Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дополнительные услуги в сетях IMS



2016-01-26 1177 Обсуждений (0)
Дополнительные услуги в сетях IMS 0.00 из 5.00 0 оценок




Архитектура IMS-системы предусматривает возможность использования ее элементов для предоставления множества услуг и работы множества приложений (рисунок 6.1). Это позволяет сократить как капитальные затраты на оборудование и ПО, так и расходы, связанные с их обслуживанием и технической поддержкой. Внедрение принципиально нового сервиса требует построения соответствующей инфраструктуры для его доставки в отличие от традиционных систем, в которых средства управления услугами и их доставки жестко “связаны” с конкретной услугой (например, АТС – телефония, сервер MCU – видео-конференц-связь и т. п.).

Реализовав принципы IMS, оператор может серьезно сэкономить и при наращивании мощностей своей сети. При использовании традиционной – “монолитной” – системы оператор вынужден модернизировать ее полностью, даже когда требуется повысить емкость (или другие характеристики) только одного логически выделенного функционального блока. В “слоеной” сети IMS каждый слой можно наращивать отдельно: транспортный – когда повышается объем трафика; управления сервисами (сеансами связи) – когда растет число абонентов и/или сеансов связи; наконец, прикладной – когда растет популярность конкретного сервиса или необходимо внедрить новый. Понятно, что при этом у оператора есть широкие возможности по оптимизации своих инвестиций в новые аппаратные и программные средства.

Реализация новых услуг еще одно преимущество архитектуры IMS. Независимость IMS от специфики сетевого транспорта и каналов доступа делает ее отличной основой для конвергенции служб фиксированной и мобильной связи (Fixed Mobile Convergence — FMC). Но здесь важно заметить, что IMS отнюдь не единственно возможный технологический фундамент FMC. Более того, на начальном этапе конвергенции экономически выгодными, скорее всего, окажутся другие решения.

 

Рисунок 6.1 – Дополнительные услуги IMS

 

Концепция IP Multimedia Subsystem (IMS) оказывает большое влияние на сферу услуг связи дополнительной потребительской ценности (Value Added Services — VAS), или дополнительных услуг. Новая технология обещает скорые и радикальные изменения в способах общения людей, их работы, потребления ими информации и развлечений.

Движущей силой этого процесса является не какая-то специфическая суперуслуга, а совокупность услуг. Сегодня уже понятно, что одна сколько угодно новаторская услуга связи не способна подвигнуть операторов на развитие инфраструктуры IMS, равно как одно суперприложение не может удовлетворить все потребности пользователей. А вот стремление предоставлять множество самых разных услуг по любым сетям и для любых терминалов толкает операторов к скорейшему принятию IMS.

Концепция IMS изменяет привычную практику ответа на вызовы. Абонент может ответить на звонок с любого аппарата, оказавшегося в данную минуту у него под рукой: с обычного, мобильного или IP-телефона, с программного клиента или устройства типа Skype и даже со специально оборудованного телевизора, подключенного к широкополосной сети. При этом он, в зависимости от необходимости, может выбирать любой вид коммуникаций: обмен текстовыми сообщениями, голосовую или видеосвязь (например, Push-to-Show) — и, не прерывая сеанса связи, переключаться между этими режимами.

Новый сценаpий управления вызовами выглядит следующим образом: абонент A звонит абоненту B. Коммутатор ТфОП посылает уведомление серверу интеллектуального управления вызовами. Тот связывается с абонентским устройством, принадлежащим абоненту A, на котором появляется сигнал о вызове и меню доступных способов его обработки. Абонент A может ответить на звонок, принять звонок на другом абонентском устройстве, переправить его другому абоненту, ответить автоматическим сообщением, запросить данные о звонящем или просто не отвечать на звонок.

Сети IMS включают в себя новые мощные компоненты поддержки услуг: серверы определения присутствия абонента и его местонахождения, формирования сообществ и интерактивных Web-технологий (rich media). Эти компоненты предоставляют новый уровень персонализации услуг и сами новые услуги (развлечения, информация, обучение, онлайновая торговля и т. д.), значительно расширяющие возможности абонентов в использовании телекоммуникаций. Например, информация о присутствии абонентов в едином коммуникационном пространстве особо актуальна во внеурочное время. Так, ночью абонент может проверить, кто из коллег или друзей доступен, можно ли с кем-нибудь из них поговорить или же общение будет ограничено только лишь возможностью послать им сообщение.

Услуги на основе контроля географического местонахождения больше всего востребованы в поездках, когда абонент получает возможность делиться с семьей и друзьями впечатлениями о происходящих событиях в онлайновом дневнике или блоге, поддерживаемом средствами создания сообществ и потоковой передачи мультимедийной информации.

Концепция IMS предусматривает подключение к любым сетям (сотовой связи, фиксированным, DSL, Wi-Fi, кабельным и т. д.) и прозрачное предоставление услуг по любым каналам и на любые терминалы. В результате пользователи получают расширенный доступ к услугам в любых условиях и согласно своим предпочтениям.

IMS подразумевает горизонтальную архитектуру приложений услуг, позволяющую совмещенное использование сетевых ресурсов, что дает возможность более эффективно задействовать ресурсы и управлять ими, а следовательно, и снижать капитальные затраты на создание сетей. В сетях IMS значительно уменьшатся операционные затраты. Новая концепция позволит операторам поддерживать множество услуг, а благодаря универсальным стандартам вырастет и скорость их внедрения на рынок.

Основным протоколом в IMS является SIP протокол. Основанная на протоколе SIP, архитектура IMS предлагает гибкие и мощные средства установления и модификации сеансов мультимедийной связи.

 



2016-01-26 1177 Обсуждений (0)
Дополнительные услуги в сетях IMS 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дополнительные услуги в сетях IMS

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)