Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка показателей коммерческой деятельности ООО «Модный дом»



2016-09-16 393 Обсуждений (0)
Оценка показателей коммерческой деятельности ООО «Модный дом» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Товарооборот – центральный показатель для торгового предприятия, под которым понимается объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализации и т.д.

Анализ динамики товарооборота ООО «Модный дом» за 2013 - 2015 гг. приведен в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 – Анализ динамики товарооборота ООО «Модный дом» за 2013 – 2015 гг.

Год Товарооборот, тыс. руб. Абсолютный прирост, тыс.руб.   Темп роста, % Темп прироста, % Значение 1% прироста товарооборота, тыс. руб.
Предыдущий год Базовый год Предыдущий год Базовый год Предыдущий год Базовый год Предыдущий год Базовый год
9572,31 - - - - - - - -
10612,22 1039,91 1039,91 110,86 110,86 10,86 10,86 95,76 95,76
11677,43 1065,21 2105,12 110,04 121,99 10,04 21,99 106,10 95,73

 

Анализ данных табл. 2.1 показывает, что темп роста товарооборота за 2014 г. по отношению к 2013 г. составил 10,86 %. В 2015 г. по отношению к 2014 г. товарооборот увеличился на 10,04 %. Значение 1% прироста товарооборота в 2015 г. по отношению к предыдущему составило 106,10 тыс.руб.

Среднегодовой темп роста объема товарооборота ООО «Модный дом» за период 2013 - 2015 гг. составил 110,45% ( ), что характеризует ускоренное развитие данного показателя и свидетельствует о растущем спросе на реализуемые товары.

Данные для анализа товарооборота по видам продаж отображены в табл. 2.2.


Таблица 2.2 – Структура товарооборота ООО «Модный дом» по условиям оплаты за 2013 – 2015 гг.

Виды продаж по условиям оплаты Годы Изменения, % +/-
2015 г. к 2013г. 2015 г. к 2014 г.
абсолютная величина, тыс.руб. уд. вес % абсолютная величина, тыс.руб. уд. вес % абсолютная величина, тыс.руб. уд. вес %
Реализация за наличный расчет 8594,98 89,79 9565,86 90,14 10563,40 90,46 22,90 10,43
Реализация в кредит 977,33 10,21 1046,36 9,86 1114,03 9,54 13,99 6,47
Продажа всего 9572,31 100,00 10612,22 100,00 11677,43 100,00 21,99 10,04

 

Анализируя данные табл. 2.2 можно сделать вывод о том, что в структуре товарооборота по условиям оплаты наибольший удельный вес занимает реализация за наличный расчет. Так, в 2015 г. продажи по ней составили 90,46 % от всех продаж. Реализация товаров в кредит занимает в общей структуре с каждым годом меньший удельный вес. Это свидетельствует о повышении покупательной способности потребителей.

Ритмичность и равномерность продаж характеризует бесперебойность работы торгового предприятия в реализации товаров покупателям, а также в поступлении товаров от поставщиков. Если товародвижение осуществляется неравномерно, происходят потери в товарообороте, товарооборот теряет динамичность, интенсивность работы торгового предприятия снижается, предприятие упускает возможности улучшения финансовых результатов. Поэтому необходим анализ ритмичности и равномерности продаж торгового предприятия ООО «Модный дом». Данные для анализа ритмичности и равномерности продаж представлены в табл. 2.3 и 2.4


Таблица 2.3 – Анализа ритмичности продаж ООО «Модный дом» за 2015 г., тыс. руб.

Месяц и квартал Фактически за прошлый год 2015 г. Отклонение В % к прошлому году
план фактически % выполнения плана от плана от прошлого года
Январь 810,56 954,43 968,75 101,50 14,32 158,19 119,52
Февраль 835,98 927,62 921,13 99,30 -6,49 85,15 110,19
Март 851,46 984,60 996,12 101,17 11,52 144,64 116,99
Итого за 1 квартал 2498,00 2866,65 2886,00 100,68 19,35 388,00 115,53
Апрель 864,33 960,59 969,24 100,90 8,65 104,91 112,14
Май 873,21 956,93 946,00 98,86 -10,93 72,79 108,34
Июнь 883,56 937,90 930,40 99,20 -7,5 46,84 105,30
Итого за 2 квартал 2621,10 2855,42 2845,64 99,66 -9,78 224,54 108,57
Итого за I полугодие 5119,10 5722,07 5731,64 100,17 9,57 612,54 111,97
Июль 887,45 959,85 971,46 101,21 11,61 84,01 109,47
Август 895,34 957,94 988,12 103,15 30,18 92,78 110,36
Сентябрь 910,45 978,56 999,11 102,10 20,55 88,66 109,74
Итого за 3 квартал 2693,24 2896,35 2958,69 102,15 62,34 264,45 109,86
Итого за 9 месяцев 7812,34 8618,42 8690,33 100,83 71,91 877,99 111,24
Октябрь 914,09 975,87 994,41 101,90 18,54 80,32 108,79
Ноябрь 930,34 968,43 995,55 102,80 27,12 65,21 107,01
Декабрь 955,45 969,70 997,14 102,83 27,44 41,69 104,36
Итого за 4 квартал 2799,88 2914,00 2987,10 102,51 73,10 187,22 106,69
Итого за II полугодие 5493,12 5810,35 5945,79 102,33 135,44 452,67 108,24
Всего за год 10612,22 11532,42 11677,43 101,24 145,01 1065,21 110,04

