Компьютерная технология обучения
Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Цели реализации технологии: улучшение качества обучения; формирование умений работать с информацией; подготовка личности «информационного общества»; повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации; разработка перспективных средств, методов обучения с ориентацией на развивающее; интеграция различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении компьютерных технологий. Особенности методики компьютерного обучения Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что составляет особенность методик компьютерного обучения. Компьютер используется на вcex этапах процесса обучения. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии.
Технология дистанционного обучения Компьютерные телекоммуникации обеспечивают эффективную обратную связь, которая предусматривает как организацию учебного материала, так и общение с преподавателем, ведущим определенный курс. Такое обучение на расстоянии получило название дистанционного обучения. Особенности дистанционного обучения. Дистанционное образование - это универсальная форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра как традиционных, так и новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств. При этом процесс обучения не зависит от местоположения студента и очень гибок во времени. Дистанционное обучение получает все более широкое распространение, поскольку способствует удовлетворению образовательных потребностей общества. Дистанционное обучение не снижает качества обучения, оно дает возможность получить образование в самые короткие сроки, эффективно действует на любом расстоянии от учебного центра. Основа дистанционного обучения - самостоятельная работа учащегося со всеми специально подобранными по теме его курса учебными материалами: литературой, записями на аудио- и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную роль в образовательном процессе играет преподаватель-консультант. К началу занятий учащийся получает кейс со всеми необходимыми материалами: методической литературой, учебными пособиями, а также аудио- и видеокассетами. Характеристики дистанционного образования: -Уникальная доступность. Наибольший выигрыш дает дистанционное образование в удаленных от центральных районов городах. -Модульное построение курсов. Каждый может выбрать себе курсы по потребности. -Низкие относительные затраты на обучение, что связано с малой потребностью в аудиториях и преподавателях. -Высокая мобильность. -Максимальная экономичность свободного времени обучаемого.
Особенности внеурочных работ по биологии Внеурочная работа – это такая форма организации учеников для выполнения вне урока обязательных (включенных в учебную программу), связанных с изучением курса практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя.Организация внеурочных работ учеников диктуется в первую очередь необходимостью длительных наблюдений за объектами природы, которые не укладываются в расписание учебных занятий. Многие работы носят предварительный характер. Это значит, что учителю надо заранее дать задание ученикам, чтобы получить результаты к конкретному уроку. Внеурочные работы могут осуществляться и непосредственно после изучения темы как закрепление и углубление знаний, полученных на уроке. Внеурочные работы применяют: при изучении нового материала, его закрепления, а также с целью проверки знаний учеников. Продолжительность выполнения внеурочной работы может быть различна в зависимости от характера задания и времени, необходимого для проведения опытов и наблюдений. Иногда выполнение заданий приходится переносить на летний период. Внеурочные работы выполняются учениками по каждому учебному курсу: в младших классах их содержание связано с наблюдением и уходом за живыми объектами, в старших классах – этоработы с литературой. Внеурочные работы имеют большое значение для формирования личности ученика: развивают самостоятельность, прививают интерес к изучаемым биологическим объектам и явлениям, школьники овладевают исследовательскими умениями, у них вырабатываются волевые качества, аккуратность и трудолюбие.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |