Второй этап развития космонавтики
Ход урока Первый этап развития космонавтики. Как осуществить движение тела без опоры? Здравствуйте ребята. Давайте с вами полетим в космос. Для этого нам нужна ракета. Ракетой будет воздушный шарик. Надуем шарик и отпустим!!! Ура, летим, а почему? Ответ ученика: Воздух в шарике по закону Паскаля создает давление по всем направлениям одинаково, отверстие в шарике не завязано, из него выходит воздух, при этом оболочка и воздух будут двигаться в противоположное направление. Это следует из закона сохранения импульса: Импульс шара до взаимодействия равен нулю, после взаимодействия – геометрической сумме воздуха и оболочки, поэтому импульс оболочки и импульс воздуха должны быть равны по модулю и противоположны по направлению. Поэтому воздух и оболочка воздушного шарика движутся в разные стороны, и мы можем наблюдать полет. Посмотрим еще один опыт, показывающий движение тела без опоры. Движение «Сегнерово колесо». Демонстрация ребятам. Ответ ученика: При вытекании воды из отверстий, возникает реактивная сила, которая вращает тело. Итак , мы провели опыты, показывающее реактивное движение. Отдача дает возможность, осуществлять движение без отталкивания от какой-либо опоры. Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела. Рассчитаем, с какой скоростью движется оболочка ракеты. Запишем закон сохранения импульса для замкнутой системы двух тел: газа и оболочки. сумма импульса тел до полета равна нулю, после полета разности импульса оболочки и импульса газа. Выразим скорость газа и выясним от чего зависит скорость газа. Таким образом скорость оболочки зависит от импульса газа и массы оболочки. Задача 1. Ракета массой 1 кг. содержащая заряд пороха 200г, поднялась на высоту 500м. Определить скорость выхода газов, считая, что сгорание пороха происходит мгновенно. Сопротивление воздуха не учитывать.
Второй этап развития космонавтики Полет человека в космос. При полете в космос человек попадает в непривычные для него условия. При взлете, пока не преодолено земное притяжение, космонавт испытывает сильную вибрацию: весь корабль дрожит. Его оглушает рев могучих моторов. Вес его тела увеличивается в несколько раз. «Я почувствовал, – вспоминал Гагарин, – какая-то непреоборимая сила все больше и больше вдавливает меня в кресло. И хотя оно было расположено так, чтобы до предела сократить влияние огромной тяжести, наваливающейся на мое тело, было трудно пошевелить и рукой, и ногой…» Задача 2. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Чему равен вес летчика-космонавта в кабине, если его масса 80 кг? Какую перегрузку испытывает космонавт?
Задача 3. Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» пролетел вокруг Земли расстояние 50400 км со средней скоростью 28000 км/ч. Сколько витков вокруг Земли было совершено? Сколько времени длился полет? (радиус орбиты примерно 8000 км)
Новый этап развития в космонавтике – выход космонавта в открытый космос Задача 4.Белку с лапками, полными орехов, посадили на гладкий стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почувствовала опасность. Посоветуйте, как белке не упасть на пол? Ответ ученика: Белке нужно выбросить орехи вперед. При выходе в космос, космонавт, должен держать какой-то груз в руках. Первый космонавт, вышедший в открытый космос – Алексе́й Архи́пович Лео́нов. В ходе этого полета Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно внештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперед, что запрещалось инструкцией. Задача 5. При входе в шлюз Леонов А. А. стравил давление в скафандре до 0,4 ат. Сколько это Паскалей? Чем грозило данное давление космонавту? 0,4*101300= 40520 Па. Или 304 мм. рт. ст. Сообщение ученика о первом выходе космонавта в открытый космос. С сопровождением фильма. Следующий великий прорыв в космонавтике – полет на Луну. Сообщение учеников о первом полете человека на Луну. Задача 6. Наблюдая у себя дома по телевизору высадку космонавтов на Луну, профессор заметил, что у одного из отсеков корабля свисал, качаясь, рядом с фигурой космонавта канат длиной примерно с рост космонавта. Посмотрев на часы, профессор сумел определить ускорение свободного падения на этой планете. Как он это сделал? Ответ: Оценить длину каната- примерно 1м. За t секунд канат совершил N колебаний. Отсюда определим период колебаний: T = t/N. Пользуясь формулой маятника T = 2π√L/g, находим ускорение свободного падения. Следующий прорыв в развитии космонавтики. Создание общего космического дома. Сообщение учеников. Единственная станция в космосе – станция МКС. Вклад г. Иркутска в развитие космоса. Наш земляк Дмитрий Кондратьев. Сообщение. Итоги урока: 1.Назовите первого космонавта? 2.Кто первый вышел в открытый космос? 3.Перечислите великие открытия в космонавтике? Литература: 1.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика 10 – М.: Просвещение, 2007. 2.Я.И. Перельман Занимательная физика – М.: Наука, 1982. 3.А.С. Иванов, А.Т. Проказа Мир механики и техники. – М.: Просвещение, 1993.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |