Приложение к методике №2. «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда)
Оборудование: заранее подготовленные бланки, ручки. Инструкция испытуемым: детям раздаются бланки, и даётся объяснение: «на выданном бланке, вверху написано слово «кирпич». Ребята, вы знаете, что каждую вещь можно использовать для разных целей. Придумайте и напишите как можно больше вариантов, для чего можно использовать обыкновенные кирпичи. Разговаривать и советоваться нельзя. Работайте молча и самостоятельно. Можно писать шутливые ответы. Пофантазируйте и постарайтесь придумать как можно больше вариантов применение обыкновенных кирпичей. На работу даётся 2 минуты. Начинайте». Важно следить за тем, чтобы дети не обсуждали придуманные ими ответы друг с другом. Через 2 минуты говорите: «стоп, с кирпичом работать закончили. Ниже написано слово «консервная банка». Представьте: были консервы, их открыли, съели, остались пустые жестяные консервные банки. Для чего их ещё можно использовать? Придумайте как можно больше вариантов. Можно писать шутливые ответы. На работы даётся 2 минуты. Начинайте». Уровни выполнения заданияНачиная с 9 лет
Приложение 3 Приложение к методике №3. «Решение необычных проблем». Оборудование:бланки с заданием, ручки. Инструкция: Подумайте и напишите, что Вы будете делать в случае, если: - все люди на Земле станут легкими, как пушинки? - все люди смогут в любой момент и на любом расстоянии читать мысли друг друга? Уровни выполнения задания Высокий - С 9 лет - развернутый рассказ, не менее 3 предложений. Необычные, но в то же время логичные действия. Может быть дано несколько их вариантов. 7-8 лет - 2 и более предложений, есть оригинальность мыслей. Средний - С 9 лет - не более 2 предложений. Неоригинальные и не очень логичные действия, среднее чувство ситуации. 7-8 лет - не более 1 предложения, нет оригинальности представлений. Низкий - С 9 лет - не более 1 предложения. Не вошел в ситуацию. 7-8 лет - нет предложений. Данные по обеим ситуациям усредняются. Приложение 4 Приложение к методике №4. “Четыре скрепки” (О.И. Мотков) Цель:определить уровень развития образного воображения. Оборудование:листы формата «А4», скрепки, карандаши. Инструкция: Вам выданы 4 скрепки. Составляйте из них различные фигуры, картинки. Зарисовывайте условно длинными, “огуречными” овалами каждую картинку и подписывайте ее придуманным Вами названием. Определяются продуктивность, гибкость и оригинальность ответов. Обычно общее время работы не превышает 10 минут. Экспериментатор приносит с собой коробку со скрепками и раздает их участникам работы, каждому по 4 скрепки. В любом рисунке должно быть использовано 4 скрепки - не больше и не меньше. Не допускается разгибание скрепок. Уровни выполнения задания. Высокий - С 9 лет - более 15 сюжетов, более 12 сюжетов разных категорий, более 7 из них - оригинальных. 7-8 лет - более 10 сюжетов, более 7 - разных категорий, более 4 оригинальных. Средний - С 9 лет - 10-15 рисунков, из них 7-12 - разнокатегорийных и 4-6 - оригинальных. 7-8 лет - 5-10 картинок, 3-7 разнокатегорийных, 2-4 оригинальных. Низкий - С 9 лет - менее 10 сюжетов, менее 7 разнокатегорийных, менее 4 оригинальных. 7-8 лет - менее 5 картинок, менее 3 разных категорий, менее 2 оригинальных. Для детей 6 лет значения уровней 7-8-леток уменьшаем всякий раз по каждому показателю на 2.
Приложение 5 Комплекс игр и упражнений, направленных на развитие воображения у детей младшего школьного возраста
Цель : развитие воображения у детей младшего школьного возраста. Формы и методы проведения: упражнения, игры, задания.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |