Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение к методике №2. «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда)



2016-01-26 1434 Обсуждений (0)
Приложение к методике №2. «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда) 0.00 из 5.00 0 оценок




Оборудование: заранее подготовленные бланки, ручки.

Инструкция испытуемым: детям раздаются бланки, и даётся объяснение: «на выданном бланке, вверху написано слово «кирпич». Ребята, вы знаете, что каждую вещь можно использовать для разных целей. Придумайте и напишите как можно больше вариантов, для чего можно использовать обыкновенные кирпичи. Разговаривать и советоваться нельзя. Работайте молча и самостоятельно. Можно писать шутливые ответы. Пофантазируйте и постарайтесь придумать как можно больше вариантов применение обыкновенных кирпичей. На работу даётся 2 минуты. Начинайте».

Важно следить за тем, чтобы дети не обсуждали придуманные ими ответы друг с другом. Через 2 минуты говорите: «стоп, с кирпичом работать закончили. Ниже написано слово «консервная банка». Представьте: были консервы, их открыли, съели, остались пустые жестяные консервные банки. Для чего их ещё можно использовать? Придумайте как можно больше вариантов. Можно писать шутливые ответы. На работы даётся 2 минуты. Начинайте».

Уровни выполнения заданияНачиная с 9 лет

Уровень Продуктивность Гибкость Оригинальность Суммарный результат
Высокий 15 и более
Средний 4 - 5 10 - 14
Низкий менее 5 менее 4 менее 2 менее 10
Для детей 7 - 8 лет
Высокий 11 и более
Средний 5 - 6
Низкий менее 3 менее 2 менее 1 менее 5

 

Приложение 3

Приложение к методике №3. «Решение необычных проблем».

Оборудование:бланки с заданием, ручки.

Инструкция: Подумайте и напишите, что Вы будете делать в случае, если:

- все люди на Земле станут легкими, как пушинки?

- все люди смогут в любой момент и на любом расстоянии читать мысли друг друга?

Уровни выполнения задания

Высокий - С 9 лет - развернутый рассказ, не менее 3 предложений. Необычные, но в то же время логичные действия. Может быть дано несколько их вариантов. 7-8 лет - 2 и более предложений, есть оригинальность мыслей.

Средний - С 9 лет - не более 2 предложений. Неоригинальные и не очень логичные действия, среднее чувство ситуации. 7-8 лет - не более 1 предложения, нет оригинальности представлений.

Низкий - С 9 лет - не более 1 предложения. Не вошел в ситуацию. 7-8 лет - нет предложений.

Данные по обеим ситуациям усредняются.

Приложение 4

Приложение к методике №4. “Четыре скрепки” (О.И. Мотков)

Цель:определить уровень развития образного воображения.

Оборудование:листы формата «А4», скрепки, карандаши.

Инструкция: Вам выданы 4 скрепки. Составляйте из них различные фигуры, картинки.

Зарисовывайте условно длинными, “огуречными” овалами каждую картинку и подписывайте ее придуманным Вами названием.

Определяются продуктивность, гибкость и оригинальность ответов. Обычно общее время работы не превышает 10 минут.

Экспериментатор приносит с собой коробку со скрепками и раздает их участникам работы, каждому по 4 скрепки. В любом рисунке должно быть использовано 4 скрепки - не больше и не меньше. Не допускается разгибание скрепок.

Уровни выполнения задания.

Высокий - С 9 лет - более 15 сюжетов, более 12 сюжетов разных категорий, более 7 из них - оригинальных.

7-8 лет - более 10 сюжетов, более 7 - разных категорий, более 4 оригинальных.

Средний - С 9 лет - 10-15 рисунков, из них 7-12 - разнокатегорийных и 4-6 - оригинальных.

7-8 лет - 5-10 картинок, 3-7 разнокатегорийных, 2-4 оригинальных.

Низкий - С 9 лет - менее 10 сюжетов, менее 7 разнокатегорийных, менее 4 оригинальных.

7-8 лет - менее 5 картинок, менее 3 разных категорий, менее 2 оригинальных.

Для детей 6 лет значения уровней 7-8-леток уменьшаем всякий раз по каждому показателю на 2.

 

Приложение 5

Комплекс игр и упражнений, направленных на развитие воображения у детей младшего школьного возраста

 

Цель : развитие воображения у детей младшего школьного возраста.

Формы и методы проведения: упражнения, игры, задания.

Название занятия (номер занятия) Цель занятия Время, отведенное на каждое занятие
1.упражнение «НЛО» развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.   15-20 минут на рисование
2.упражнение «смешной рисунок» Сплочение коллектива, раскрепощение эмоций, развитие воображения.   Не ограничено
3.упражнение «изобрази животное» Коррекция замкнутости, развитие воображения Не ограничено
4.упражнение «взгляд в будущее» развитие воображения, изобразительных навыков, активизация мышления и речи. Не ограничено
5.задание «рисунок того, чего не может быть» развитие воображение, создание положительного эмоционального состояния, раскрепощение детей. Не ограничено
6.игра «море и небо» развитие воображения, обучение детей выражению эмоций 20-30 минут
7.игра «что будет, если …» развитие воображения Не ограничено
8.игра «автопортрет» в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями, развитие воображения От 20 минут
9.игра «скульптура» Развитие воображения, научить детей владеть мышцами лица, рук, ног и снимать мышечное напряжение От 20 минут
10.игра «что делал зайчик?» развитие эмоциональной сферы.   15 минут
11.игра «конкурс хвастунов» Развитие воображения, повышение сплочённости коллектива 20 минут

 



2016-01-26 1434 Обсуждений (0)
Приложение к методике №2. «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение к методике №2. «Тест дивергентности мышления» (задачи Гилфорда)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)