Электромагнитные излучения, создаваемые телевизионными станциями
ЭКОЛОГИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для выполнения контрольных работ Для студентов Общетехнического заочного факультета
Н. Новгород 2003
Составители: А.Б. Елькин, О.В. Маслеева, Л.И. Молвина
УДК 502.7 Экология: Метод. указания к выполнению контрольных работ по экологии для студентов общетехнического заочного факультета. /НГТУ; Сост.: А.Б. Елькин, О.В. Маслеева, Л.И. Молвина .- Н. Новгород, 2003. - 19 с.
В методических указаниях изложены вопросы и задачи для выполнения контрольных работ, приведена рекомендуемая литература, даны указания к решению задач.
Редактор Э.Б. Абросимова
Подп. к печ. 27.05.03. Формат 60х801/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Печ. л. 1,25. Уч.-изд.л.1,0. Тираж 300 экз. Заказ 424._______________________ Нижегородский государственный технический университет. Типография НГТУ. 603600, Н.Новгород, ул. Минина,24.
© Нижегородский государственный технический университет, 2003
В процессе изучения курса “Экология” студенты выполняют контрольную работу, которая включает 4 вопроса и 3 задачи. Варианты контрольных работ выбираются в соответствии с последней цифрой учебного шифра (табл.1). Контрольная работа выполняется четким и разборчивым почерком в ученической тетради. На каждой странице тетради оставляются поля для замечаний преподавателя-рецензента. Ответы на вопросы и решения задач должны сопровождаться эскизами, схемами или графиками. В конце контрольной работы необходимо приводить перечень используемой литературы, а также ставить дату выполнения и подпись. Выполненную работу студент отправляет в университет. Зачтенная работа предъявляется преподавателю при сдаче экзамена. Таблица 1
Вопросы для контрольной работы
1.Этапы исторического развития экологии как науки. Роль отечественных ученых в ее становлении и развитии. 2. Предмет экологии. Объекты исследования. Задачи экологии. 3. Экосистема. Признаки экосистемы. 4. Структура экосистемы. Краткая характеристика биотической и абиотической составляющих. 5. Экологические факторы, ограничивающие развитие организма. Законы минимума Ю. Либиха и толерантности В.Шелфорда. 6. Формирование экологической системы. 7. Принципы функционирования экосистем. 8. Изменение экосистем. 9. Понятие о популяции. Показатели, характеризующие популяцию, структура (возрастная, половая), пространственное размещение особей. 10. Экологическая ниша. Принцип Гаузе. 11. Экологические пирамиды. Продуктивность экосистем. 12. Биогеохимические циклы углерода и азота. 13. Биогеохимические циклы фосфора и серы. 14. Популяционная характеристика человека. 15. Природные ресурсы и их классификация. 16. Загрязнение окружающей среды: виды, объекты, масштабы. 17. Загрязнение атмосферного воздуха, основные источники загрязнения атмосферы. 18. Экологические последствия глобального загрязнения атмосферы. 19. Антропогенное воздействие на гидросферу. 20. Состав и структура почв. Экологические факторы почв. 21. Антропогенные воздействия на почву. 22. Загрязнение среды отходами производства и потребления. 23. Антропогенные энергетические загрязнения. 24. Источники антропогенного шума. Шумовое воздействие. 25. Антропогенное воздействие на биологические ресурсы. 26. Нормативы качества окружающей среды. 27. Система мониторинга окружающей природной среды и уровни ее составляющие. 28. Природоохранное законодательство. 29. Система стандартов в области контроля регулирования и управления качества окружающей природной среды. 30. Экологический контроль, экологическая экспертиза, экологическое аудирование. 31. Рассеяние химических соединений в атмосфере. Определение максимальной приземной концентрации вредного вещества, предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу. 32. Классификация конструкций пылеулавливающих аппаратов. Основные принципы их действия. 33. Классификация и краткая характеристика методов очистки промышленных газовых выбросов от газообразных примесей. 34. Источники загрязнения гидросферы. 35. Основные приемы и методы очистки сточных вод. Классификация. 36. Механические способы очистки воды. 37. Физико-химические методы очистки воды. 38. Биологический метод очистки воды. 39. Защита почв (земель). 40. Охрана и рациональное использование недр. 41. Основные способы обращения с отходами. 42. Защита от шумового воздействия. 43. Защита от электромагнитных полей и излучений. 44. Экологический кризис. Факторы, вызывающие развитие современного экологического кризиса. 45. Плата за использование природных ресурсов. Плата за негативное воздействие на окружающую среды. 46. Международное сотрудничество в области экологии.
Задачи
1. Рекордно кислый дождь выпал в Уилинге, штат Виргиния, США в 1979 году с величиной рН=1,6. Во сколько раз концентрация ионов водорода Н+ (моль/л) кислотного дождя больше нейтрального рН=7 ? 2. В водоем длиной 100 м, шириной 80 м, глубиной 2 м попал кислотный дождь с рН=4. Как изменится величина рН в водоеме, если первоначальная величина рН составляла 7? Количество выпавших осадков – 100 мм. 3. Выплавку меди производят из медной руды Сu2S, при этом образуется SО2. В США ежегодно выплавляют 1,6 млн т меди. Сколько тонн SО2 выделится при этом ? 4. Сколько карбоната кальция потребуется для удаления SО2, образовавшегося при сгорании 1 т нефти, если в ней содержится 1,7% серы. Вся сера, содержавшаяся в нефти, окислилась до SО2. Эффективность способа удаления SО2 составляет 22%. 5. Огородник полил грядку с укропом 3 л калийной селитры с концентрацией 1 моль/л. Степень диссоциации –75%. За сколько дней можно съесть этот укроп и не отравиться, если известно, что допустимое суточное потребление нитрат-ионов составляет 5 мг на 1 кг веса человека. Огородник весит 70 кг. 6. В аквариум вместимостью 20 л просыпалось 100 г натриевой селитры. Степень диссоциации – 80%. Сколько времени остается в запасе, чтобы сменить воду в аквариуме, если известно, что при концентрации нитрат-ионов 10г/л рыбки погибнут через 6 часов, при концентрации 6 мг/л – через 37 часов, при 4 г/л – 80 часов. Нетоксичная концентрация нитрат-ионов менее 3 мг/л. 7. Человек съел 150 г моркови. Одна морковь весом 50 г накапливает 0,5 г нитратов. Будет ли отравление, если токсичная доза составляет 8 г. 8. Химкомбинат по производству азотных удобрений сбросил в ближайший водоем 30 т нитрата аммония. Выживут ли ушастые окуни, живущие в этом озере? Размер озера 200х50х5 м. Токсичная концентрация нитрата аммония для ушастых окуней составляет 800 мг/л. 9. Превышает ли ПДК азотной кислоты в цехе по производству азотной кислоты, если испаряется 8% кислоты ? Производство кислоты составляет 0,3 т за день. Объем цеха – 30 тыс. м3. ПДК=2 мг/м3. 10. На первой стадии производства азотной кислоты окислили аммиак массой 741,4г. В результате выделился ядовитый газ в комнату объемом 35 м3. Утечка ядовитого газа составила 7%. Определить, во сколько раз концентрация газа превысит ПДК. 11. При дыхании человек потребляет примерно 15 л кислорода в час, используя лишь 1/5 часть его содержания в воздухе. На какой срок хватит 10 м3 воздуха при условии поглощения образующегося СО2. 12. Определить какая масса свинца будет выброшена в атмосферу города за месяц автомашинами таксопарка, имеющего 150 автомобилей Волга. Известно, что за сутки один автомобиль проходит 400км и расходует 15л бензина на 100 км пробега. Содержание свинца в топливе составляет 0,41 г/кг. Плотность бензина – 0,73 г/см3.. 13. Что опаснее сажа или SО2 и почему ? 14. Разделить по происхождению на абиотические и биотические – железная руда, известняк, кислород в атмосфере, нефть, озоновый слой, почва, морская соль, уголь. 15. Что было бы с Землей, если бы существовали только растения ? 16. Каковы различия человека и животных с точки зрения лимитирующих факторов. Каким образом человечеству удалось преодолеть действие лимитирующих факторов ? 17. Указать химический элемент, который: - способствует развитию костной ткани,; - обеспечивает организм энергией; - содержание в недостаточном количестве приводит к нарушению деятельности щитовидной железы; - основной компонент воздуха; - важнейший строительный компонент живой природы; - важнейший строительный компонент неживой природы; - самый распространенный элемент на Земле; - его недостаток приводит к малокровию; - входит в состав хлорофилла; - способствует нормальной работе сердечной мышцы. Химический элемент указывается только один раз. 18. Почему при сбросе неочищенных сточных вод уменьшается концентрация кислорода? 19. Перечислите пути использования бытовых отходов. 20. Владелец аптеки переехал из города А в город В. Количество людей в городах одинаково. Изменится ли перечень и количество лекарств, которые должен заказать аптекарь на следующий год? Что должен учесть при этом аптекарь?
Задача 21 Электромагнитные излучения, создаваемые телевизионными станциями
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |