Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовая структура урока



2016-09-16 459 Обсуждений (0)
Типовая структура урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Вводная часть—5—10 минут.

Задачи: организовать учащихся, объяснить задачи урока, под­готовить организм занимающихся к предстоящей физической на­грузке и выполнению упражнений.

Содержание: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, ту­ловища, бег, прыжки, общеразвивающие и танцевальные упраж­нения, игры.

Основная часть — 25—30 минут.

Задачи: решение основных задач урока — изучение нового. повторение с целью совершенствования в выполнении пройденно­го материала, овладение учащимися двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, сме­лости.

Содержание: общеразвивающИ'е упражнения без предметов и с предметами, танцевальные упражнения, ходьба, бег, метания, прыжки, лазанье и перелезание, висы, акробатические упражне­ния, равновесие, игры с большой подвижностью и др.

В основную часть урока мож'ет быть включен любой материал из программы данного класса.

Заключительная часть — 3—5 минут.


Задачи: обеспечить постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к от­носительно спокойному состоянию; подвести итоги урока, дать за­дание на дом, организованно перейти к новым действиям (орга­низованный уход из зала в класс или домой).

Содержание: построение, ходьба, ходьба с песней, ритмичес­кие и танцевальные упражнения, дыхательные упражнения, спо­койные игры, заключительное слово учителя, задание па дом.

Вводная часть урока. Хорошая организация учащихся — необходимое условие полноценного проведения урока. Поэтому подготовка школьников к уроку начинается еще на перемене.

По звонку на урок дети должны быть построены. Учитель да­ет указание, где и как строиться и кто из учащихся руководит построением. Все это он разъясняет на первом уроке, а на после­дующих добивается выполнения установленного порядка.

В начале урока лучше всего строиться по длинной стороне за­ла, на расстоянии 1—2 м от стены спиной к окнам, в шеренгу по росту. В таком строю дети хорошо видят учителя, а учитель — детей. Кроме того, они быстро запоминают свои места.

На первых уроках в I классе дети строятся под руководством учителя. После того как они научатся самостоятельно размещать­ся один возле другого, учитель поручает построение самим учащимся (вначале тем, кто лучше усвоил, более активен и пользу­ется доверием детей, затем дежурным по классу). После постро­ения, которое начинается еще до звонка, а заканчивается одно­временно со звонком или вскоре после него, дежурный в присут­ствии учителя подает команды «Равняйсь!» и «Смирно!». После команды «Смирно!» учитель приветствует детей. Начиная с III класса дежурные отдают рапорт учителю. С этого организацион­ного момента должен начинаться каждый урок.

Вводная часть урока может начинаться с поворотов, ходьбы, расчета, со свободных действий учащихся, с упражнений типа за­даний и игр. Это зависит от плана урока и состояния детей. С учениками, пришедшими на урок в несколько возбужденном состоянии (например, после контрольной работы или очень эмо­ционального урока), не следует начинать занятия с перестроений, поворотов и обычной ходьбы. В этом случае лучше применить иг­ры или упражнения типа заданий, которые отвлекают учащихся от переживаний, предшествовавших уроку физической культуры, и включают их в занятия физическими упражнениями. Наоборот, если дети пришли на урок спокойными и сосредоточенными, с ни­ми можно сразу изучать новый материал (элементы строя и пере­строения).

В начале урока надо стремиться создать у занимающихся бодрое настроение и подготовить их к лучшему выполнению уп­ражнений.

В начале вводной части учитель знакомит школьников с зада­чами урока.


Из перечисленных выше упражнений учитель включает в урок лишь те, которые необходимы для проведения вводной части в соответствии с задачами и содержанием урока.

Упражнения подбираются таки'е, которые в сумме обеспечи­вали бы разностороннее влияние на организм. Они должны быть достаточно знакомы детям, чтобы не затрачивать много времени на их разучивание.

Общеразвивающне упражнения применяются как средства об­шей подготовки и как подводящие к тем видам, которые будут изучаться в основной части. Подводящие упражнения обычно проводятся в конце вводной части урока.

Игры во вводной части урока применяются, как правило, ор­ганизующие, с элементами строя, не вызывающие резкого воз­буждения.

Частично вводная часть урока может быть использована для изучения нового материала, состоящего из элементов строя и гим­настических перестроений.

Построение и проведение вводной части урока в известной степени зависят от условий, в каких будут проходить занятия. Если уроки проводятся на площадке в прохладную погоду, то перед учителем возникает еще одна, дополнительная задача — хорошо «разогреть» организм. В этом случае увеличивается ко­личество общеразвнвающих упражнений, темп выполнения пред­лагается более быстрый и времени на вводную часть урока за­трачивается несколько больше.

Во вводную часть уроков лыжной подготовки, как правило, входят: построение учащихся, организованный переход и передви­жение на лыжах к мест)1 занятий, общеразвивающие упражне­ния, «разогревание» организма детей путем проведения игр или произвольного передвижения на лыжах.

Основная часть урока. Резкой границы между вводной и основной частями урока нет.

Упражнения основной части должны быть последовательным продолжением вводной.

Само название, хотя и является условным, определяет значе­ние этой части. В ней решаются основные педагогические задачи урока.

В основную часть урока можно включить любой программ­ный материал.

Общеразвивающие упражнения применяются здесь как для достижения умеренного физиологического эффекта, так и для подготовки к другим основным видам упражнений.

Упражнения с предметами и для осанки могут быть включе­ны для решения частной задачи — овладения этими видами дви­жения.

Различные виды ходьбы и бега, прыжков, метаний, упражне­ния в лазанье, равновесии, висах, акробатические упражнения, приемы игры в баскетбол вводятся в основную часть урока для


решения конкретных педагогических задач, а также с целью зна­чительного физиологического воздействия.

На уроках всегда проводятся подвижные игры. Они обычно включаются в основную часть урока. С учащимися I—II классов в течение урока чаще всего проводятся две игры, при этом одна обязательно в основной части, а другая может быть и в ос­новной и в других частях.

С учащимися III классов, как правило, проводится одна иг­ра (в одной из частей урока).

В основной части урока проводятся игры, требующие большой подвижности участников (с бегом, прыжками, метаниями, ла­заньем и др.).

Часто игры становятся средством решения одной из конкрет­ных задач основной части урока, а такие, как «Лапта», «Пионер­ский мяч» и др., занимают по времени почти всю основную часть, и изучение их становится единственной конкретной задачей урока.

Для разностороннего воздействия на учащихся и усвоения ими возможно большего количества движений в основную часть урока включается от двух до четырех видов физических упраж­нений. Для учеников I—II классов необходимо большее много­образие и более частая смена движений, поэтому в основную часть обычно включают три-четыре вида упражнений. С ученика­ми III классов проводится два-три вида упражнений, так как от них требуется уже более точное выполнение движений и они затрачивают больше времени на разучивание и освоение.

Примерное содержание основной части урока:

1) упражнения в равновесии, упражнения с мячами, прыжки
в высоту, игра с бегом;

2) общеразвивающие упражнения типа зарядки, метание в
цель, лазанье, игра с прыжками;

3) упражнения на осанку, перелезание, прыжки в длину,
игра с метанием. В основной части уроков лыжной подготовки
имеют место передвижение на лыжах, спуски и подъемы на
склонах, игры на лыжах.

Большое значение имеет правильное расположение практиче­ского материала внутри основной части.

В начале основной части изучается новый материал и упраж­нения, требующие наибольшего внимания и точности выполнения (например, упражнения в равновесии предшествуют знакомым играм).

Упражнения, связанные со значительной нагрузкой на орга­низм, проводятся после упражнений с меньшей нагрузкой. Тем самым осуществляется принцип постепенного нарастания на­грузки.

Например, если в основную часть урока включены метание в цель и игра с бегом, то вначале проводится метание, а потом игра.


Совершенствование пройденного материала проводится после изучения нового. Если новый материал не включается в основ­ную часть урока, то совершенствование пройденного начинается с менее знакомых упражнений. Например, при совершенствовании умений в лазанье по гимнастической стенке способом, с которым учащиеся были ознакомлены на предыдущих двух-трех уроках, и з прыжках в высоту способом «согнув ноги», с которыми уча­щиеся знакомы значительно раньше, вначале проводятся упраж­нения в лазанье, а потом прыжки.

Для совершенствования двигательных навыков и воспитания волевых качеств в основной части урока практикуется усложне­ние условии выполнения упражнений.

Упражнения, которые быстро и сильно повышают эмоциональ­ное состояние детей (прежде всего игры), проводятся в конце основной части урока. Это делается для того, чтоб"ы повышенное эмоциональное состояние учащихся, вызванное играми, не отра­зилось на выполнении технически трудных и точных движений.

На уроках физической культуры регулярно учитывается сте­пень усвоения учащимися пройденного материала. По большин­ству видов физических упражнений это делается в основной ча­сти урока. При этом вначале осуществляется подготовка к вы­полнению упражнений, а затем проводится учет знаний, умений и навыков.

Заключительная часть урока. Правильно проведен­ная основная часть урока вызывает у детей некоторое нервное возбуждение, повышение частоты пульса и учащение дыхания.

Чтобы создать благоприятные условия для перехода учащих­ся к другому виду деятельности, организм школьников необхо­димо привести в более спокойное состояние. Снижение нагрузки, начавшееся в конце основной части, должно завершиться с окон­чанием урока.

Постепенный переход к относительно спокойному состоянию достигается путем применения простых построершй, ходьбы, рит­мических и глубоких дыхательных упражнений, спокойных игр.

В конце урока учащиеся выстраиваются, учитель подводит итоги, указывает на положительные стороны и недостатки, дела­ет замечания отдельным учащимся и повторяет задание на дом. Заканчивается урок организованным уходом учеников из зала (с площадки).



2016-09-16 459 Обсуждений (0)
Типовая структура урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовая структура урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)