Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Честность, правдивость



2016-09-16 315 Обсуждений (0)
Честность, правдивость 0.00 из 5.00 0 оценок




Характеристика класса

 

 

1. Формирование детского коллектива:

 

а) состав класса, количество мальчиков и девочек, возраст, количество учащихся из полных и неполных семей;

 

б) начало вхождения ученика в коллектив,

 

в) место проживания учащихся;

 

г) пути вхождения в коллектив новых учащихся.

 

2. Анализ психофизического здоровья учащихся:

 

а) анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы);

 

б) фамилии учащихся, здоровее которых нуждается в пристальном внимании учителей – предметников;

 

в) отношение больного ребёнка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни;

 

г) соотношение здоровья и учебных результатов.

 

3. Характеристика интересов учащихся:

 

а) сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся;

 

б) отношение учащихся к учебным предметам.

 

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся:

 

а) желание работать с книгой и читать её;

 

б) уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности;

 

в) степень вовлечённости ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов (кружки, секции, спец. курсы и т. д.).

 

5. Характеристика сформированности классного коллектива:

 

а) определение в детском коллективе лидеров и изолированных учащихся, причины их разделения, кто является лидерами в классе, их краткая характеристика,

 

б) определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам), какие отношения складываются между микрогруппами.

 

в) каков характер взаимоотношения с другими классами.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива:

 

а) открытость, закрытость, тревожность учащихся;

 

б) наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;

 

в) степень конфликтности учащихся, её причины;

 

г) наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

 

7. Характеристика семей учащихся:

 

а) возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни в семьях;

 

б) отношение родителей к школе и учебным успехам ученика;

 

в) характеристика взаимоотношений детей и родителей;

 

г) ценностные ориентации семей учащихся.

8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива:

 

а) анализ педагогической диагностики класса, проведённой классным руководителем;

 

б) положительные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.

 

9. Структура классного коллектива:

 

а) актив класса;

 

б) поручения учащихся класса;

 

в) микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел);

 

г) каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса;

 

д) сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

 

 

Карта психологической характеристики личностного развития школьника.

 

Раздел 1. Общие сведения о ребёнке

 

1. Анкетные данные:

 

а) фамилия, имя, отчество,

 

б) дата рождения,

 

в) школа, класс.

 

2. Сведения о состоянии здоровья:

 

а) часто ли болеет,

 

б) хронические заболевания ( какие),

 

в) особенности функционирования нервной системы:

 

- быстро утомляется, утомляется после длительной нагрузки, неутомим,

 

- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

 

- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешенны; преобладает торможение.

 

3. Успеваемость:

 

а) отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная.

 

4. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней:

 

а) полная или неполная;

 

б) отношения родителей между собой (уважительные, напряжённые, конфликтные);

 

в) взаимоотношения родителей с ребёнком ( доверительно – уважительные, авторитарные, конфликтные).

 

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка

 

1. Направленность интересов:

 

а) на учебную деятельность;

 

б) на трудовую деятельность;

 

в) на художественно – эстетическую деятельность;

 

г) на достижения в спорте;

 

д) на отношения между людьми.

 

Отношение к делу:

Общественная активность

 

а) активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;

 

б) принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени;

 

в) не проявляет активности в общественных делах;

 

г) отказывается участвовать в общественных делах.

 

Трудолюбие

 

а) любую работу ученик всегда охотно выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо;

 

б) как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо; случаи противоположного характера редки;

 

в) редко охотно берётся за работу;

 

г) чаще всего старается уклониться от ююбой работы;

 

д) всегда уклоняется от любого дела.

 

Ответственность

 

а) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело;

 

б) в большинстве случаев хорошо и в сок выполняет порученную ему работу;

 

в) часто не выполняет в срок (или плохо) порученное ему дело;

 

г) очень редко выполняет порученное дело;

 

д) никогда не доводит до конца порученные ему дела.

 

Инициативность

 

а) выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания;

 

б) довольно часто выступает зачинателем нового дела;

 

в) редко сам начинает новое дело;

 

г) почти никогда сам не начинает новое дело;

 

д) никогда не выступает зачинателем какого – либо дела.

 

Организованность

 

а) всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану;

 

б) в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;

 

в) умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый её этап не надо отчитываться;

 

г) чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени;

 

д) не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

 

Любознательность

 

а) постоянно активно узнаёт что-то новое в разных областях науки и культуры;

 

б) в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры;

 

в) редко стремится узнать что-то новое; как правило , интересуется одной ограниченной областью знаний;

 

г) как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;

 

д) равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

 

Аккуратность

 

а) всегда содержит свои вещ в идеальном порядке; всегда одет опрятно, подтянет – за партой, у доски; бережёт общественное имущество, всегда старается привести его в порядок;

 

б) содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи; помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т. п.) скорее по обязанности;

 

в) не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя; иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым; равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество, даже портит;

 

г) часто не заботится о своём внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережёт общественное имущество, даже портит;

 

д) совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем прядке, всегда неопрятен, неряшлив; при случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям

 

Коллективизм

 

а) всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку;

 

б) склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам;

 

в) нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это е затрагивает его лично;

 

г) как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает;

 

д) считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества

 

Честность, правдивость

 

а) всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам; говорит правду и тогда, когда это ему невыгодно;

 

б) почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам;

 

в) часто говорит неправду, если ему это выгодно;

 

г) почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно;

 

д) склонен всегда говорить неправду.

 

Справедливость

 

а) активно борется с тем, что считает несправедливым;

 

б) не всегда борется с тем, что считает несправедливым;

 

в) редко выступает против того, что считает несправедливым;

 

г) не добивается справедливости;

 

д) совершенно равнодушен к проявлениям справедливости.

 

Бескорыстие

 

а) в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды;

 

б) почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей;

 

в) редко руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не своей выгоды;

 

г) в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды;

 

д) в поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды;

 

Общительность

 

а) всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать в коллективе;

 

б) как правило, с удовольствием общается с людьми;

 

в) стремится общаться с ограниченным кругом людей;

 

г) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;

 

д) замкнут, необщителен.

 

Чувство товарищества

 

а) всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни;

 

б) как правило, помогает товарищам;

 

в) помогает товарищам, когда его просят;

 

г) очень редко помогает товарищам; если его просят, может отказать в помощи;

 

д) никогда не помогает товарищам в трудной работе и в затруднительных ситуациях.

 

Отзывчивость

 

а) всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами;

 

б)искренне сочувствует другим, если не слишком поглощён собственными заботами;

 

в) поглощён собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей;

 

г) почти не умеет сочувствовать другим;

 

д) совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят одалживаться у него.

 



2016-09-16 315 Обсуждений (0)
Честность, правдивость 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Честность, правдивость

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)