Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Анализ литературы по исследуемой проблеме



2016-09-16 430 Обсуждений (0)
Глава 1. Анализ литературы по исследуемой проблеме 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование ритмической гимнастики на занятиях физической культурой у детей с нарушением слуха

 

Выпускная квалификационная работа

 

Специальность: 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура)

 

 

Исполнитель: студент

5 курса 554 группа

Матвеева Е.И.

 

Научный руководитель:

к.п.н., доцент каф. МБОФКиС

Гильфанова Е.К.

 

Чита, 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
  1.1.Особенности психофизического развития слабослышащих детей
  1.2.Особенности использования ритмической гимнастики для слабослышащих детей
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования
  2.1. Методы исследования
  2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение
  3.1. Методика занятий ритмикой для слабослышащих детей
  3.2. Обсуждение экспериментальных результатов эффективности построения педагогического эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИческий список

Введение

В настоящее время постоянно повышается интерес к проблеме образования слабослышащих детей. Возникает необходимость создания системы специального образования по физической культуре в России, которая приблизила бы её к цивилизованному пути решения проблем воспитания детей с физическими недостатками. В соответствии со статистикой Все­мирной организации здравоохранения, число детей с нарушениями слуха в Российской Федерации в настоящее время превышает 600 000. Считается, что на 1000 нормально слышащих но­ворожденных приходится один ребенок с выраженной степенью тугоухости.

Причинами, приводящими к увеличению числа тугоухих и глухих детей, явля­ются: широкое применение ототоксических антибиотиков (повреждающих орган слуха, преимущественно нервов), повышение общего радиационного фона и уве­личение пороков развития уха, увеличение числа вирусных заболеваний, алко­гольная и иная интоксикация в период беременности. Развитие и формирование органа слуха человека начинается с первых недель внутриутробного развития и продолжается в течение всего периода беременности [40].

Слуховая функция созревает параллельно с формированием структур органа слуха уже во внутриутробном периоде. С 20-й недели беременности, когда внешняя звуковая стимуляция начинает вызывать изменение ритма сердцебиений плода, внутреннее строение и работу органа слуха можно сравнивать с таковыми у взрослых.

Новорожденные уже могут различать такие характеристики звука, как частота, интенсивность и временная последова­тельность.

В течение 1-го месяца жизни происходит дальнейшее совершенствование слуховой системы и выявляется врожденная приспособленность (адаптация)слуха человека к восприятию речи. Поэтому считается, что обучение языку начинается с момента рождения. Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребёнка. Первичный дефект анализатора поражает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь являются причиной возникновения сопутствующих патологий. Как отечественная, так и зарубежная статистика показывают, что число детей с отсутствием или понижением слуха постоянно увеличивается, а среди них растёт и число учащихся, имеющих наряду с нарушением слуха и другие отклонения в развитии. Так нарушение слуха оказывает решающее влияние на речевое и психологическое становление ребёнка: отмечается нарушение развития речевого слуха, устной речи, произношения; наблюдается задержка в интеллектуальном и физическом развитии, наступает нарушение функций нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем [7].

Для глухих школьников совершенствование системы физического воспитания становится еще более актуальной проблемой в связи с тем, что слуховые нарушения отрицательным образом сказываются на всем развитии индивида, в том числе и на его двигательной сфере, активности, на ориентировке в пространстве и во времени, что в дальнейшем, в свою очередь, негативно отражается на готовности к жизни и к труду [11]. Основная цель физического воспитания в школе глухих и слабослышащих - воспитать физически совершенных людей, подготовленных к общественно полезной и трудовой деятельности, корректировать и компенсировать недостатки в двигательной сфере этой категории школьников.

Ритмическая гимнастика (ритмика) — система музыкально-ритмического воспитания, созданная Эмилем Жак-Далькрозом. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях. Система Далькроза способствует развитию и упражнению внимания и памяти [46].

Объект исследования –процесс физического воспитания детей с нарушением слуха.

Предмет исследования – методика занятий ритмической гимнастикой для детей с нарушением слуха.

Цель исследования –разработка, теоретическое и экспериментальное обоснование методики ритмической гимнастики для детей с нарушением слуха.

Задачи:

1. Проанализировать научно-методическую и учебную литературу по проблеме исследования, изучить особенности проведения занятий ритмической гимнастики для детей с нарушением слуха.

2. Разработать методику занятий ритмической гимнастики для детей с нарушением слуха.

3. Обосновать эффективность разработанной методики и её воздействие на показатели физического развития, физической подготовленности детей с нарушением слуха.

Гипотеза исследования:нами предполагалось, что предложенная методика занятий ритмической гимнастикой для детей с нарушением слуха будет способствовать улучшению физического развития детей, повышению их физической подготовленности.

Научная новизна:на теоретическом и практическом уровнях показана эффективность применения предложенной методики занятий ритмической гимнастики для детей с нарушением слуха.

Практическая значимостьработы заключается в разработке и внедрении методики занятий ритмической гимнастики для детей с нарушением слуха в школе интернате для глухих и слабослышащих, а также возможностью применения этой методики в реабилитационных центрах, в кабинетах лечебной физической культуры.

Глава 1. Анализ литературы по исследуемой проблеме



2016-09-16 430 Обсуждений (0)
Глава 1. Анализ литературы по исследуемой проблеме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Анализ литературы по исследуемой проблеме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)