Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эксперимент 2. Пружинный маятник



2016-01-26 834 Обсуждений (0)
Эксперимент 2. Пружинный маятник 0.00 из 5.00 0 оценок




Выберите «Груз на пружине». Установите массу груза, значение коэффи-

циента затухания и начальное смещение, указанные в таблице 1 для вашеговарианта. Проведите измерения, аналогичные эксперименту 1, увеличивая ко-эффициент жесткости k каждый раз на 1 Н/м. Таблица 3 - Результаты измерений
Номер измерения N=3
к (Н/м) t (c) T (c) (c-1) 2 (c-2)
1 5        
2 6        
3 7        
4 8        
5 9        
Обработка результатов и оформление отчета 1.Вычислите требуемые величины и заполните таблицы 2 и 3.2.Постройте графики зависимости 1) квадрата периода колебаний от длины нити математического маятника; 2) квадрата циклической частоты колебаний от жесткости пружины пружин- ного маятника.3.По наклону графика Т2 = f(L) определите значение g, используя формулу . 4. Оцените абсолютную ошибку определения g.Вопросы и задания для самоконтроля 1. Что такое колебательное движение?2. Дайте определение периода колебаний.3. Дайте определение частоты колебаний.4. Дайте определение гармонических колебаний.5. Запишите закон зависимости от времени характеристики Х, совершающей гармоническое колебательное изменение.6. Дайте определение амплитуды гармонических колебаний.7. Дайте определение фазы гармонических колебаний.8. Дайте определение начальной фазы гармонических колебаний.9. Напишите уравнение связи частоты и периода гармонических колебаний.10. Напишите уравнение связи частоты и циклической частоты гармонических колебаний.11. Дайте определение математического маятника.12. Запишите формулу циклической частоты свободных колебаний математи- ческого маятника.13. Дайте определение пружинного маятника.14. Запишите формулу циклической частоты свободных колебаний пружинно- го маятника.15. Что такое резонанс?

 

 

Лабораторная работа № 1.3ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА И КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ АБСОЛЮТНО УПРУГОМ И НЕУПРУГОМ УДАРЕ. Ознакомьтесь с конспектом лекций и учебником ( , п.41, 42, 47, 48, 52)Запустите программу. Выберите «Механика» и «Упругие и неупругие соуда-рения». Нажмите вверху внутреннего окна кнопку с изображением страницы.Прочитайте краткие теоретические сведения. Составьте конспект.

Цельработы:

1.Экспериментально подтвердить законы сохранения импульса и кинетической энергии при абсолютно упругом ударе.

2. Исследование физических характеристик при абсолютно неупругом ударе.

 

Время: 2 часа.

Краткая теория Столкновение (удар, соударение) - модель взаимодействия двух тел, дли-тельность которого равна нулю (мгновенное событие). Применяется для опи-сания реальных взаимодействий, длительностью которых можно пренебречь в условиях данной задачи.Абсолютно упругий удар - столкновение двух тел, после которого форма иразмеры сталкивающихся тел восстанавливаются полностью до состояния,предшествовавшего столкновению. Суммарные импульс и кинетическая энер-гия системы из двух таких тел сохраняются (ПОСЛЕ столкновения такие же, какими были ДО столкновения) Абсолютно неупругий удар - столкновение двух тел, после которого форма и размеры тел не восстанавливаются, тела «слипаются» и движутся как одно целое с одной скоростью. Суммарный импульс двух неупруго сталкиваю -щихсятел сохраняется, а кинетическая энергия становится меньше, так как часть энергии переходит в конечном итоге в тепловую. Методика и порядок проведения измерений Внимательно рассмотрите рисунок, найдите все регуляторы и другие основ-ные элементы и зарисуйте их в конспект.

 

Измерения

Таблица 1 - Исходные данные для первого и второго экспериментов

Номер варианта m1 (кг) (м/с) Номер варианта m1 (кг) (м/с)
       
       
       
       


2016-01-26 834 Обсуждений (0)
Эксперимент 2. Пружинный маятник 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эксперимент 2. Пружинный маятник

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)