Оценка показателей коммерческой деятельности ООО «Модный дом»
Товарооборот – центральный показатель для торгового предприятия, под которым понимается объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализации и т.д. Анализ динамики товарооборота ООО «Модный дом» за 2013 - 2015 гг. приведен в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ динамики товарооборота ООО «Модный дом» за 2013 – 2015 гг.
Анализ данных табл. 2.1 показывает, что темп роста товарооборота за 2014 г. по отношению к 2013 г. составил 10,86 %. В 2015 г. по отношению к 2014 г. товарооборот увеличился на 10,04 %. Значение 1% прироста товарооборота в 2015 г. по отношению к предыдущему составило 106,10 тыс.руб. Среднегодовой темп роста объема товарооборота ООО «Модный дом» за период 2013 - 2015 гг. составил 110,45% ( ), что характеризует ускоренное развитие данного показателя и свидетельствует о растущем спросе на реализуемые товары. Данные для анализа товарооборота по видам продаж отображены в табл. 2.2. Таблица 2.2 – Структура товарооборота ООО «Модный дом» по условиям оплаты за 2013 – 2015 гг.
Анализируя данные табл. 2.2 можно сделать вывод о том, что в структуре товарооборота по условиям оплаты наибольший удельный вес занимает реализация за наличный расчет. Так, в 2015 г. продажи по ней составили 90,46 % от всех продаж. Реализация товаров в кредит занимает в общей структуре с каждым годом меньший удельный вес. Это свидетельствует о повышении покупательной способности потребителей. Ритмичность и равномерность продаж характеризует бесперебойность работы торгового предприятия в реализации товаров покупателям, а также в поступлении товаров от поставщиков. Если товародвижение осуществляется неравномерно, происходят потери в товарообороте, товарооборот теряет динамичность, интенсивность работы торгового предприятия снижается, предприятие упускает возможности улучшения финансовых результатов. Поэтому необходим анализ ритмичности и равномерности продаж торгового предприятия ООО «Модный дом». Данные для анализа ритмичности и равномерности продаж представлены в табл. 2.3 и 2.4 Таблица 2.3 – Анализа ритмичности продаж ООО «Модный дом» за 2015 г., тыс. руб.
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что предприятие успешно выполнило план розничного товарооборота во всех месяцах отчетного года, кроме февраля, мая и июня. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в отдельные месяцы составили 24,92 тыс. руб., что составляет 0,22 % к плановому годовому объему. План розничной реализации выполнен в трех кварталах, перевыполнение плана составило 154,79 тыс. руб. В связи с недовыполнением плана товарооборота во втором квартале потери товарооборота составили 9,78 тыс. руб. Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в снабжении товарами, изучении покупательского спроса, организации торговли, рекламе, других аспектах маркетинга и менеджмента. Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые план выполнен, к общему их количеству. Торговым предприятием ООО «Модный дом» план товарооборота выполнен в девяти месяцах из двенадцати. Следовательно, коэффициент ритмичности равен 0,75, т.е. ритмичным выполнение плана в 2015 г. было только на 75,00 %. Далее необходимо рассчитать коэффициент равномерности выполнения плана товарооборота.
Таблица 2.4 – Исходные данные для расчета коэффициента равномерности выполнения плана товарооборота ООО «Модный дом» по месяцам 2015 г.
Из анализа данных табл. 2.4 следует, что среднеквадратическое отклонение составило 1,40 % ( ), а коэффициент вариации 1,38 % (V= 1,40 / 101,24 *100). Полученный коэффициент равномерности 98,62 % (100-1,38) свидетельствует, что план товарооборота в 2015 г. по месяцам выполнялся достаточно равномерно. Равномерность выполнения плана товарооборота за 2015 г. представлена на рис. 2.2.
Рисунок 2.2 – Равномерность выполнения плана товарооборота ООО «Модный дом» по месяцам 2015 г.
Существенное влияние на равномерность продаж оказывает сезонность спроса на товары. Расчетно-аналитические данные для исследования сезонности спроса 2015 г. представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5 – Показатели, характеризующие сезонность спроса на товары ООО «Модный дом»
Из анализа данных табл. 2.5 следует: Тср = 973,12 тыс. руб. Для анализа сезонности необходимо исчислить среднее линейное отклонение, среднеквадратическое отклонение, размах вариации. Среднее линейное отклонение находится по формуле: θ = = = 0,036; Среднеквадратическое отклонение определяется по формуле: σ = = = 0,027. Следовательно на протяжении всего исследуемого периода колебания объема продаж составили 0,036 пункта или 2,7 % от среднемесячной величины. Размах вариации как показатель, характеризующий сезонность, показывает разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. Он составляет 0,08. Сезонная волна (рис. 2.3) показывает, что наибольшим спросом одежда пользовалась в марте (весенний подъем), в период сентябрь-декабрь (осенний подъем). Рисунок 2.3 – График сезонности продаж ООО «Модный дом» за 2015 г.
На объем товарооборота торгового предприятия влияют многие факторы. Поэтому необходимо провести факторный анализ товарооборота (табл. 2.6), в процессе которого необходимо измерить влияние факторов и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества торгового обслуживания.
Таблица 2.6 – Исходные данные для факторного анализа товарооборота ООО «Модный дом» за 2013 - 2015 гг.
Для определения влияния каждого фактора на результативный показатель была составлена табл. 2.7
Таблица 2.7 – Разработочная таблица для измерения влияния факторов на товарооборот ООО «Модный дом» за 2013 - 2015 гг.
Из анализа данных табл. 2.7 следует: на развитие розничного товарооборота ООО «Модный дом» в исследуемом периоде оказали влияние такие факторы, как увеличение числа дней, отработанных одним торгово-оперативным работником за год и повышение среднечасовой выработки одного торгово-оперативного работника. Размер влияния указанных факторов на товарооборот указан в табл. 2.8.
Таблица 2.8 – Влияние факторов на развитие товарооборота ООО «Модный дом» в 2013 - 2015 гг.
Анализируя данные табл. 2.8, можно сделать вывод, что увеличение числа дней, отработанных одним торгово-оперативным работником в 2015 г. по сравнению с 2013 г. привело к увеличению товарооборота на 59,63 тыс. руб., по сравнению с 2014 г. на 99,43 тыс. руб. Повышение среднечасовой выработки одного торгово-оперативного работника в 2015 г. по сравнению с 2013 г. привело к увеличению объема реализации на 2045,49 тыс. руб., а по сравнению с 2014 г. на 965,78 тыс. руб. Суммарное влияние факторов составило 2105,12 тыс. руб. и 1065,21 тыс. руб. по отношению к 2013 г. и 2014 г. соответственно.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |