Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Межпредметная связь: «Биология», «Валеология»



2016-09-16 487 Обсуждений (0)
Межпредметная связь: «Биология», «Валеология» 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая разработка урока теоретического обучения

на тему: "Белки: их строение и свойства"

 

разработал преподаватель

Кучерова О.Н.

 

г. Октябрьский

2016г.

 

Пояснительная записка

Для того чтобы выпускник образовательного учреждения НПО был востребован на рынке труда, необходим постоянный поиск новых подходов к его конкурентоспособности. Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной

характеристики личности.

В программе теоретического обучения на 2 курсе предусмотрено изучение темы «Белки: их строение и свойства», которая изучается в курсе «Химия». Обучающиеся с ней знакомятся после изучения темы «Аминокислоты и их свойства». К моменту изучения данной темы обучающиеся знакомы с приемами решения простейших химических задач.

Проведение данного урока является значимым, так как позволяет обучающимся сделать вывод о значимости химии в их жизни, развивать информационную культуру, память, мышление, личностные качества.

Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие активности обучающихся и ее поддержание в течение всего урока. Для формирования интереса к предмету в ходе урока использовала задания, способные развивать творческие способности, демонстрационный эксперимент, проблемные ситуации.

Развитию ценностных ориентации, таких как, уверенность в себе, самостоятельность, стремление к общественному признанию, стремление работать над собой, приносить пользу людям, расширять свое образование способствует привлечение обучающихся к процессу целеполагания, оценивания, итоговой рефлексии.

Использование названных методов обучения позволяет решить двуединую задачу: научить обучающихся способности применять знания, умения и развить ценностные ориентации личности, способной к саморазвитию и самоорганизации.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет:Химия

Урок №

Тема урока:Белки: их строение и свойства

Тип урока:урок усвоения новых знаний.

Образовательная цель:

• Расширить знания учащихся о белках как природных полимерах и основных компонентах живых клеток с опорой на имеющиеся знания;

• Объяснить строение макромолекул белка, имеющих характер биополимеров.

• Изучить химические свойства белков.

Развивающая цель:

• развивать умения анализировать результаты химических опытов, устанавливать причинно- следственные связи;

• учить применению знаний, получаемые на уроках по одному предмету, к анализу явлений или процессов, изучаемых другими предметами;

• продолжить работу по формированию информационной культуры обучающихся;

• развивать навыки самоанализа.

Воспитательная цель:создание в представлении учащихся целостной картины мира с его единством и многообразием свойств живой и неживой природы.

Задачи: формирование УУД: Личностные действия:


-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

-формировать умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в речи;

Регулятивные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в

сотрудничестве с преподавателем и одногруппниками;

-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

-вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок;

Познавательные действия:

-осуществлять анализ, сравнение, классификацию, обобщение;

-устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного

материала, обращаться к различным словарям, справочникам и т.п.

-пользоваться различными видами чтения: изучающим, поисковым и т.д.;

Коммуникативные действия:

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

-вступать в учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками, осуществлять совместную деятельность

-осознавать речь, как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение - как способ общения с автором

книги.

Межпредметная связь: «Биология», «Валеология»

Оборудование:

доска, учебник, раздаточный материал с рисунками, раствор куриного белка, HN03 (конц.), раствор спирта, CuS04,

NaOH, спиртовка, спички, предметы для моделирования (рулон из бумаги с изображением полипептидной цепи, два

разноцветных шнура, закрученных друг относительно друга для демонстрации четвертичной структуры белка, игрушка

в виде спирали для изображения третичной структуры белка).

Информационные ресурсы:

-учебник: Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия, 10 класс.-М.: Дрофа, 2012.


-И.Н. Чертков, Р.Г. Иванова. Химия 11. - М.: «Просвещение», 2010.

-Колтун М. Мир химии. - М.: «Детская литература», 2000.

-О.С. Комаров, Терентьев А.А. Химия белка. - М.: «Просвещение», 2005

Интернет- ресурсы:

-festival. 1 september.ru

-pedsovet.org

-naturscience.area7.ru

 

План урока

 

Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД
1 организационный этап (1 минута) Приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих Приветствие обучающихся, рапорт дежурного Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.
2) Этап актуализации знаний (11-12 минут) Задает вопросы по пройденной теме, направленную на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Подводит обучающихся к новой теме. Предлагает обучающимся самим сформулировать тему урока. Озвучивает тему урока. Записывает ее на доске. Отвечают на вопросы, комментируют ответы, дополняют ответы учащихся Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи с новым понятием, подводить под понятие; Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры

      речи; вступать в учебное сотрудничество с преподавателем
3)Первичное усвоение новых знаний (20-21 минуты) Рассказывает обучающимся о строении белков. Основные моменты записывает на доске, диктует обучающимся определения, показывает демонстрационный эксперимент Слушают, записывают в конспект основные определения и реакции, наблюдают за экспериментом и делают выводы. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; Познавательные: осуществлять анализ, сравнение, классификацию, обобщение; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с преподавателем и одногруппниками; Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступать в учебное сотрудничество с преподавателем
4)Первичная проверка понимания (8 минут) Дает задание на моделирование различных структур белка. Обсуждение результатов работы. Консультирует при возникновении вопросов у Делятся на группы и моделируют 4 структуры белка Личностные: формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную

  обучающихся.   задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с преподавателем; Познавательные: осуществлять сравнение, обобщение; Коммуникативные:-вступать в учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками, осуществлять совместную деятельность.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3-4 минуты) Задает обучающимся вопросы: Что нового узнали? Что было для вас интересным? Какие моменты вызвали затруднения? Ставит оценки Отвечают на вопросы преподавателя, проводят самооценку собственной учебной деятельности Личностные: формировать умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в речи; Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: осуществлять анализ
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 минуты) Озвучивает домашнее задание: подготовить сообщения на темы «Биологические функции белков» и «Белки в продуктах питания» Слушают, записывают в тетрадях Личностные: формировать умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в речи; формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; осознавать речь, как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение -как способ общения с автором книги; Регулятивные: принимать учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, обращаться к различным словарям, справочникам и т.п. -пользоваться различными видами чтения: изучающим, поисковым и т.д.;  

 

Ход урока

^Организационный этап ( приветствие, проверка готовности обучающихся, рапорт дежурного). 2) Этап актуализации знаний.

Преподаватель:

-Ребята! На прошлом занятии мы изучили органические вещества, которые необходимы для существования жизни на нашей планете. Из них построены все живые организмы на Земле.

-Как они называются?



2016-09-16 487 Обсуждений (0)
Межпредметная связь: «Биология», «Валеология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Межпредметная связь: «Биология», «Валеология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)