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что предприятие успешно выполнило план розничного товарооборота во всех месяцах отчетного года, кроме февраля, мая и июня. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в отдельные месяцы составили 24,92 тыс. руб., что составляет 0,22 % к плановому годовому объему. План розничной реализации выполнен в трех кварталах, перевыполнение плана составило 154,79 тыс. руб. В связи с недовыполнением плана товарооборота во втором квартале потери товарооборота составили 9,78 тыс. руб. Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в снабжении товарами, изучении покупательского спроса, организации торговли, рекламе, других аспектах маркетинга и менеджмента.

Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые план выполнен, к общему их количеству. Торговым предприятием ООО «Модный дом» план товарооборота выполнен в девяти месяцах из двенадцати. Следовательно, коэффициент ритмичности равен 0,75, т.е. ритмичным выполнение плана в 2015 г. было только на 75,00 %.

Далее необходимо рассчитать коэффициент равномерности выполнения плана товарооборота.

 

Таблица 2.4 – Исходные данные для расчета коэффициента равномерности выполнения плана товарооборота ООО «Модный дом» по месяцам 2015 г.

Месяцы Объем товарооборота, тыс. руб. (xi-xср) (xi-xср)2
план фактический % выполнения (xi)
Январь 954,43 968,75 101,50 0,26 0,068
Февраль 927,62 921,13 99,30 -1,94 3,764
Март 984,60 996,12 101,17 -0,07 0,005
Апрель 960,59 969,24 100,90 -0,34 0,116
Май 956,93 946,00 98,86 -2,38 5,664
Июнь 937,90 930,40 99,20 -2,04 4,162
Июль 959,85 971,46 101,21 -0,03 0,0009
Август 957,94 988,12 103,15 1,91 3,648
Сентябрь 978,56 999,11 102,10 0,86 0,740
Октябрь 975,87 994,41 101,90 0,66 0,436
Ноябрь 968,43 995,55 102,80 1,56 2,434
Декабрь 969,70 997,14 102,83 1,59 2,528
Итого за год, xср 11532,42 11677,43 101,24 - 23,5659

 

Из анализа данных табл. 2.4 следует, что среднеквадратическое отклонение составило 1,40 % ( ), а коэффициент вариации 1,38 % (V= 1,40 / 101,24 *100). Полученный коэффициент равномерности 98,62 % (100-1,38) свидетельствует, что план товарооборота в 2015 г. по месяцам выполнялся достаточно равномерно. Равномерность выполнения плана товарооборота за 2015 г. представлена на рис. 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Равномерность выполнения плана товарооборота ООО «Модный дом» по месяцам 2015 г.

 

Существенное влияние на равномерность продаж оказывает сезонность спроса на товары. Расчетно-аналитические данные для исследования сезонности спроса 2015 г. представлены в табл. 2.5.

 

Таблица 2.5 – Показатели, характеризующие сезонность спроса на товары ООО «Модный дом»

Месяцы 2015 г. Товарооборот тыс.руб. Коэффициент сезонности Абсолютное отклонение Квадратное абсолютное отклонение
Январь 968,75 0,996 0,004 0,000016
Февраль 921,13 0,947 0,053 0,003
Март 996,12 1,024 0,024 0,000576
Апрель 969,24 0,996 0,004 0,000016
Май 946,00 0,972 0,028 0,000784
Июнь 930,40 0,956 0,044 0,002
Июль 971,46 0,998 0,002 0,000004
Август 988,12 1,015 0,015 0,000225
Сентябрь 999,11 1,027 0,027 0,000729
Октябрь 994,41 1,022 0,022 0,000484
Ноябрь 995,55 1,023 0,023 0,000529
Декабрь 997,14 1,025 0,025 0,000625
Итого 11677,43 - 0,43 0,008988

Из анализа данных табл. 2.5 следует:

Тср = 973,12 тыс. руб. Для анализа сезонности необходимо исчислить среднее линейное отклонение, среднеквадратическое отклонение, размах вариации.

