Межпредметная связь: «Биология», «Валеология»
Методическая разработка урока теоретического обучения на тему: "Белки: их строение и свойства"
разработал преподаватель Кучерова О.Н.
г. Октябрьский 2016г.
Пояснительная записка Для того чтобы выпускник образовательного учреждения НПО был востребован на рынке труда, необходим постоянный поиск новых подходов к его конкурентоспособности. Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. В программе теоретического обучения на 2 курсе предусмотрено изучение темы «Белки: их строение и свойства», которая изучается в курсе «Химия». Обучающиеся с ней знакомятся после изучения темы «Аминокислоты и их свойства». К моменту изучения данной темы обучающиеся знакомы с приемами решения простейших химических задач. Проведение данного урока является значимым, так как позволяет обучающимся сделать вывод о значимости химии в их жизни, развивать информационную культуру, память, мышление, личностные качества. Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие активности обучающихся и ее поддержание в течение всего урока. Для формирования интереса к предмету в ходе урока использовала задания, способные развивать творческие способности, демонстрационный эксперимент, проблемные ситуации. Развитию ценностных ориентации, таких как, уверенность в себе, самостоятельность, стремление к общественному признанию, стремление работать над собой, приносить пользу людям, расширять свое образование способствует привлечение обучающихся к процессу целеполагания, оценивания, итоговой рефлексии. Использование названных методов обучения позволяет решить двуединую задачу: научить обучающихся способности применять знания, умения и развить ценностные ориентации личности, способной к саморазвитию и самоорганизации. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет:Химия Урок № Тема урока:Белки: их строение и свойства Тип урока:урок усвоения новых знаний. Образовательная цель: • Расширить знания учащихся о белках как природных полимерах и основных компонентах живых клеток с опорой на имеющиеся знания; • Объяснить строение макромолекул белка, имеющих характер биополимеров. • Изучить химические свойства белков. Развивающая цель: • развивать умения анализировать результаты химических опытов, устанавливать причинно- следственные связи; • учить применению знаний, получаемые на уроках по одному предмету, к анализу явлений или процессов, изучаемых другими предметами; • продолжить работу по формированию информационной культуры обучающихся; • развивать навыки самоанализа. Воспитательная цель:создание в представлении учащихся целостной картины мира с его единством и многообразием свойств живой и неживой природы. Задачи: формирование УУД: Личностные действия: -формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; -формировать способность к организации самостоятельной учебной деятельности. -формировать умение соотносить результат действия с поставленной целью и выражать их в речи; Регулятивные действия: -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с преподавателем и одногруппниками; -адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. -вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные действия: -осуществлять анализ, сравнение, классификацию, обобщение; -устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, обращаться к различным словарям, справочникам и т.п. -пользоваться различными видами чтения: изучающим, поисковым и т.д.; Коммуникативные действия: -участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; -вступать в учебное сотрудничество с преподавателем и одногруппниками, осуществлять совместную деятельность -осознавать речь, как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение - как способ общения с автором книги. Межпредметная связь: «Биология», «Валеология» Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал с рисунками, раствор куриного белка, HN03 (конц.), раствор спирта, CuS04, NaOH, спиртовка, спички, предметы для моделирования (рулон из бумаги с изображением полипептидной цепи, два разноцветных шнура, закрученных друг относительно друга для демонстрации четвертичной структуры белка, игрушка в виде спирали для изображения третичной структуры белка). Информационные ресурсы: -учебник: Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия, 10 класс.-М.: Дрофа, 2012. -И.Н. Чертков, Р.Г. Иванова. Химия 11. - М.: «Просвещение», 2010. -Колтун М. Мир химии. - М.: «Детская литература», 2000. -О.С. Комаров, Терентьев А.А. Химия белка. - М.: «Просвещение», 2005 Интернет- ресурсы: -festival. 1 september.ru -pedsovet.org -naturscience.area7.ru
План урока
Ход урока ^Организационный этап ( приветствие, проверка готовности обучающихся, рапорт дежурного). 2) Этап актуализации знаний. Преподаватель: -Ребята! На прошлом занятии мы изучили органические вещества, которые необходимы для существования жизни на нашей планете. Из них построены все живые организмы на Земле. -Как они называются?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |