1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников 3–4 классов (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации.
2. Знаково-символическое моделирование:
– составление знаково-символических моделей («Кодирование информации»), пространственно-графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и «Алгоритмы и исполнители») – 2-й класс;
– использование готовых графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние);
– табличные модели (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком) –3, 4 классы;
– опорные конспекты – знаково-символические модели – 4 класс.
3. Смысловое чтение:
– анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации – 2 класс;
– работа с различными справочными информационными источниками – 3, 4 классы.
4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей (3 класс).
5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов (4 класс).
1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения (2 класс), при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов» (3, 4 классы).
2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий типа «Продолжи последовательность...» (2 класс), темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице» (3 класс), темы «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов (4 класс).
3. Синтез как составление целого из частей: темы «Устройство компьютера» при изучении принципа открытой архитектуры, «Сборка компьютера» из его частей – в виде схемы, в форме объемного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы, «Сборка компьютера Малыш» (2 класс).
4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых – собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов (3 класс).
5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов
(4 класс).
– введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания (задания на определение истинности содержат высказывания с кванторами общности (все, некоторые, каждый, ни один и т. д.) – 2 класс;
– сложные высказывания (задания на определение истинности сложных высказываний и составление сложных высказываний как условия выбора продолжения действий в алгоритме, образованном с помощью действий логического сложения и умножения) – 3 класс;
– задания на составление логической цепи рассуждений – 4 класс.
1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный фестиваль – командные соревнования).
Информатика
|
№
урока
|
Название тем, подтем
| Колич. часов
|
Планируемые результаты
| Формирование УУД
| Домашнее задание
| Вид контроля
| Дата
|
| Информация
Информация (что мы о ней знаем).
|
| Научатся понимать:
· Структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
· Что такое переменная, её имя и значение;
· Что такое ветвление в алгоритме;
· Что такое объект;
· Что такое свойство объекта;
· Что такое класс объектов;
Научатся:
· Фиксировать собранную информацию в виде списка;
· Упорядочивать короткие списки по алфавиту4
· Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
· Находить нужную информацию в таблице;
· Находить нужную информацию. в источниках, предложенных учителем;
| Знать и в дальнейшем использовать возможности компьютера. Находить и выделять информацию в различных источниках.
| Учебник, с. 6, № 4, восстановить рисунок.
| Взаимо
контроль
|
|
| Компьютер (что мы о нем знаем).
|
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
| Учебник, с. 9, № 8, заполнить пропуски в алгоритме.
|
Самоконтроль
|
|
| Объекты и их свойства. Список.
|
| Создавать информационные объекты с помощью компьютера.
| Учебник, с. 15, № 12, составить 2 списка.
|
|
| Объекты и их свойства. Список.
|
| Одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.
| Учебник, с. 18, № 16, заполнить список гостей.
|
|
| Порядок элементов в списке.
|
| Отработать алгоритм создания списка. Сличать способ действия и результат.
| Учебник, с. 22, № 20, составить список объектов.
| Самостоятельная работа
|
|
| Упорядоченные списки.
|
| Отработать алгоритм создания упорядоченного списка. Сличать способ действия и результат.
| Учебник, с. 25, № 24, подписать имена клоунов.
|
Взаимо
контроль
|
|
| Многоуровневые списки.
|
| Отработать алгоритм создания многоуровневого списка. Сличать способ действия и результат.
| Учебник, с. 29, № 28, составить список животных..
|
|
| Простые и многоуровневые
списки.
|
| Уметь работать в парах и тактично вносить коррективы в свои действия и действия одноклассников.
| Учебник, с. 31, № 31 заполнить пропуски в списке.
|
|
| Твои успехи.
|
| Составлять список использованных в проекте информационных источников. Уметь оценивать достигнутые результаты.
| Учебник, с. 34, № 36, помоги Винни-Пуху!
| Взаимо
контроль
|
|
| Устройство компьютера.
Класс объектов.
|
| Знать устройство компьютера для бытового пользования. Находить среди данных объект с заданными свойствами.
| Учебник, с. 38, № 40, записать значения свойств.
|
Самоконтроль
|
|
11, 12
|
Таблицы.
|
| Работать со списками и таблицами. Взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы.
| Учебник, с. 43, № 44, подписать рисунки.
|
|
| Порядок записей в таблице.
|
| Соблюдать безопасность работы за компьютером. Взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы.
| Учебник, с. 45, № 48, записать информацию в списки.
|
|
| Поиск информации в таблице.
|
| Составлять список использованных а проекте информационных источников. Создавать информационные объекты с помощью компьютера.
| Учебник, с. 49, № 52, записать информацию в таблицу.
|
|
| Итоговое обобщение материала по теме «Списки и таблицы».
|
| Уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Уметь фиксировать собранную информацию в виде списка, таблицы.
| Учебник, с. 53, № 56, записать значения свойств в таблицу.
| Взаимо
контроль
|
|
| Проверь себя! Выполнение заданий из раздела «Твои успехи» и дополнительных заданий.
|
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат.
| Учебник, с. 57, № 60 выбрать продолжение.
|
|
| Алгоритмы и исполнители.
Алгоритмы. Что ты о них знаешь.
|
|
· Находить нужную информацию. В коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
· Находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
· Исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
· Приводить примеры объектов и их свойств;
· Находить среда данных объект с заданными свойствами;
· Выделять свойства, общие для различных объектов;
· Объединять объекты в классы , основываясь на общности их свойств;
· Определять истинность сложных высказываний;
| Находить в знакомых алгоритмах ветвления и линейные участки. Исполнять алгоритмы.
| Учебник, с. 9, № 4, придумать свой шифр.
| Самостоятельная работа
|
|
| Исполнитель алгоритмов Считайка.
|
| Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью.
| Учебник, с. 13, № 8, заполнить пропуски в таблице.
| Самоконтроль
|
|
| Имя и значение переменной.
|
| Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью.
| Учебник, с. 16, № 12, составить алгоритм.
|
Взаимо
контроль
|
|
| Имя и значение переменной.
|
| Разбираться в блок-схеме алгоритма. Объединять объекты в классы.
| Учебник, с. 81, № 4, выполнить
алгоритм.
|
|
| Блок-схема алгоритма. Ветвление.
|
| Определять истинность сложных высказываний. Проводить анализ, синтез, сравнение.
| Учебник, с. 22, № 16, отметить четырёхугольники.
|
|
| Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление
.
|
| Находить в знакомых алгоритмах ветвления, линейные участки. Исполнять алгоритмы с ветвлением.
| Учебник, с. 25, № 20, разгадать алгоритм.
|
|
|
Простые и сложные высказывания.
|
| Исполнять алгоритмы с ветвлением. Выполнять алгоритмы Чертежника.
| Учебник, с. 32-33, № 24, придумать рассказ.
| Самостоятельная работа
|
|
| Составление и выполнение алгоритмов, содержащих ветвление.
|
| Исполнять алгоритмы с ветвлением. Выполнять алгоритмы Чертежника.
| Учебник, с. 36, № 28, выполнить алгоритм.
|
Взаимо
контроль
|
|
| Составление и выполнение алгоритмов, содержащих ветвление.
|
| На клетчатом поле указывать адрес указанной клетки
| Учебник, с. 38, № 32, выполнить алгоритм
|
|
| Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.
|
| Исполнять алгоритмы с ветвлением. Выполнять алгоритмы Пожарного.
| Учебник, с. 42, № 36, придумать рисунок.
|
|
| Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.
|
| Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Выполнять алгоритмы Пожарного и Пожара.
| Учебник, с. 45, № 40, подписать название птиц.
|
|
| Повторение материала 3 четверти.
|
|
· На клетчатом поле находить с заданным адресом;
· На клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
· Определять истинность сложных высказываний;
· На клетчатом поле находить с заданным адресом;
· На клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
| Проводить последовательную детализацию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Гармонично взаимодействовать с одноклассниками.
| Учебник, с. 70-71, № 7, 8, заполнить пропуски..
| Самостоятельная работа
|
|
| Исполнитель алгоритмов
Пожарный.
|
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат.
| Учебник, с. 48, № 44, отметить истинные высказывания.
|
Самоконтроль
|
|
| Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».
|
| Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия.
| Учебник, с. 52, № 48, спаси животных!
|
|
| Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.
|
| Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия.
| Учебник, с. 56, № 52, составить список.
|
|
| Метод последовательной детализации.
|
| Проводить последовательную детализацию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Гармонично взаимодействовать с одноклассниками
| Учебник, с. 60-61, № 55, составить алгоритм.
|
Взаимо
контроль
|
|
|
Простые и сложные условия в алгоритмах.
|
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат.
| Учебник, с. 65, № 60, составить алгоритм.
|
|
| Итоговое повторение и обобщение.
|
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Сличать способ действия и результат.
| Учебник, с. 85, № 11, с. 90, № 18. раскрасить животных.
|
|
| Проверь себя! Выполнение дополнительных заданий (резервный урок).
|
| Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия.
| -
|
|