Среднее линейное отклонение находится по формуле:

θ = = = 0,036;

Среднеквадратическое отклонение определяется по формуле:

σ = = = 0,027.

Следовательно на протяжении всего исследуемого периода колебания объема продаж составили 0,036 пункта или 2,7 % от среднемесячной величины. Размах вариации как показатель, характеризующий сезонность, показывает разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. Он составляет 0,08.

Сезонная волна (рис. 2.3) показывает, что наибольшим спросом одежда пользовалась в марте (весенний подъем), в период сентябрь-декабрь (осенний подъем).

Рисунок 2.3 – График сезонности продаж ООО «Модный дом» за 2015 г.

 

На объем товарооборота торгового предприятия влияют многие факторы. Поэтому необходимо провести факторный анализ товарооборота (табл. 2.6), в процессе которого необходимо измерить влияние факторов и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества торгового обслуживания.

 

Таблица 2.6 – Исходные данные для факторного анализа товарооборота ООО «Модный дом» за 2013 - 2015 гг.

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение 2015 г.
к 2013 г. 2014 г.
+,- % +,- %
Численность торгово-оперативных работников - -
Количество отработанных дней +2 0,62 +3 0,94
Продолжительность рабочего дня, ч. - -
Среднечасовая выработка 1 торгово-оперативного работника, руб. 596,405 663,26 723,061 +126,66 21,24 +59,80 9,02
Розничный товарооборот, тыс. руб. 9572,31 10612,22 11677,43 2105,12 21,99 1065,21 10,04

 

Для определения влияния каждого фактора на результативный показатель была составлена табл. 2.7

 

Таблица 2.7 – Разработочная таблица для измерения влияния факторов на товарооборот ООО «Модный дом» за 2013 - 2015 гг.

2015 г. к 2013 г.
Показатели 1 расчет 2 расчет 3 расчет 4 расчет 5 расчет
Численность торгово-оперативных работников, чел.
Количество отработанных дней
Продолжительность рабочего дня, ч.
Среднечасовая выработка 1 торгово-оперативного работника, руб. 596,405 596,405 596,405 596,405 723,061
Розничный товарооборот, тыс.руб. (стр.1*стр.2*стр.3*стр.4) 9572,31 9572,31 9631,94 9631,94 11677,43
2015 г. к 2014 г.
Показатели 1 расчет 2 расчет 3 расчет 4 расчет 5 расчет
Численность торгово-оперативных работников,чел.
Количество отработанных дней
Продолжительность рабочего дня, ч.
Среднечасовая выработка 1 торгово-оперативного работника, руб. 663,26 663,26 663,26 663,26 723,061
Розничный товарооборот, тыс.руб. (стр.1*стр.2*стр.3*стр.4) 10612,22 10612,22 10711,65 10711,65 11677,43

 

Из анализа данных табл. 2.7 следует: на развитие розничного товарооборота ООО «Модный дом» в исследуемом периоде оказали влияние такие факторы, как увеличение числа дней, отработанных одним торгово-оперативным работником за год и повышение среднечасовой выработки одного торгово-оперативного работника. Размер влияния указанных факторов на товарооборот указан в табл. 2.8.

 

Таблица 2.8 – Влияние факторов на развитие товарооборота ООО «Модный дом» в 2013 - 2015 гг.

Фактор Размер влияния фактора, тыс. руб.
2015 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г.
1. Увеличение числа дней, отработанных одним торгово-оперативным работником за год 59,63 99,43
2. Повышение среднечасовой выработки одного торгово-оперативного работника 2045,49 965,78
Итого 2105,12 1065,21

 

Анализируя данные табл. 2.8, можно сделать вывод, что увеличение числа дней, отработанных одним торгово-оперативным работником в 2015 г. по сравнению с 2013 г. привело к увеличению товарооборота на 59,63 тыс. руб., по сравнению с 2014 г. на 99,43 тыс. руб. Повышение среднечасовой выработки одного торгово-оперативного работника в 2015 г. по сравнению с 2013 г. привело к увеличению объема реализации на 2045,49 тыс. руб., а по сравнению с 2014 г. на 965,78 тыс. руб. Суммарное влияние факторов составило 2105,12 тыс. руб. и 1065,21 тыс. руб. по отношению к 2013 г. и 2014 г. соответственно.

 



2016-09-16 393 Обсуждений (0)
Оценка показателей коммерческой деятельности ООО «Модный дом» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка показателей коммерческой деятельности ООО «Модный дом»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)