждого стиха, который вы желаете повторить.

Ход занятия: До начала занятия снимите копию вкладыша, используя красную бумагу. Вырежьте сердце и наклейте его на картон. Снова вырежьте сердце. С помощью карандаша или дырокола сделайте семь отверстий в бумажном сердце. На карточках напишите:

· 3 листа - отрывки текста

· 3 листа - наводящие вопросы

· 1 лист - ссылка на место Писания.

Сверните полоски бумаги в рулончики и вставьте в дырочки в сердце. Затем по очереди доставая рулончики, дети должны восстановить текст.

Подсказка: Это прекрасное занятия для повторения выученных стихов. Задание можно усложнить. На трех карточках напишите отрывки трех разных текстов, на трех других карточках - ссылки к ним. На последней карточке нарисуйте маленькое сердце. Вставьте рулончики в дырки, затем попросите ребят доставать рулончики и отгадывать стихи. Если выпало маленькое сердце, играющий должен процитировать любой стих Писания, который знает.

 

********************************************************************************************

Цветы:

Ромашка

ВеселаЯ поделка

 

Стратегия: Визуализация, разделение на группы.

Текст: любой.

Обзор: Детям нравится наблюдать за движущимися предметами, особенно если они сделаны своими руками! Предлагаемая поделка проста, занимательна и способствует запоминанию любого текста Писания.

Пособия: Вам понадобятся "плечики" для одежды, маркеры, ножницы, клейкая лента, леска или ленточка, картон.

Ход занятия: Повторите текст, который вы учите или повторяете, несколько раз вслух с ребенком. Попросите ребенка разделить текст на смысловые группы. Из картона нужно вырезать фигуры разных геометрических форм или представляющих слово из текста, например форму ступни из Пс.118:105 или рук, сложенных для молитвы из 1Фес.5:17. Обязательно нужно вырезать форму для ссылки.

Напишите соответствующие слова на вырезанных формах и прикрепите их к кусочкам лески разной длины. Закрепите или привяжите свободный конец лески к плечикам. Попросите ребенка повторить текст, указывая на «свисающие» слова. Повесьте поделку в комнате ребенка.

*********************************************************************************************

Цветы:

Ромашка, незабудка

Сердце и уста

 

Стратегия: Визуализация.

Текст: любой.

Обзор: Когда малыши «увидят», как Слово Божьей идет от уст к сердце и обратно к устам, они начнут понимать, почему нужно сохранять Его в сердце. До начала занятия прочтите детям следующий текст: «от избытка сердца говорят уста" (Лук.6:45б). Расскажите о том, что если мы будем хранить Слово Божье в сердце, с уст наших будет исходить истина и добродетель.

Пособия: Вам понадобится копия вкладыша с изображением клоуна, картон, ножницы, клей, маркеры, клейкая лента, стираемый маркер, полоска бумаги 10х50см.

Ход занятия: До начала занятия вам нужно подготовить клоуна и выбрать текст Писания. Увеличьте клоуна и наклейте его на картон. Раскрасьте клоуна в яркие цвета, затем вырежьте рот и сердце так, чтобы получились отверстия. Оклейте полоску бумаги с двух сторон клейкой лентой (или отламинируйте ее).

С помощью стираемого маркера напишите на полоске бумаги текст, который вы желаете выучить или повторить с ребенком. Текст следует написать два раза с обеих сторон полоски по вертикали, с одной стороны сверху вниз, с другой стороны - снизу вверх (см. образец). Когда вы будете готовы начать занятие, вставьте полоску с текстом в рот клоуна так, чтобы ребенок мог читать написанные слова, входящие в уста клоуна. Аккуратно пропустите полоску бумаги так, чтобы она «вошла» в сердце клоуна. Переверните полоску и направьте обратно к устам, чтобы Слово шло от сердца к устам. Попросите ребенка повторять текст каждый раз.

Если вы захотите повторить тот или иной выученный текст с ребенком, просто сотрите написанный на полоске текст влажной салфеткой и напишите новый. Поменяйтесь с ребенком ролями - пусть он двигает полоску бумаги с текстом в то время как вы повторяете.

 

********************************************************************************************

Цветы:

Незабудка

ЛЯгушка - попрыгушка

 

Стратегия: Перечисление.

Текст: Любой текст, содержащий перечисление.

Обзор: Вы помните, как в детстве играли в лягушку - попрыгушку? Можно ли совместить эту игру с изучением Писания? Да!

Пособия: Вам понадобятся копии вкладыша с изображением лягушки.

Ход занятия: До начала занятия снимите копии с рисунком лягушки. Копии нужно сделать на зеленой бумаге. Вырежьте лягушек. Попросите детей разделиться на пары и прикрепить друг на друга лягушку. Они должны по очереди повторять слова текста, содержащего перечисление, перепрыгивая друг через друга. Каждое слово из перечисления должно сопровождаться перепрыгиванием через друг руга. Можно прыгать по всей комнате и даже устроить соревнование, кто быстрее «допрыгает» от одного конца комнаты в другой, не забывая при этом повторять текст.

Подсказка: Можно смастерить из бумаги прыгающих лягушек и наклеить на них уменьшенные головы лягушек из вкладыша. В такую игру следует играть за столом. При каждом перечислении лягушка должна «прыгнуть» к партнеру.

 

***************************************************************************************

Цветы:

Ромашка

Ритм и барабаны

 

Стратегия: Рифма.

Текст: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34б).

Обзор: Детям нравятся ударные музыкальные инструменты. Смастерите с ними вместе такие веселые инструменты, которые к тому же помогают запоминать Писание!

Пособия: Вам понадобятся бумажные стаканчики, изолента, плотный полиэтилен и маркеры.

Ход занятия: Повторите текст три раза, соблюдая ритм:

«Как Я - возлюбил - вас,

так и вы - да любите - друг друга».

Спросите ребят, чувствуют ли они ритм данного стиха. Затем попросите детей повторить текст еще три раза, ритмично хлопая в ладоши.

Раздайте каждому ребенку по стаканчику. Попросите детей раскрасить свои стаканы с помощью маркеров. Затем раздайте нарезанный полиэтилен и кусочки изоленты. Покажите детям, как закрепить полиэтилен, чтобы получился маленький барабанчик. Нужно хорошо натягивать полиэтилен, чтобы он зазвучал под ударами барабанных палочек - в нашем случае это детские пальчики. Попросите детей выстукивать ритм стиха, повторяя его. Используйте барабанчики на последующих занятиях для заучивания ритмичных текстов.

 

********************************************************************************************

ИзуЧай слово

бож-ж-ж-ж-жье

Инструкция:Снимите копию с рисунка. Раскрасьте улей и пчелок, затем отрежьте полоску, на которой изображены пчелки. Вырежьте пчелок. На улье напишите текст Писания, который вы желаете выучить или повторить с ребенком. При каждом повторении стиха приближайте пчелок ближе и ближе к «двери» улья. Последнюю пчелку поставьте на входе. Сохраните улей и пчелок для дальнейших занятий.

(рисунок с ульем и пчелками).

********************************************************************************************

Цветок слова божьего

Инструкция:Снимите копию этой страницы. Раскрасьте цветок, затем отрежьте нижнюю часть страницы с отдельными лепестками. Рядом с цветком напишите текст изучаемого или повторяемого вами стиха. При каждом повторе текста ребенок должен раскрасить один лепесток с отрезанной части страницы и вырезать его. Складывайте вырезанные лепестки на цветок. По окончании занятия не выбрасывайте цветок, но сохраните для дальнейших занятий.

 

Пусть Слово Божье РАСЦВЕТЕТ в твоем сердце!

(рисунок)

график изуЧениЯ писаниЯ

Инструкция:Снимите копию этой страницы. Напишите стих, который вы изучаете в левой колонке. Каждый раз, когда вы повторяете стих при заучивании или повторении, делайте отметку в графике с помощью наклейки или яркого маркера. Посмотрим, сможете ли вы закрыть все квадратики!

(график)

 


* Приведен личный пример переводчика, так как предлагаемый в оригинале пример не соответствует аналогам русского языка.



2016-01-26 320 Обсуждений (0)
Стратегия 6: Песня или стихи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия 6: Песня или стихи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)