Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рыночных возможностей



2016-09-16 353 Обсуждений (0)
Анализ рыночных возможностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Отбор целевых рынков.

 

Анализ рыночных возможностей включает выявление рынков и оценку маркетинговых возможностей. Предприятия должны уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности.

 

Выявление рынков. Фирма проводит анализ рынков на основе следующих подходов:

1) более глубокого внедрения на рынок

2) расширение границ рынка

3) разработки товара

4) диверсификации

Многие предприятия успешно открывают новые рынки, используя формальные приемы. Рассмотрим перечисленные подходы на примере компании – производителя моющих средств.

 

Более глубокое внедрение на рынок – это обеспечение роста продаж сложившейся группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар. Предприятие, производящее шампунь будет работать с уже выпускаемыми товарами на освоенных рынках, но использует для наращивания объема продаж снижение цены, увеличение расходов на рекламу, распространение шампуня через большее число магазинов.

Расширение границ рынка – это выведение уже выпускаемого товара на новые рынки. Менеджер ведет поиск новых рынков. Для этого необходимо изучить демографически новые рынки (детей, подростков, молодежь, пожилых людей), чтобы побудить потребителей переключиться на фирменный шампунь и покупать его более активно. Следует сделать обзор рынка организаций (парикмахерских, косметических кабинетов), чтобы узнать, можно ли привлечь их в качестве покупателей. Необходимо провести обзор географически новых рынков, чтобы выяснить, можно ли их освоить.

Разработка товара – это предложение нового товара существующим клиентам предприятия. Менеджер изыскивает возможности предложения новых товаров клиентам фирмы. Можно освоить производство фирменного шампуня в новой расфасовке либо с новым ароматом или включением новых компонентов, либо в новой упаковке. Можно выпустить шампуни совершенно новых марок, рассчитанные на различные группы пользователей, или другие средства по уходу за волосами.

Диверсификация – это сочетание предложения новых товаров и новых рынков. Предприятие может освоить или приобрести совершенно новые производства, ориентированные на новые рынки. Оно может попытаться освоить новый бизнес – открыть салоны красоты. Многие предприятия стремятся выявлять новые, заманчивые отрасли производства. Половина секрета успеха – суметь проникнуть в перспективные сферы деятельности.

Оценка маркетинговых возможностей.

Недостаточно только выявить рыночные возможности, надо определить, какие из них подходят для предприятия. Маркетинговая возможность фирмы – это привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретное предприятие может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам предприятия.

Цели фирмы. Любое предприятие преследует какой-то круг целей. Например, если оно занимается производством какого-то товара, то скорее всего преследует цели достижения высокого уровня прибыли и сбыта, роста продаж и завоевания расположения клиентов.

Ресурсы фирмы. В определенных индустриях товаров требуется наличие специалистов, знание секретов технологии, большого капитала и специфических каналов распределения.

 

Отбор целевых рынков

 

Отбор целевых рынков включает следующие основные элементы:

1. оценку и прогнозирование спроса

2. сегментирование рынка

3. отбор целевых сегментов рынка

4. позиционирование товара на рынке

 

Оценка и прогнозирование спроса. Это точная оценка нынешнего и будущего размера рынка. Рассмотрим пример фармацевтического предприятия. Для выхода на рынок со средством от головной боли предприятие должно провести точную оценку нынешнего и будущего размера рынка. Для оценки нынешнего размера рынка следует выявить все продающиеся на нем товары (аспирин, анальгин и т.д.) и оценить объем продаж каждого из них. Важен и будущий размер рынка средств от головной боли. Желательно внедрятся на растущий рынок. Следует рассмотреть все факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка средств от головной боли, и сделать прогнозы относительно его перспектив.

Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в запросах, характеристиках, поведении.

Сегмент рынка - это потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Группы потребителей – сегменты рынка могут формироваться по географическим (регионы, города), демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования) и др. Необходимо охарактеризовать все целевые сегменты рынка, описать их на основе присущих им признаков, чтобы оценить привлекательность каждого из них в качестве маркетинговой возможности.

Отбор целевых сегментов рынка. Данный отбор основывается на использовании одного из 4-х возможных путей выхода на рынок:

1) Концентрация на единственном сегменте. Предприятие может решить обслуживать только один сегмент рынка, предложив, например, болеутоляющее средство долговременного действия группе лиц среднего возраста;

2) Ориентация на покупательскую потребность. Предприятие может сосредоточиться на удовлетворении какой-то одной покупательской потребности. Это может быть производство лекарства долговременного действия для всех типов покупателей.

3) Обслуживание не связанных между собой сегментов. Предприятие может решить обслуживать несколько сегментов рынка, не связанных между собой, потому что каждый из них открывает привлекательную возможность.

4) Охват всего рынка. Предприятие может принять решение о производстве всего ассортимента болеутоляющих средств, чтобы обслуживать все сегменты рынка.

 

При выходе на новый рынок большинство предприятий начинают с обслуживания одного сегмента, и если начинание оказалось успешным, постепенно охватывают и другие.

 

Позиционирование товара на рынке – это обеспечение товару, имеющему четкие отличия от других товаров, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Любой товар – это набор приписываемых ему потребительских свойств. Важно отражать позиции марок по восприятию их потребителями, а не по их действительным свойствам.

 



2016-09-16 353 Обсуждений (0)
Анализ рыночных возможностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рыночных возможностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)