Какими могут быть формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников?
К формам совместной работы могут быть отнесены различные конкурсы по предметам. Учитель заинтересован в развитии интереса к предмету, поднятии его престижа, поэтому проведение мероприятий в интересной и увлекательной форме во вне-учебное время с участием педагога-предметника будет способствовать решению образовательных и воспитательных задач. Осуществляя совместную работу, классный руководитель и учи- тель должны четко обозначить свои функции, распределить обязанности, договориться о единых требованиях. Учитель помогает отобрать содержание материала и определяет роль каждого учащегося в зависимости от его интереса к предмету и способностей. Классный руководитель обеспечивает привлечение учащихся к планированию мероприятия, организует подготовительную работу, совместно с учителем контролирует ход подготовки. Педагоги помогают каждому найти свое место в коллективной работе. Покажем организацию совместной работы классного руководителя при проведении общественного смотра знаний, суть которого заключается в следующем. Общественный смотр знаний проводится по наиболее важной, основополагающей теме. Задачи смотра: систематизировать знания, добиться более глубокого, прочного усвоения материала всеми учащимися; развить навыки коллективной работы; повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи в учебе своих товарищей, всего коллектива. Подготовка смотра включает создание групп (звеньев, бригад) во главе с руководителем (консультантом), составление вопросов, заданий, которые сообщаются за 7-10 дней до смотра; приглашение гостей, родителей, выборы жюри, оформление кабинета, составление групповых и индивидуальных заданий. К подготовке и проведению смотра в младших и средних классах в качестве руководителей групп, организаторов, ведущих, жюри могут привлекаться старшеклассники. В практике используются различные формы проведения смотра. По очереди каждая группа выполняет групповые и индивидуальные задания, остальные участвуют в обсуждении ее работы, либо смотр проводится в виде путешествия, движения по станциям, где группа за каждый вид работы получает оценку. Возможны самооценка и взаимооценка внутри микроколлективов, которые фиксируются на специально оформленных листах учета знаний. Педагоги могут распределить работу по подготовке и проведению этого мероприятия следующим образом. Классный руководитель помогает сформировать группы, спланировать их подготовку, обеспечивает приглашение родителей и гостей, участвует в работе жюри. Учитель готовит руководителей групп к работе, составляет задания, проводит сам смотр. Оба педагога по ходу подготовки регулируют отношения между детьми. В завершение оба педагога организуют подведение итогов, анализируя решение образовательных ^воспитательных задач, определяют способы закрепления положительного опыта детей и решения выявленных проблем. Познавательные дела могут быть организованы с участием многих учителей класса. Интересной формой сотрудничества учителей литературы, музыки и учащихся может быть творческий отчет. Приведем пример такого отчета. Задачи: сформировать ответственность за учебный трудучащихся,доброжелательные отношения между детьми,умение радоваться успехам друг друга;развивать творческиеспособности учащихся; показать родителям, какими знаниями, умениями,навыками овладели их дети,и вызвать у родителей интерес к учебному труду. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ 1. Сообщение темы и цели собрания, знакомство с программными требованиями по литературе. 2. Театрализованное представлениепо басням Крылова. Дети в костюмах, с использованием декораций инсценируют басни «Стрекоза и Муравей», «Волк и кот», «Лисица ивиноград», «Свинья под дубом», «Лягушка и вол»,«Лиса и журавль», «Кошка и соловей». 3. Чтение рукописного журнала № 1, составленного из рассказов учащихся по басням Крылова и из басен, придуманных ими самими. Дети читают собственные сочинения, жюри отмечает лучшие. 4. Обсуждение родителями в группах, а затем выступления представителей от групп по следующимвопросам: — какие успехи у детей вы отмечаете; — что вамне совсем понравилось; — что вы посоветуете учителю; — в чем вы, родители, можетепомочь своемуребенку. 5. Педагог сообщает родителям, над чем будут работать учащиеся по литературе во второй четверти, когда будут проходить уроки внеклассного чтения, уроки развития речи и уроки творчества. 6. Творческий отчет по музыке. Выступают учащиеся музыкальной школы. 7. Исполнение музыкальных произведений по заявкам одноклассников и родителей. 8. Подведение итогов, коллективный анализ собрания. Родители и дети предложили выступить с программой отчета пе- ред учащимися второго класса и в доме престарелых, дополнив ее танцами, сценками из школьной жизни. Классный руководитель привлекает учителей-предметников к работе с родителями, способствует формированию уважительных и доверительных отношений между ними. Этому могут способствовать вечера вопросов и ответов, совместное обсуждение проблем класса на родительских собраниях. Чаще всего учителя приходят на собрание, чтобы высказать свои требования, познакомить с особенностями программы, предложить возможные способы оказания помощи детям по изучению предмета. Однако более продуктивным было бы совместное выявление проблем, трудностей обучения детей и совместный поиск путей решения этих проблем, преодоления трудностей.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |