Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»



2016-09-16 480 Обсуждений (0)
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа

"Литературное чтение"

Класс

УМК «Школа XXI века»

(для индивидуального обучения)

Автор – составитель:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1

г. Кизела Пермского края

Вайс Валентина Константиновна

учитель высшей квалификационной категории

 

2014 – 2015 уч.г.

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:

ü Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ СОШ №1 города Кизела Пермского края;

ü Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

ü «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

ü Рабочей программы по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ №1;

ü Базисного учебного плана МБОУ СОШ №1;

ü «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);

ü «Примерных программ начального общего образования»;

ü Авторской программы «Литературное чтение» Ефросинина Л.А. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).

Объём программы.

Программа рассчитана на 68 часов: (34 учебные недели, по 2 часа в неделю).

Цель программы.

Помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Основные линии программы.

1. Развитие навыка чтения.

2. Развитие восприятия произведения.

3. Развитие литературоведческих представлений и понятий.

4. Развитие речевых умений.

5. развитие творческой деятельности.

Задачи программы:

ü развитие художественно-творческих и познавательных способностей, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

ü овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

ü воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Навык чтения.Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произноше­ния вслух, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги. Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе — не менее 10 стихотворений, 5 отрывков из прозы).

Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».

Выпускник научится:

ü осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;

ü осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

ü оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

ü работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

ü читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

ü читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ü ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

ü ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста;

ü использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов; составлять простой план; находить различные средства выразительности, определяющие отношение автора к герою, событию;

ü передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

ü ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

ü составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

ü самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

ü воспринимать художественную литературу как вид искусства;

ü осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

ü осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

ü определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

ü доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

ü на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

ü писать отзыв о прочитанной книге;

ü работать с детской периодикой. Без использования терминологии.



2016-09-16 480 Обсуждений (0)
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)