Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общеучебные универсальные действия



2016-09-16 428 Обсуждений (0)
Общеучебные универсальные действия 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников 3–4 классов (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации.

2. Знаково-символическое моделирование:

– составление знаково-символических моделей («Кодирование информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и «Алгоритмы и исполнители») – 2-й класс;

– использование готовых графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние);

– табличные модели (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком) –3, 4 классы;

– опорные конспекты – знаково-символические модели – 4 класс.

3. Смысловое чтение:

– анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации – 2 класс;

– работа с различными справочными информационными источниками – 3, 4 классы.

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей (3 класс).

5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов (4 класс).

 

ЛОГИЧЕСКИЕ УУД

1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения (2 класс), при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов» (3, 4 классы).

2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий типа «Продолжи последовательность...» (2 класс), темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице» (3 класс), темы «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов (4 класс).

3. Синтез как составление целого из частей: темы «Устройство компьютера» при изучении принципа открытой архитектуры, «Сборка компьютера» из его частей – в виде схемы, в форме объемного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы, «Сборка компьютера Малыш» (2 класс).

4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых – собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов (3 класс).

5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов

(4 класс).

Построение логической цепи рассуждений:

– введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания (задания на определение истинности содержат высказывания с кванторами общности (все, некоторые, каждый, ни один и т. д.) – 2 класс;

– сложные высказывания (задания на определение истинности сложных высказываний и составление сложных высказываний как условия выбора продолжения действий в алгоритме, образованном с помощью действий логического сложения и умножения) – 3 класс;

– задания на составление логической цепи рассуждений – 4 класс.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный фестиваль – командные соревнования).

 

