Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности современной политической системы России



2016-01-26 5962 Обсуждений (0)
Особенности современной политической системы России 0.00 из 5.00 0 оценок





Политическая система современного российского общества представляет собой совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них государственных органов и организаций, олицетворяющих собой государство, политических партий и общественных объединений, участвующих в политической жизни страны.

В соответствии со статьей 1 Конституции Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Демократичность российского государства проявляется в том, что его граждане равноправны и обладают широкими правами и свободами, в том числе правом участвовать в управлении делами государства.

В российском государстве установлена выборность органов законодательной власти и представительных органов местного самоуправления, ряда руководящих должностных лиц - Президента Российской Федерации, главой региональной и местной администрации.1

Политическая система современной России мало чем отличается от политических систем других стран. Она так же как и другие системы имеет сходную структуру в виде государственных, партийных и общественных организаций, выполняет ряд функций политической системы.
Но все же в практическом плане, с точки зрения проявления сущности современной политической системы ее содержания и назначения, а так же в других проявлениях политическая система современной России значительно отличается , как от политических систем других стран, так и от политической системы СССР и РСФСР.

Особенности данной политической системы, равно как и особенности других политических систем, обусловливаются теми конкретными экономическими, политическими, социальными и иными объективными и субъективными жизненными обстоятельствами, при которых эта система возникает, укрепляется и развивается.

Сравнивая политическую систему современного российского общества с политической системой СССР и РСФСР, можно выделить следующие ее особенности.

Во-первых, современная политическая система России имеет переходный характер политической системы и самого общества от одного типа, социалистического, к другому – капиталистическому. В отечественной и зарубежной литературе не прекращаются споры относительно того, от какого типа или вида общества, государства и политической системы к какому их типу или виду развивается Россия. В данный момент мы можем сказать что факт состояния переходности от централизованного управления государства и общества к децентрализованному управлению государства и общества или же от плановой экономики к рыночной является отличительной чертой политической системы современной России.

Во-вторых, согласно Конституции Российской Федерации высшей ценностью существующего на данный момент в России общества, государства и политической системы прав и свобод граждан, является их достоинства и благополучие.

Конституция Российской Федерации провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание и соблюдение прав человека и его свобод является прямой обязанностью государства. Данное положение в Конституции является одним из главных.

Данное Конституционное положение не всегда соблюдается, так как в обществе значительная часть населения остается безработной, борется с повседневной нуждой, и данное положение не всегда реализуется и им от части принебригают.

Однако данное положение Конституции , тем не менее, имеет определенное морально-политическое значение как свидетельство благого намерения государства, общества, политической системы.

В-третьих, отказ от доминирования в политической системе современного российского общества одной официальной, партийно-государственной идеологии и установление принципа множества идеологий.

В статье 13 Конституции Российской Федерации в связи с этим говорится, что в Российской Федерации «признается идеологическое многообразие», что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» идеологии.1

В-четвертых, опора политической системы современного российского общества на многоукладную экономическую систему, проявляющуюся вовне в различных формах собственности.

Согласно Конституции Российской Федерации,в стране признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Конституция Российской Федерации закрепляет также, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

В политической системе современного Российского общества, политические парии, играют одну из самых важных ролей, партии со временем становятся системообразующим элементом демократической системы.

Партии реализуют свои цели, охватывая своей деятельностью многие сферы общественной жизни, они стимулируют участие граждан в политической жизни общества, оказывают влияние на формирование общественного мнения, развивают в гражданах культуру и помогают им развариваться, они выявляют и обобщают интересы больших социальных групп, обеспечивают связь между обществом и государством, участвуют в выборе органов власти, а так же оказывают им всяческую поддержку ,участвуют в деятельности выборных органов власти, правительства, администрации, готовят и выдвигают кадры для государственных и общественных организаций; оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения, на позицию граждан, становятся своеобразными катализаторами социальных процессов, деятельности властных политических структур.

Развивается многопартийность в политической системе. Переход от однопартийной к многопартийной системе потребовал создания соответствующей правовой базы, позволяющей гражданам в законном порядке реализовать свое право на объединение, защищать интересы людей через участие их в общественных организациях и движениях.

Следует отметить, что процесс формирования многопартийной системы в России является одним из сложных процессов и формируется достаточно тяжело.

При отсутствии сложившейся партийной системы российская политическая жизнь приобретает персонифицированный характер, общество в основном ориентируется на авторитет и популярность отдельных партийных лидеров; очевиден разрыв между политизированноми столицами, крупными городами и периферией. Политические партии в регионах остаются пока маловлиятельными.

На данный момент для формирования реальной многопартийности демократического типа необходимы дальнейшее развитие гласности, наличия различных точек зрения, свободы средств коммуникации, укрепление основ демократического государства и институтов гражданского общества, выступающего гарантом свободы объединения граждан в политические ассоциации, которые выражают и отстаивают их политические, профессиональные, национальные и иные интересы.

Наряду с названными особенностями политической системы современного российского общества существуют и другие ее особенности. 1

Конкретное свое проявление они находят в сущности политической системы, в ее содержании, месте и роли политической системы общества в социально-политической жизни страны, в ее назначении.

В современной политической системе:

1.)В целом повысилась оперативность рассмотрения законодательных инициатив.

2.)Усиление социальной направленности бюджетных расходов.

3.)Увеличение финансирования сельского хозяйства, здравоохранения и спорта, а так же ряда других направлений.

4.)Повышение минимального размера оплаты труда.

5.) Реальные - за вычетом инфляции, роста цен - располагаемые доходы населения увеличились, пенсии выросли примерно на 5%, зарплата, по разным подсчетам, - от 10 до 12,5%. Сократилось количество безработных.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Россия является демократическим, федеративным, светским, правовым, социальным государством с республиканской формой правления. Соответственно и политическая система с конституционной точки зрения относится к разряду демократических. 1

Вместе с тем на практике в современных условиях политическая система страны переживает переходный процесс трансформации из авторитарной в демократическую. Аналогичным образом обстоит дело и с основным институтом политической системы - государством.

В Конституции Российской Федерации в одной из статей закреплено положение о том, что Россия является демократическое федеративное государство с республиканской формой правления из этого следует что политический режим страны должен рассматриваться, как демократический.

Такие политические процессы, как переход президентских полномочий в руки преемника, превращение бывшего Президента РФ в Премьер-министра РФ, вызвал немалые споры среди народных масс. Однако быстро выявилась несостоятельность рассуждений о возможности эволюции формы правления в сторону парламентской или парламентско-президентской системы.

Один человек не может управлять всем объемом сложнейших материй государственной практики.

В современных развитых демократических системах эта задача решается посредством, с одной стороны, разделения властей, с другой - применением принципа разделения полномочий, при котором «наверх» передаются только те из них, с которыми не может справиться нижестоящая инстанция.

В современной российской политической системе этот вопрос решается иначе. Фактическим центром выработки решений при при Путине стал орган - Администрация Президента РФ, которая в Конституции Российской Федерации упомянута в статье 83, как, по сути, чисто технический орган, обеспечивающий работу Президента Российской Федерации. И это не случайно: политическая роль, отдельные, частичные политические функции, в том объеме, в котором они не посягают на решающую роль Президента Российской Федерации, все больше сосредотачиваются в руках высшей бюрократии .1

Функции федеральных представительных органов ограничиваются обсуждением, внесением мелких поправок и штампованием решений, принятых в кругах исполнительной власти.
На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что политическая система современной России представляет собой совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них государственных органов и организаций, олицетворяющих собой государство, политических партий и общественных объединений, участвующих в политической жизни страны. Политическая система современной России мало чем отличается от политических систем других стран. Она так же как и другие системы имеет сходную структуру в виде государственных, партийных и общественных организаций, выполняет ряд функций политической системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политическая система является одной из форм социального движения гражданского общества. Политическая система представляет собой представляет собой одну из частей или подсистем совокупной общественной системы и занимает в ней центральное положение, обусловленное ведущей организационной и регулятивно-контрольной ролью. Политическая система является прежде всего системой управления, с помощью которой общество регулирует существующие в ней подсистемы: социальную, экономическую, идеологическую, этическую, культурную. Распределяет природные ресурсы и взаимодействует с внешнеполитическим окружением.

Политическая система современной России определяется Конституцией Российской Федерации. Так в статье 1 Конституции Российской Федерации дано определение, что Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

В Российском государстве установлена выборность органов законодательной власти и представительных органов местного самоуправления, ряда руководящих должностных лиц - Президента РФ, депутатов Государственной Думы РФ.
В Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, предполагающее многопартийность. Общественные объединения равны перед законом, что предполагает пресечение попыток восстановления монополии какой бы то ни было партии.

Многопартийность стала неотъемлемой частью общественной жизни. Конституционное закрепление этого положения означает необратимость процесса становления гражданского общества, в котором партии играют роль посредника между гражданским обществом и государством.

Результаты многочисленных исследований последних лет свидетельствуют, что для России конца XX века характерна специфическая, двухуровневая политическая система.

Термин «политическая система» появился в науке в 50-60-х годах XX века.

Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая власть. Это механизм организации и реализации политической деятельности. Любая система общества, в том числе и политическая, представляет собой целостное, упорядоченное множество элементов, взаимодействие которых порождает новое качество, не присущее ее частям.

Позитивные тенденции в становлении демократической политической системы России. Это определенное увеличение среднего класса, некоторая стабильность властных отношений, демократизация президентского правления, становление многопартийной системы, улучшение взаимодействия между ветвями государственной власти, развитие федеративных отношений.

 

 



2016-01-26 5962 Обсуждений (0)
Особенности современной политической системы России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности современной политической системы России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5962)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)