Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС: Ввиду разногласий очень просим вас указать, когда именно надо делать коленопреклонения во время Божественной литургии?



2016-09-16 355 Обсуждений (0)
ВОПРОС: Ввиду разногласий очень просим вас указать, когда именно надо делать коленопреклонения во время Божественной литургии? 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТВЕТ: Устав и исконные обычаи нашей Восточной Православной Церкви вообще не знают таких «коленопреклонений», как они теперь у нас в большинстве случаев практикуются, а только –поклоны, великие и малые, или иначе – земные и поясные. Земной поклон это – не стояние на коленях с поднятой кверху головой, а «падение ниц» с головой, прикасающейся к земле. Такие земные поклоны совершенно отменяются каноническими правилами нашей Св. Православной Церкви в воскресные дни, Господские праздники, в период между Рождеством Христовым и Богоявлением и от праздника Пасхи до Пятидесятницы, а при входе в храм и прикладывании к святыням отменяются также и во все остальные праздничные дни, когда бывает всенощное бдение, полиелей или хотя бы одно великое славословие на утрени, в дни предпразднеств и заменяются поясными.

Земные поклоны за Божественной литургией, когда они допускаются по уставу, положены: при окончании пения «Тебе поем» (в момент пресуществления Св. Даров), при окончании пения «Достойно есть», в самом начале пения «Отче наш», во время явления Св. Даров при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите» и во время вторичного явления Св. Даров перед отнесением их на жертвенник при возгласе «Всегда, ныне и присно и во веки веков».

Есть ещё обычай (который не всеми принимается) полагать земной поклон в начале евхаристического канона – тотчас по возгласе «Благодарим Господа» и при возгласе «Святая Святым».

Всякие другие поклоны, а тем более несвойственное духу Св. Православия стояние на коленях во время Божественной литургии является произволом, не имеющим для себя основания в предании и священных установлениях нашей св. Церкви, в которой всё должно совершаться «благообразно и по чину», по заповеди Св. Апостолов (1 Коринф. 14, 40).

Здесь естественна оговорка: молящийся по книге, конечно, не может лежать, павши ниц до земли, а должен поднять голову, дабы иметь возможность читать написанное в книге. Но это исключение, вызываемое естественной необходимостью, не отменяетобщего и для всех православных обязательного правила о поклонах.

ВОПРОС: В некоторых европейских приходах установилась следующая практика: для усиления церковного хора нанимают в качестве певцов посторонних, не принадлежащих к Церкви людей из местного иноверного населения, напр., певцов из городского оперного театра. С участием этих певцов совершается литургия. Как смотреть на это явление?

ОТВЕТ: Такое явление есть дань духу времени, но никак не отвечает духу нашей Св. Православной веры. В храме могут и должны петь только верные, тем более – за Божественной литургией, за которой в главной её части, при совершении Таинства Евхаристии, и присутствовать могут только верные.

Церковь – не концерт и не театр, а молитвенное собрание, в котором верующие приносят молитву Богу «едиными усты и единым сердцем», тем самым принимая деятельное участие в совершении Богослужения, вместе со священнослужителем. Как могут принимать такое участие в Богослужении лица, даже не принадлежащие к Церкви?

ВОПРОС: Почему мальчики при крещении вносятся в алтарь, а девочки нет?

ОТВЕТ: Вероятно, вы хотите сказать, –при воцерковлении, а не при крещении, когда такого обряда нет? Мальчики при воцерковлении вносятся в алтарь в знак того, что им вход в алтарь не возбраняется вполне, в особенности – в знак того, что они могут быть служителями алтаря. Девочки в алтарь не вносятся в знак того, что женскому полу вход в алтарь и служение в алтаре недоступно, как правило (из которого делается исключение только для монахинь, прислуживающих в алтаре в женских монастырях).

ВОПРОС: Когда женщине не разрешается посещение храма? Например, после родов, во время месячных и т. д. и есть ли какие ограничения для мужчин?

ОТВЕТ: По церковным правилам, женщина, родившая младенца, не может входить в храм в течение 40 дней до прочтения над ней особых молитв, составляющих помещённый в Требнике чин: «Молитвы жене родильнице, по четыредесятих днех», не может прикладываться к святыням и причащаться св. Христовых Таин, за исключением случая смертной опасности.

Женщина, находящаяся в состоянии месячного очищения, не может в это время причащаться св. Христовых Таин и прикладываться к святыням, а по правилам церковным и входить в церковь. Для мужчин подобных ограничений не указывается, если не наложена какая-нибудь епитимия.

ВОПРОС: Меня очень безпокоит вопрос: если кто из нас умрёт и нет здесь ни священника ни церкви, что делать? Допускаю, что возможно заочно отпевание, но как же молитва, которая даётся усопшему и венчик? и земля, что в гроб кладётся? И вот этот вопрос меня очень безпокоит. И ещё: можно ли на усопшем оставлять золотой крест?

ОТВЕТ: В случае, если кто-либо умрёт, и нет возможности пригласить священника, который совершил бы отпевание, допускается совершение над усопшимзаочного отпевания. Чрезмерно безпокоиться о молитве, которая даётся в руки усопшему, и о венчике, – нет оснований. Обычай вкладывать в руки усопшего разрешительную молитву, как и обычай возлагать ему на чело венчик, являются чисто-местными обычаями, установившимся только в нашей Русской Православной Церкви, и не требуются церковным уставом. В Требнике указано только прочитывать над усопшим разрешительную молитву, причём она несколько отличается по своему тексту и более коротка, чем та молитва, которую у нас вкладывают в руки усопшему. Ни о вложении молитвы в руку усопшего ни о венчике в Требнике ничего не говорится.

Почему бы нельзя было оставлять на усопшем золотой крест? Это зависит всецело от воли родственников или друзей или вообще тех, которые погребают усопшего. Никаких церковных правил на этот счет не существует.

Необходимо помнить, что важнее всего для усопшего это – принесение за него Безкровной Жертвы, то-есть совершение по нем заупокойной Божественной литургии, и вообще – поминовение его, возможно более частое, за проскомидией. Об этом и необходимо стараться, а всякое другое молитвенное поминовение, по сравнению с этим, важнейшим, имеет уже второстепенное значение.

ВОПРОС: Дары, приносимые в храм, принимаются без всяких условий, или же, вместе с дарами, в храм вносится и единоличное распоряжение ими жертвователями, вопреки распорядку устанавливаемому храмовой администрацией?

ОТВЕТ: Всякий, кто приносит в храм какой-либо свой дар, должен знать, что он приносит этот дар Богу, а потому сам он отказывается от всяких прав на дальнейшее владение этим даром и распоряжение им. Распоряжаться им может только ответственное пред Богом лицо в храме – «приставник Божий», то-есть законно-поставленный Высшей Церковной Властью Настоятель храма.



2016-09-16 355 Обсуждений (0)
ВОПРОС: Ввиду разногласий очень просим вас указать, когда именно надо делать коленопреклонения во время Божественной литургии? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС: Ввиду разногласий очень просим вас указать, когда именно надо делать коленопреклонения во время Божественной литургии?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)