Тематическое планирование предмета

Информатика
№ урока     Название тем, подтем   Колич. часов     Планируемые результаты Формирование УУД   Домашнее задание   Вид контроля   Дата
Информация Информация (что мы о ней знаем). Научатся понимать:   · Структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки); · Что такое переменная, её имя и значение; · Что такое ветвление в алгоритме; · Что такое объект; · Что такое свойство объекта; · Что такое класс объектов;   Научатся:   · Фиксировать собранную информацию в виде списка; · Упорядочивать короткие списки по алфавиту4 · Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем; · Находить нужную информацию в таблице; · Находить нужную информацию. в источниках, предложенных учителем;   Знать и в дальнейшем использовать возможности компьютера. Находить и выделять информацию в различных источниках. Учебник, с. 6, № 4, восстановить рисунок. Взаимо контроль  
Компьютер (что мы о нем знаем). Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учебник, с. 9, № 8, заполнить пропуски в алгоритме.     Самоконтроль  
Объекты и их свойства. Список.   Создавать информационные объекты с помощью компьютера. Учебник, с. 15, № 12, составить 2 списка.  
Объекты и их свойства. Список.   Одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации. Учебник, с. 18, № 16, заполнить список гостей.  
Порядок элементов в списке.   Отработать алгоритм создания списка. Сличать способ действия и результат. Учебник, с. 22, № 20, составить список объектов. Самостоятельная работа  
Упорядоченные списки.   Отработать алгоритм создания упорядоченного списка. Сличать способ действия и результат. Учебник, с. 25, № 24, подписать имена клоунов.     Взаимо контроль  
Многоуровневые списки.   Отработать алгоритм создания многоуровневого списка. Сличать способ действия и результат. Учебник, с. 29, № 28, составить список животных..  
Простые и многоуровневые списки. Уметь работать в парах и тактично вносить коррективы в свои действия и действия одноклассников. Учебник, с. 31, № 31 заполнить пропуски в списке.  
Твои успехи.   Составлять список использованных в проекте информационных источников. Уметь оценивать достигнутые результаты. Учебник, с. 34, № 36, помоги Винни-Пуху! Взаимо контроль  
Устройство компьютера. Класс объектов. Знать устройство компьютера для бытового пользования. Находить среди данных объект с заданными свойствами. Учебник, с. 38, № 40, записать значения свойств.     Самоконтроль      
11, 12   Таблицы.   Работать со списками и таблицами. Взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы. Учебник, с. 43, № 44, подписать рисунки.  
Порядок записей в таблице.   Соблюдать безопасность работы за компьютером. Взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы. Учебник, с. 45, № 48, записать информацию в списки.  
Поиск информации в таблице.   Составлять список использованных а проекте информационных источников. Создавать информационные объекты с помощью компьютера. Учебник, с. 49, № 52, записать информацию в таблицу.  
Итоговое обобщение материала по теме «Списки и таблицы».   Уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Уметь фиксировать собранную информацию в виде списка, таблицы. Учебник, с. 53, № 56, записать значения свойств в таблицу. Взаимо контроль  
Проверь себя! Выполнение заданий из раздела «Твои успехи» и дополнительных заданий.   Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат. Учебник, с. 57, № 60 выбрать продолжение.  
Алгоритмы и исполнители. Алгоритмы. Что ты о них знаешь.     · Находить нужную информацию. В коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования); · Находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки; · Исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей; · Приводить примеры объектов и их свойств; · Находить среда данных объект с заданными свойствами; · Выделять свойства, общие для различных объектов; · Объединять объекты в классы , основываясь на общности их свойств; · Определять истинность сложных высказываний;   Находить в знакомых алгоритмах ветвления и линейные участки. Исполнять алгоритмы. Учебник, с. 9, № 4, придумать свой шифр. Самостоятельная работа  
Исполнитель алгоритмов Считайка. Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью. Учебник, с. 13, № 8, заполнить пропуски в таблице. Самоконтроль  
Имя и значение переменной.   Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью. Учебник, с. 16, № 12, составить алгоритм.     Взаимо контроль  
Имя и значение переменной.   Разбираться в блок-схеме алгоритма. Объединять объекты в классы. Учебник, с. 81, № 4, выполнить алгоритм.  
Блок-схема алгоритма. Ветвление.     Определять истинность сложных высказываний. Проводить анализ, синтез, сравнение. Учебник, с. 22, № 16, отметить четырёхугольники.  
Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление . Находить в знакомых алгоритмах ветвления, линейные участки. Исполнять алгоритмы с ветвлением. Учебник, с. 25, № 20, разгадать алгоритм.  
  Простые и сложные высказывания. Исполнять алгоритмы с ветвлением. Выполнять алгоритмы Чертежника. Учебник, с. 32-33, № 24, придумать рассказ. Самостоятельная работа  
Составление и выполнение алгоритмов, содержащих ветвление.   Исполнять алгоритмы с ветвлением. Выполнять алгоритмы Чертежника. Учебник, с. 36, № 28, выполнить алгоритм.     Взаимо контроль  
Составление и выполнение алгоритмов, содержащих ветвление.   На клетчатом поле указывать адрес указанной клетки Учебник, с. 38, № 32, выполнить алгоритм  
Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.   Исполнять алгоритмы с ветвлением. Выполнять алгоритмы Пожарного. Учебник, с. 42, № 36, придумать рисунок.  
Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.   Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Выполнять алгоритмы Пожарного и Пожара. Учебник, с. 45, № 40, подписать название птиц.  
Повторение материала 3 четверти.     · На клетчатом поле находить с заданным адресом; · На клетчатом поле определять адрес указанной клетки. · Определять истинность сложных высказываний; · На клетчатом поле находить с заданным адресом; · На клетчатом поле определять адрес указанной клетки. Проводить последовательную детализацию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Гармонично взаимодействовать с одноклассниками. Учебник, с. 70-71, № 7, 8, заполнить пропуски.. Самостоятельная работа  
Исполнитель алгоритмов Пожарный.   Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат. Учебник, с. 48, № 44, отметить истинные высказывания.     Самоконтроль  
Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».   Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия. Учебник, с. 52, № 48, спаси животных!  
Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.   Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия. Учебник, с. 56, № 52, составить список.  
Метод последовательной детализации.   Проводить последовательную детализацию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Гармонично взаимодействовать с одноклассниками Учебник, с. 60-61, № 55, составить алгоритм.   Взаимо контроль  
  Простые и сложные условия в алгоритмах. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат. Учебник, с. 65, № 60, составить алгоритм.  
Итоговое повторение и обобщение.   Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат. Учебник, с. 85, № 11, с. 90, № 18. раскрасить животных.  
Проверь себя! Выполнение дополнительных заданий (резервный урок). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия. -  

 

 



2016-09-16 428 Обсуждений (0)
Общеучебные универсальные действия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общеучебные универсальные действия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)