Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование содержания договора. Общая характеристика



2016-09-16 282 Обсуждений (0)
Формирование содержания договора. Общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование содержания договора – это процесс выработки, согласования условий договора.

(Из старых) Формирование содержания договора – это процесс определения сторонами взаимоприемлемых условий договора (выработка содержания договора).

Факторы, воздействующие на формирование содержание договора:

F Воля сторон – определяется интересом.

F Норма права в традиционном понимании (НПА и обычай делового оборота)

F Судебные акты

F Административные акты

F Основной фактор – мотив, интерес, но они формируют волю сторон.

 

Вопрос 25. Воздействие на содержание договора (договорного правоотношения) закона (норм права)

1. Способы воздействия на содержание договора норм права.

Рассматриваем с использованием схемы. Норма, обязывающая включить условие в договор – она влияет на условие договора, стороны под её воздействием устанавливают условия договора, если стороны нарушили эту норму и не включили её в договор, то на договорное правоотношение ничего не воздействует.

Норма (3), предусматривающая право включения условий в договор:

- включили в договор – в договоре появляется условие договора и на договор воздействует это условие

- не включили в договор – в договоре условия нет, воздействие не оказывается.

(из старых) Возникает вопрос, что это за нормы такие? Вроде бы они не нужны. Их не много и они полезны – если нет конкретной нормы, то есть вопрос – а вправе ли включить эти нормы стороны в договор. Наличие нормы прямо разрешающей – облегчает.

Например, согласно абз. 2 ст. 665 договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем.

(новые продолжение)

Норма (4) – императивные нормы, определяющие условий – от 2 отличается тем, что воздействие м. направлено на состав условия и на содержание условия, надо это различать! Императивные нормы предопределяют содержание договора.

(Из старых) Кажется похожа на № 2. Но 2 обязывает, а № 4 – определяет содержание, но не говорит, должны или не должны.

Содержание условия дается.

Например, согласно ст. 7 Закон РФ “О рынке ценных бумаг” депозитарный договор должен содержать следующие существенные условия:

а) однозначное определение предмета договора: предоставление услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету прав на ценные бумаги;

б) порядок передачи депонентом депозитарию информации о распоряжении депонированными в депозитарии ценными бумагами депонента;

в) срок действия договора;

г) размер и порядок оплаты услуг депозитария, предусмотренных договором;

д) форму и периодичность отчетности депозитария перед депонентом;

е) обязанности депозитария.

 

Норма (5) – императивные нормы, опредл-е содержание договорного правоотношения – отличается от 4 тем, что определяет содержание не договорного условия, а договорного правоотношения – 2 варианта:

- стороны не воспроизвели императивную нормы – это норма минуя договор сразу воздействует на содержание договорных правоотношений

- стороны воспроизвели в договоре – норма минуя договор воздействует на договорное правоотношение, кроме того в договоре появляется условие, аналогичное по содержанию императивной норме права. Юридически удваивается регулятивный эффект. (Другое объяснение в старых) норма воздействует на правоотношения, а в договоре появляется условия, аналогичные содержанию нормы права. В договоре стороны, дублируя норму, предусматривают условия. Если продублировали, то появилось условие, идет двойной канал воздействия. Когда дублируют – увеличивается степень определенности, а т.ж. это дополнительный канал информации.

 

Норма (6) – диспозитивная норма:

- стороны не воспроизвели в договоре – норма миную договор непосредственно определяет содержание договорного правоотношения

- воспроизвели – в договоре появляется условие, аналогичное диспозитивной норме

- предусмотрели условие, отличное от нормы – в договоре появляется новое условие и это условие блокирует применение данной нормы к отношениям сторон

- стороны предусмотрели условие, исключающее применение нормы – появляется в договоре негативное условие, блокирует применение диспозитивной нормы, оно направлено на норму

2. Влияние на содержание договора (договорного правоотношения) изменения или отмены норм права.

Общий смысл ст. 422 ГК состоит в том, что к договору и договорному правоотношению применяются законы и иные правовые акты, которые действовали в момент заключения договора, если иное не предусмотрено законом. Отсюда следует, что по общему правилу, изменения в законодательстве не влияют на содержание договора и договорного правоотношения.

(из старых)

Параграф 4. Воздействие на содержание договора правовых актов государственных органов.

Планы государства.

Акты государственных органов (лицензирование) предопределяют содержание договора.

Отмена лицензии, (изменение) – отмена или изменение договора.

Акты антимонопольного органа – изменение договора.

Параграф 5. Воздействие на содержание договора судебных актов.

Акты судебных органов воздействуют:

а) при заключении договора (преддоговорные споры): суд определяет условия договора.

б) после заключения договора: изменение договора.

в) отмена судебного акта, определяющего условие договора.

Вопрос 26. Классификация условий договора (значение, общий обзор традиционных и иных классификаций)

 

Классификация условий договора имеет существенное значение.



2016-09-16 282 Обсуждений (0)
Формирование содержания договора. Общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование содержания договора. Общая характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)