Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мини - лекция «Этапы творческого процесса»



2016-09-15 917 Обсуждений (0)
Мини - лекция «Этапы творческого процесса» 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение «Формулировка»

Цель: актуализация первого этапа творческого процесса (анализ проблемы).

Для выполнения этого задания участникам предлагается сформулировать свою реальную проблему или затруднение, для решения которых не подходят привычные методы и способы.

Инструкция: «Для этого упражнения нам нужна формулировка проблемы. Сформулируйте ее в виде простого предложения, начинающегося со слова «как». Возьмите лист бумаги и напишите в середине страницы формулировку проблемы. Обведите ключевые слова предложения. От каждого обведенного слова или фразы проведите линии с альтернативами, возражениями или любыми другими замечаниями, которые придут в голову. Обычно каждое обведенное слово дает несколько вариантов. Попробуйте использовать для формулировки проблемы другие слова. Не волнуйтесь, если это будет бессмыслица, думайте о возможностях. Что из получившегося применимо к вашей проблеме?»

Упражнение на сплочение группы и поддержание работоспособности «Ложка и веревка».

Упражнение «Характеристики отвертки».

Цель: всесторонний анализ проблемы.

Инструкция: «Составьте описание основных характерных признаков отвертки. Исследуйте каждую характеристику и попытайтесь ее улучшить. Задайте себе вопросы: "Почему это сделано именно так?" и "Как еще это может быть выполнено?" - и поищите ответы».

Обсуждаемые вопросы:

- Что получилось, какие трудности возникли в процессе выполнения упражнения?

Упражнение «Угадай, что написано»

Цель: осознание барьеров творческого мышления, значимости этапа подготовки, сбора информации.

Инструкция: «Сейчас я приколю карточку с написанным на ней словом на спину одному из нас так, чтобы он не видел, что на ней написано. Мы все сможем прочитать написанное слово, но при этом ничего не будем говорить. Его задача узнать, что написано на карточке. Для выполнения этой задачи он может называть любого из нас, по своему выбору, и тот, кого он назовет, постарается, пользуясь только невербальными средствами, „сообщить" ему, что написано на карточке».

Обсуждаемые вопросы:

- Как возникает ответ?

- Какие состояния возникали в ходе выполнения задания? Как они изменялись?

Упражнение на сплочение и поддержание работоспособности «Картина».

12. Упражнение «Что нарисовано?»

Цель: осознать влияние предыдущего опыта на восприятие, логичный переход к мини - лекции о ментальных моделях.

Участники группы сидят полукругом. У тренера в руках лист с изображением куба. «Посмотрите, пожалуйста, на этот лист и скажите, что вы видите на нем». Участники высказывают свои версии: – рисунок, куб, геометрическая фигура, несколько квадратов, коробка, комната…

Обсуждаемые вопросы:

- У нас возникли разные мнения по поводу того, что изображено на этом листе. В то же время очевидно, что на нем нет ничего, кроме двенадцати отрезков прямых. Как это объяснить?

Мини-лекция «ментальные модели».

Упражнение «Апельсин»

Цель: развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Процедура проведения: Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч. «Давайте вообразим, что это (тренер показывает мяч) апельсин. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин вы бросаете. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и добиться того, чтобы мы все принимали участие в работе».

15. Упражнение «Мой рисунок»

Цель: подведение итогов тренингового дня.

Инструкция: «В течение пяти минут вы должны нарисовать свои впечатления о сегодняшнем дне. Сделайте свой рисунок в любой манере, главное, чтобы он отражал ваше видение, ваш образ сегодняшнего дня работы. Затем каждый участник продемонстрирует свой рисунок и прокомментирует его».

Занятие 2. Посвящено освоению техник решения творческих задач, осознанию установок и качеств личности, способствующих и препятствующих творческому процессу.

1. Приветствие. Упражнение «Коллективное рисование».

Цель: создание рабочей атмосферы тренинга, осознание барьеров творческого мышления, развитие креативности.

Процедура проведения: Участники группы сидят по кругу. В кругу лежат цветные карандаши, мелки, фломастеры, листы бумаги. «Когда я скажу: „начали", каждый из нас возьмет лист бумаги и все то, что ему потребуется для рисования на своем листе бумаги. На рисование у нас будет 15 секунд. За временем буду следить я и через 15 секунд попрошу каждого передать свой лист соседу слева. После того как вы получите лист, на котором уже что-то нарисовано, надо будет нарисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Мы будем продолжать работу до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к Вам».

Обсуждаемые вопросы:

- Какие моменты в развитии сюжета воспринимаются как необычные? Почему?

- Каким образом стереотипы влияют на развитие сюжета?

2. Упражнение «Четыре точки»

Инструкция:соединить четыре точки, образующие квадрат, тремя прямыми линиями не отрывая карандаша от бумаги так, чтобы карандаш вернулся в исходную точку.

(Решение заключается в выходе за пределы плоскости, ограниченной четырьмя точками. В обсуждении отмечается особенность творческого мышления – выход за рамки, заданные нашим восприятием ситуации. Для закрепления итогов упражнения можно предложить участникам задачу «Девять точек», основанную на тех же принципах).



2016-09-15 917 Обсуждений (0)
Мини - лекция «Этапы творческого процесса» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мини - лекция «Этапы творческого процесса»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)