Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Методическое обеспечение программы. Учебный комплект для учащихся:



2016-09-16 355 Обсуждений (0)
V. Методическое обеспечение программы. Учебный комплект для учащихся: 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебный комплект для учащихся:

1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение»: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф, 2014.

3. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 4 кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013.

4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Методические пособия для учителя:

1. Беседы с учителем: 4 класс: Книга для учителя /Под ред. Л.Е. Журовой.-М.:Вентана – Граф, 2007.-384 с.- (Начальная школа XXI века)

2. Основы обучения чтению младших школьников. – М.: Вентана – Граф, 2005.

3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 4 классе: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007.

4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2007.

5. Евдокимова А.О. Русский язык: Математика: Литературное чтение: Диагностика сформированности метапредметных результатов обучения: 4 класс/Тематический контроль и оценка в начальной школе/ – М.: АСТ: Астрель, 2014.

 

 


Тематическое планирование

№   Тема, тип урока Основное содержание темы, термины и понятия Вид деятельности Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия (УУД) Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся Форма контроля Календарные сроки
Произведения фольклора. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» (комбинированный) Закрепление понятий: «загадка», «пословица», «поговорка», «скороговорка». Особенности каждого жанра. Введение понятия «присказка». Выполнение заданий на стр. 16 – 17. «Жанры фольклора» (схема). Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками. Повторение: сказки бытовые, волшебные, о животных. Жанры фольклора и их особенности. Виды сказок. Особенности волшебной сказки. Познавательные: анализ объ­екта с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: преобразование объекта из чувственной формы в модель. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Работа в рабочей тетради на стр. 4 – 9, выполнение творческих заданий. Текущий  
Произведения фольклора. Былина «Волх Всеславович» (урок усвоения новых знаний) Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Выполнение заданий учебника на стр. 23. Анализ содержания, составление плана. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов. Основное содержание былины, тема произведения, анализ содержания, составление плана, рассказ по плану. Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Работа в рабочей тетради на стр.10 – 12, выполнение заданий с последующей самопроверкой. Текущий  
Произведения фольклора. Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком» (усвоения новых знаний) Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Чтение и анализ «Легенды о граде Китеже». Сравнение легенд с былинами. Выполнение заданий учебника на стр.25 и 30. Чтение и анализ легенды, сравнение легенд с былинами. Самостоятельное чтение «Легенды о покорении Сибири Ермаком». Выразительное чтение вслух. Основное содержание легенды, тема произведения, основная мысль легенды, классификация легенд: народные и литературные (авторские). Познавательные: представление книги по плану (название книги, книга-произведение или книга-сборник, фамилия художника, имена героев, точка зрения автора или выражение своей точки зрения). Регулятивные: анализ своей работы; оценивание работы по заданным критериям. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. Работа в рабочей тетради на стр. 12 – 14 с последующей проверкой. Выразительное чтение  
Произведения фольклора. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» (усвоения новых знаний) Повторение народных песен (колыбельных, хороводных, песенок-закличек). Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Сравнение героических песен с былинами. Выделение героических фактов. Особенности героической песни (исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер). Классификация песен: хороводные, колыбельные, героические, заклички, свадебные, величальные. Познавательные: выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. Личностные: формирование познания героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений. Работа в рабочей тетради на стр. 15 – 16, самопроверка. Работа с рубриками «Словарь», «Обратите внимание» и «Работаем с текстом» Текущий  
Басни. Русские баснописцы. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»; И.И. Хемницер «Стрекоза»; Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» (комбинированный) Закрепление понятий «басня», «мораль», «вступление», «рассказ». Заучивание наизусть одной из басен. Выполнение заданий учебника на стр. 40 – 41 и 44. Закрепление понятий «басня», «мораль», «вступление», «рассказ». Сравнение басен И.А. Крылова, И.И. Хемницера, Л.Н.Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма). Упражнения в выразительном чтении. Заучивание наизусть одной басни. Понятия «басня», «мораль», «вступление», «рассказ». Познавательные: правильное называние басни, выделение морали, вступления, рассказа (развития действия). Регулятивные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; самооценка на основе критериев учебной деятельности. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Сравнения басен, особенности каждого произведения. Работа в рабочей тетради на стр. 17 – 19. Чтение наизусть  
Басни. Русские баснописцы. И.И. Хемницер «Друзья». И.А. Крылов «Крестьянин в беде» (урок усвоения новых знаний) Слушание и чтение басен, их сравнение. Выполнение заданий на стр. 46. Работа с памяткой №1 на стр. 185 «Прочитайте выразительно». Особенности басни (сюжет, герои, мораль). Слушание басни И.А. Крылова «Крестьянин в беде». Сравнение басен И.И. Хемницера «Друзья» и И.А. Крылова «Крестьянин в беде». Выразительное чтение. Понятия «сюжет», «герои», «мораль». Познавательные: передача интонации отношения к героям, нравоучительного тона морали; самостоятельное выделение пауз и логических ударений, наблюдение за знаками препинания. Регулятивные: определение интонационного рисунка для чтения диалога. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 20 – 21. Работа с рубриками «Словарь» и «Работаем с текстом» Выразительное чтение  
Басни. Русские баснописцы. А.Е. Измайлов «Кукушка». И.А. Крылов «Осёл и соловей» (урок усвоения новых знаний) Работа с баснями А. Е. Измайлова «Кукушка», выразительное чтение. Слушание басни И.А. Крылова «Осёл и соловей», ответы на вопросы стр. 46 учебника. Сравнение басен. Самостоятельная работа с басней А.Е. Измайлова: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание басни И.А. Крылова «Осёл и соловей», выразительное чтение. Сравнение басен. Выявление морали, пороков, которые высмеивает баснописец, подбор синонимов к устаревшим словам. Познавательные: выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; Регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 21 – 22, 25. Работа с рубриками «Обратите внимание. «Словарь». Выразительное чтение  
Басни. Русские баснописцы. И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». С.В. Михалков «Слово о Крылове» (урок усвоения новых знаний) Повторение басен И.А. Крылова: названия, герои, особенность языка. Закрепление понятий «олицетворение», «сравнение». Введение понятия «аллегория». Ответы на вопросы стр. 50, 52. Анализ басни «Мартышка и очки». Выразительное чтение наизусть басни И.А. Крылова «Квартет». Работа в соответствии с памяткой №2, заучивание наизусть басни «Мартышка и очки». Основное содержание басен, характеристика героев и их поступков. Познавательные: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге; Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Личностные: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 23 – 24, 26. Работа с рубриками «Словарь», «Работаем с текстом». Чтение наизусть  
В.А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Вечер», «Загадки» (урок усвоения новых знаний) Чтение стихов Жуковского. Определение темы и жанра произведений В.А. Жуковского (стихи о природе, загадки, баллады). Выявление особенностей языка (эпитеты, сравнения, олицетворения). Знакомство с произведениями В.А. Жуковского, темами и жанрами. Нахождение слов, выражающих чувства и мысли поэта; анализ содержания стихотворения; подготовка стихотворения для выразительного чтения. Представление об олицетворении, определение задач чтения, выбор тона и темпа чтения. Познавательные: понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; Регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 30 – 33 и в учебнике на стр. 58 – 60. Текущий  
Волшебные сказки. В.А. Жуковский «Спящая царевна» (урок усвоения новых знаний) Повторение видов сказок: о животных, бытовые, волшебные. Понятия «присказка», положительные и отрицательные герои сказки. Слушание сказки, определение главной мысли. Герои положительные и отрицательные. Эпитеты, сравнения. Работа с текстом сказки. Высказывать своё мнение о прочитанном, давать оценку героям. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 33 – 35 и в учебнике на стр.72 – 73. Текущий  
Волшебные сказки. В.А. Жуковский «Спящая царевна». «Сказка о царе Берендее» (комбинированный) Чтение «Сказки о царе Берендее». Сравнение «Сказки о царе Берендее…» В. Жуковского со «Сказкой о царе Салтане…» А.С. Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль). Выразительное чтение понравившихся отрывков сказки. Сравнение сказки В. Жуковского «Спящая царевна» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Работа с текстом «Сказки о царе Берендее». Работать самостоятельно в тетрадях и с книгами дополнительного чтения. Познавательные: формирование познавательной учебной задачи; Регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 35 – 36. Пересказ  
А.С. Пушкин Стихотворение «Осень» (отрывки). Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении) (урок усвоения новых знаний) Чтение произведений, определение темы стихотворения, выразительное чтение, определение точки зрения автора и выражение своего отношения к произведению. Выполнение заданий, используя памятки №1 и №2. Повторение произведений А.С. Пушкина. Понятия: «эпитет», «сравнение», «рифма», «тон», «ритм», «логические ударения», «паузы». Определение темы. Выразительное чтение наизусть. Чтение статьи Г.Н. Волкова. Различать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения). Познавательные: принимать и сохранять учебную зада­чу, самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворения по алгоритму, предложенному учителем. Регулятивные: планировать своё действие в соответ­ствии с поставленной задачей. Личностные: проявлениесамостоятельности и личной ответ­ственности за свои поступки. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 38 – 40 и в учебнике на стр. 76. Работа с рубриками «Обратите внимание», «Словарь». Чтение наизусть  
И.И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок). А.С. Пушкин «Зимняя дорога», «И.И. Пущину» (урок усвоения новых знаний) Слушание стихотворений, сравнение эмоционального настроения. Ответы на вопросы и задания учебника на стр. 77 и 80, выполнение заданий в рабочей тетради на стр.40 – 43. Сравнение эмоционального настроения стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину» и «Записки о Пушкине» И.И. Пущина. Определение интонационного рисунка, выразительное чтение наизусть. Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты. Сравнения, рифма. Познавательные: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге; Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 40 – 43. Работа с рубриками «Работаем с текстом», «Обратите внимание», «Словарь». Выразительное чтение  
Из «Воспоминаний В.И. Даля». А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Песнь о вещем Олеге» (урок усвоения новых знаний) Слушание сказки, беседа: сюжет, герои. Наблюдение за изменением настроения, определение главной мысли. Чтение «Песнь о вещем Олеге». Составление схемы «Сказки А.С. Пушкина» Творческая работа «Любимые герои сказок А.С. Пушкина». Работа с книгами - справочниками: справка об А.С. Пушкина. Знакомство со словарем В.И. Даля, повторение произведений В.И. Даля (3 кл.). Слушать сказку, отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану. Познавательные: понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; Регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её. Личностные: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр.44 – 45. Работа с рубрикой «Работаем с текстом» Текущий  
М.Ю. Лермонтов. Стихи «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус» (урок усвоения новых знаний) Выразительное чтение стихотворений, сравнение их содержания. Выполнение заданий в учебнике на стр. 83 – 84. Введение понятия «метафора». Работа с текстами стихотворений М.Ю. Лермонтова. Сравнение их содержания (мысли и чувства поэта), строф, рифмы. Выразительное чтение стихов. Заучивание наизусть одного из них. Различать понятия: эпитет, сравнение, рифма. Определять тему стихотворения, выразительно читать. Познавательные: самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворения по алгоритму, предложенному учителем. Регулятивные: планировать своё действие в соответ­ствии с поставленной задачей. Личностные: проявлениесамостоятельности и личной ответ­ственности за свои поступки. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 45 – 46. Работа с рубриками «Словарь», «Обратите внимание», «Работаем с текстом». Чтение наизусть  
Стихи о природе. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утёс» «Ашик-Кериб», восточная сказка (урок усвоения новых знаний) Выразительное чтение стихов, сравнение содержания. Введение понятия «метафора», «авторская сказка», особенности восточной сказки: имена героев, предметы одежды, названия населённых пунктов. Определение темы чтения. Сравнение стихотворений, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Самостоятельное чтение сказки «Ашик-Кериб» Выделение главной мысли сказки. Слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 48. Выполнение заданий в учебнике на стр. 86 – 87. Текущий  
Волшебные сказки. П.П. Ершов «Конёк - Горбунок» (урок усвоения новых знаний) Чтение отрывка в учебнике, ответы на вопросы учебника стр. 97, составление рассказа о дружбе Ивана и Конька-Горбунка. Повторение особенностей волшебных сказок, сказки народные и литературные. Чтение сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок». Наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль Познавательные: деление текста на части, составление плана. Регулятивные: нахождение главной мысли сказки; прогнозирование, коррекция. Личностные: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. Работа с рубриками «»Словарь», «Работаем с текстом», «Проба пера» и «Обратите внимание». Выразительное чтение  
Волшебные сказки. «Конёк - Горбунок». Стихотворение «Кто он?» (урок актуализации знаний и умений) Определение темы произведения, тона и темпа чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений. Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Определение главной мысли сказки. Заучивание наизусть отрывков (по выбору). Определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать своё отношение к героям сказки. Познавательные: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 50 – 53. Чтение наизусть  
В.М. Гаршин «Лягушка - путешественница» (урок усвоения новых знаний) Чтение сказки, работа с заданиями учебника на стр.110. Составление плана для пересказа. Выразительное чтение. Понятие об авторской (литературной) сказке. Деление на части, составление плана. Выявлять особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Познавательные: понимать позицию автора и выражать свою точку зрения; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных задач. Работа с рубриками «Обратите внимание», «Работаем с текстом» и «Проба пера». Пересказ  
В.М. Гаршин «Лягушка - путешественница» (урок актуализации знаний и умений) Пересказ текста от имени лягушки. Выразительное чтение последней части сказки. Выполнение заданий в рабочей тетради. Пересказ по плану. Образ лягушки. Главная мысль сказки. Повторение изученных литературных сказок (А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, П.П. Ершова) Делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану. Познавательные: самостоятельное составление плана; комментирование ответа. Регулятивные: нахождение главной мысли сказки. Личностные: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 55 – 56, работа с рубрикой «Эрудит». Выразительное чтение  
Слушание и работа с детскими книгами. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» (урок усвоения новых знаний) Слушание сказки В. Гаршина «Сказка о жабе и розе», ответы на вопросы по содержанию, краткий (сжатый) пересказ, выявление особенностей сказки. Слушание сказки В. Гаршина «Сказка о жабе и розе», работа с текстом сказки, выполнение заданий в рабочей тетради. Выявлять особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Познавательные: формирование познавательной учебной задачи; Регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 56 – 57. Выполнение заданий рубрик «Точное слово» и «Поиск». Пересказ  
Н.Г. Гарин - Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы») (урок усвоения новых знаний) Работа с рубрикой «Обратите внимание». Чтение произведения (отдельных глав). Характеристика главного героя. Ответы на вопросы текста на стр. 121. Понятие о повести, главах повести. Образ Тёмы (внешний вид, его поступки, отношение к Жучке).   Характеризовать образ Тёмы, выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: нахождение главной мысли произведения; прогнозирование, коррекция. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Работа с рубриками «Обратите внимание», «Работаем с текстом». Текущий  
Н.Г. Гарин - Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы») (актуализации знаний) Перечитывание, составление сюжетно-композиционного треугольника. Знакомство с понятием «кульминация», выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с сюжетно - композиционным треугольником, выделение кульминационного момента и выразительное чтение этого эпизода.   Определение позиции автора, выражение своего отношения к поступку героя. Познавательные: выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 59 – 62. Работа с рубрикой «Книжная полка» Выразительное чтение  
Слушание и работа с книгами. К.М. Станюкович «Максимка» (урок усвоения новых знаний) Самостоятельное чтение рассказа «Максимка», выполнение тестовой работы по произведению и работы в рабочей тетради. Книги о детях. Обсуждение рассказа К.М. Станюковича «Максимка», прочитанного самостоятельно. Определять позицию автора, выражать свое отношение к произведению и поступку героя Познавательные: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге; Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 62 – 63, выполнение тестовой работы. тест  
Дополнительное чтение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел» (урок усвоения новых знаний) Чтение произведения, сравнение образов детей – героев произведений русских писателей. Сравнение сюжетов и судеб героев. Образы детей-героев в произведениях русских писателей (Л.Н. Толстого, Н.Г. Гарин - Михайловского, К.М. Станюковича, Д.Н. Мамина-Сибиряка») Обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста Познавательные: понимать позицию автора и выражать свою точку зрения; Регулятивные: выбирать способы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Личностные: самопознание себя через сравнение с героями произведений. Работа с рубрикой «Проверьте себя» в учебнике на стр. 123. Текущий  
Произведения зарубежных писателей. Виктор Гюго «Козетта» (урок усвоения новых знаний) Викторина по произведениям зарубежных писателей. Слушание произведения В. Гюго «Козетта», выполнение заданий в учебнике и Р.Т. Повторение произведений зарубежных писателей (Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, братья Гримм, Дж. Чиарди). Работа с произведением В. Гюго «Козетта». Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к поступку героя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: нахождение главной мысли текста; прогнозирование, коррекция. Личностные: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. Выполнение заданий учебника на стр. 142 и рабочей тетради на стр. 65 – 67. Текущий  
Произведения зарубежных писателей. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава II) (урок усвоения новых знаний) Чтение отрывков из произведения. Составление характеристики главного героя. Составление отзыва о прочитанном произведении. Представление о приключенческой повести: юмор, герой повести – ребёнок, особенности языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Самостоятельное чтение произведений о детях. Характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь) Познавательные: аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учеб­ной деятельности. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 68 – 69. Работа с рубриками «Словарь», «Работа с текстом», «Обратите внимание» Отзыв о прочитанном произведении  
Произведения зарубежных писателей. Главы из романа « Приключения Гекльберри Финна» (комбинированный) Самостоятельное чтение отдельных глав. Составление рассказа о главном герое. Его характеристика. Сопоставление портретов друзей. Образ главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь). Самостоятельное чтение произведений о детях. Выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи). Познавательные: формирование познавательной учебной задачи; Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 69 – 70. Составление отзыва о прочитанной книге. Текущий  
Сказка Х.-К. Андерсена "Дикие лебеди» (урок усвоения новых знаний) Повторение изученных произведений Х.К. Андерсена. Чтение сказки, выявление особенностей: сюжет, главная мысль, язык. Повторение изученных произведений Х.-К. Андерсена. Чтение сказки хорошо читающими детьми. Характеризовать изученные произведения Х. К. Андерсена и уметь их анализировать Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных задач. Викторина по сказкам Х.К. Андерсена. Викторина  
Сказка Х.-К. Андерсена "Дикие лебеди» (урок актуализации знаний и умений) Дочитывание сказки до конца, выявление особенностей: сюжет, главная мысль, язык. Работа над содержанием по заданиям учебника на стр. 173. Работа над содержанием произведения. Особенность сказки: сюжет, главная мысль, язык, точка зрения автора (что хотел сказать автор). Определять особенность сказки, главную мысль, сюжет, точку зрения автора. Познавательные: поиск и выделение нужной информации о произведении; Регулятивные: осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных задач. Выполнение заданий в учебнике на стр. 173. Подробный пересказ с опорой на памятку №5. Пересказ  
Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года. «Самое невероятное". К.Г. Паустовский «Великий сказочник» (комбинированный) Повторение изученных произведений Х.К. Андерсена. Чтение сказки «Самое невероятное», выявление особенностей: сюжет, главная мысль, язык. Знакомство с новым жанром произведений Х.-К. Андерсена - стихотворением. Строфа (двустишие), рифма, тон, темп чтения. Выразительное чтение наизусть. Инсценирование стихотворения. Получить знания о новом жанре произведения Х. К. Андерсена; выразительно читать Познавательные: принимать и сохранять учебную зада­чу, самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворения по алгоритму, предложенному учителем. Регулятивные: планировать своё действие в соответ­ствии с поставленной задачей. Личностные: проявлениесамостоятельности и личной ответ­ственности за свои поступки. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 74 – 76, в учебнике – на стр. 174 – 175. Изготовление книжки-самоделки «Дети года». Чтение наизусть  
В мире книг. Книга книг. «Блудный сын». Библейское предание (урок усвоения новых знаний) Библия. Чтение библейского предания «Блудный сын», выявление главной мысли легенды. Перечитывание отдельных эпизодов. Выявление главной мысли библейского предания – уметь прощать. Оформление модели обложки. Понятие о библейском предании. Рассказывание отдельных эпизодов. Познавательные: нахождение информации в тексте произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр.81 – 82, работа с рубриками «Эрудит» и «Поиск» Текущий  
«Суд Соломона». Библейское предание (урок усвоения новых знаний) Чтение библейского предания «Суд Соломона». Выявление главной мысли легенды. Составление характеристики царя Соломона. Определение главной мысли – служение Родине, её процветанию. Оформление модели обложки. Герой библейского предания, его характер, поступки. Познавательные: поиск и выделение нужной информации; Регулятивные: планирование и выполнение своих действий. Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 83 – 84, работа с рубриками «Проталинки», Точное слово». Текущий  
Отрывок из «Повести временных лет»: «Деятельность Ярослава» (усвоения новых знаний) Чтение произведения «Деятельность Ярослава» (Похвала книгам). Ответы на вопросы учебника и рабочей тетради. Знакомство с первыми книгами древней Руси, памятниками культуры. Понятие о житие как о жанре древнерусской литературы. Словарь древнерусских слов. Тема произведения. Герой – персонаж, его поступки, характер. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 85 – 86, в учебнике – стр. 181. Текущий  
Мифы народов мира. Древнегреческий миф «Арион», «Дедал и Икар» (урок усвоения новых знаний) Чтение и анализ произведения. Ответы на вопросы и задания рабочей тетради на стр. 87 – 89, работа с рубрикой «Книгочей» Понятие о мифе. Особенности древнегреческих мифов. Герои мифов. Работа с текстом. Составление плана, пересказ, рассказывание отдельных эпизодов. Понимание содержания текста, умение оценивать поступки героев. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её. Личностные: понимание роли чтения для решения познавательных задач. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр. 87 – 88. Пересказ  
Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение» «Создание ночи» (урок усвоения новых знаний) Чтение мифов. Выделение особенностей построения текста, выделение пословиц (мудрых мыслей). Сравнение славянского мифа «Ярило - Солнце» и древнегреческого мифа «Творение». Особенности славянского мифа (язык, герои). Работа с текстом, выделение эпизодов «Пробуждение Матери Сырой Земли», «Появление человека» и «Вещая речь человека». Герои древнеиндийских мифов. Особенности построения текстов, умение выделять нужные эпизоды. Познавательные: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге; Регулятивные: планирование и выполнение своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр.90 – 92, работа с рубриками «Эрудит», «Точное слово», «Поиск». Текущий  
Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». Обобщение по разделу «Проверьте себя» (систематизации и обобщения знаний) Чтение древнекитайского мифа «Подвиги стрелка И», работа со схемой «Кого победил стрелок И». Выполнение заданий в рабочей те


2016-09-16 355 Обсуждений (0)
V. Методическое обеспечение программы. Учебный комплект для учащихся: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Методическое обеспечение программы. Учебный комплект для учащихся:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)