| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Итого
|
1 класс
|
|
|
|
|
|
Тесты
|
|
|
|
|
|
Проверочные работы
|
|
|
|
|
|
2 класс
|
|
|
|
|
|
Тесты
|
|
|
|
|
|
Проверочные работы
|
|
|
|
|
|
3 класс
|
|
|
|
|
|
Тесты
|
|
|
|
|
|
Проверочные работы
|
|
|
|
|
|
4 класс
|
|
|
|
|
|
Тесты
|
|
|
|
|
|
Проверочные работы
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
Тема
| № урока
| Кол-во час
| Дата
| Тема урока
| Примечания
| |
план
| фак
| |
Изображение Земли на глобусе
|
|
|
|
| Наш мир знакомый и загадочный
|
| |
|
|
|
| Глобус - модель земного шара
| |
|
|
|
| Материки и океаны на глобусе
|
| |
|
|
|
| Формы поверхности Земли
|
| |
О чем рассказала карта
|
|
|
|
| Географическая карта
|
| |
|
|
|
| Учимся читать карту
|
| |
|
|
|
| План местности
|
| |
|
|
|
| Холмы и овраги
| |
|
|
|
| Стороны горизонта
|
| |
|
|
|
| Ориентирование на местности.
Компас
|
| |
|
|
|
| Ориентирование на местности
(урок-экскурсия)
|
| | |
|
|
|
| Изображение Земли на глобусе
и карте. Ориентирование на местности (урок-соревнование)
|
| | |
Из чего все на свете
|
|
|
|
| Тела; вещества; частицы
|
| | |
|
|
|
| Твердые вещества; жидкости и газы
|
| | |
|
|
|
| Вода – необыкновенное вещество
|
| | |
Вода и ее свойства
|
|
|
|
| Свойства воды в жидком состоянии
(заседание клуба)
|
| | |
|
|
|
| Термометр и его устройство
| | |
|
|
|
| Свойства воды в твердом состоянии
(заседание клуба)
| | |
|
|
|
| Свойства воды в газообразном
состоянии
| | |
| |
Чудесные превраще
ния воды в природе
|
|
|
|
| Круговорот воды в природе
| | |
|
|
|
| Туман и облака
|
| | |
|
|
|
| Осадки
|
| | |
|
|
|
| Вода – растворитель (заседание клуба)
|
| | |
|
|
|
| Растворы в природе
|
| | |
|
|
|
| Почему воду надо беречь?
| | |
Воздух и его свойства
|
|
|
|
| Океан; которого нет на карте и глобусе
| | |
|
|
|
| Воздух – это смесь газов
|
| | |
|
|
|
| Свойства воздуха (заседание клуба)
|
| | |
|
|
|
| Свойства воздуха (заседание клуба)
| | |
Движение воздуха
|
|
|
|
| Температура воздуха
|
| | |
|
|
|
| Ветер
|
| | |
|
|
|
| Что такое погода?
| | |
|
|
|
| Заключительный урок.
Вода и воздух
|
| |
|
|
|
| Заключительный урок.
Вода и воздух
|
| |
Тайны недр
|
|
|
|
| Горные породы
|
| |
|
|
|
| Разрушение горных пород
| |
|
|
|
| Что такое минералы?
| |
|
|
|
| Полезные ископаемые
|
| |
|
|
|
| Свойства полезных ископаемых
(заседание клуба)
|
| |
|
|
|
| Почему надо беречь
полезные ископаемые
| |
Почва
|
|
|
|
| Как образуется почва
|
| |
|
|
|
| Почва и её свойства (заседание клуба)
|
| |
|
|
|
| Зачем и как люди заботятся о почве
(заседание клуба)
| |
Природные сообщества
|
|
|
|
| Лес и его обитатели
| |
|
|
|
| Лес и его обитатели
|
| |
|
|
|
| Луг и его обитатели
|
| |
|
|
|
| Поле и его обитатели
| |
|
|
|
| Пресные водоемы и его обитатели
| |
|
|
|
| Пресные водоемы и его обитатели
|
| |
|
|
|
| Болото и его обитатели
|
| |
Человек и природные сообщества
|
|
|
|
| Значение лесов
| |
|
|
|
| Безопасное поведение в лесу
(заседание клуба)
|
| |
|
|
|
| Луг и человек
|
| |
|
|
|
| Надо ли охранять болота?
| |
|
|
|
| Дары рек и озёр
|
| |
|
|
|
| Безопасное поведение у водоемов
(заседание клуба)
|
| |
|
|
|
| Человек-защитник природы
| |
|
|
|
| Природа будет жить
| |
Путешествие в прошлое
|
|
|
|
| Лента времени
|
| |
|
|
|
| Золотое кольцо
| |
|
|
|
| Золотое кольцо
| |
|
|
|
| Путешествие по Санкт-Петербургу
(заседание клуба)
|
| |
|
|
|
| Путешествие по Санкт-Петербургу
(заседание клуба)
|
| |
64-67
|
|
|
| Достопримечательности родного края (уроки-экскурсии)
| |
|
|
|
|
| Заключительный урок
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | |
Учебно-методическое обеспечение программы
1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
3.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир знакомый и загадочный. 3 класс: Учебник-хрестоматия. - М.:Академкнига /Учебник, 2011-2012.
4.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Наш мир. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
5.А.М.Кондаков, Л.П.Кезина. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. –М.: Просвешение, 2011
6.Р.Г.Чуракова.Проектирование основной образовательной программы общеобразовательного учреждения. –М.:Академкнига/ Учебник, 2011
7.Справочные пособия, энциклопедии;
8.Схемы;
9.Таблицы;
10.Альбомы с демонстрационными материалами;
11.Электронные ресурсы;
Материально-техническое обеспечение
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
|
|
Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса окружающего мира): электронные справочные и учебные пособия:
История:
Откуда пошла земля русская. Рассвет Киевской Руси. Нашествие крестоносцев (3-4 класс)
Экосистемы: поле, луг, лес, пустыня (3-4 класс)
Введение в историю (3 класс)
Сборники по окружающему миру и истории (1-4 класс)
Офтальмологические физминутки (1-4класс)
|
|
Технические средства обучения (ТСО)
|
|
Магнитная доска , ноутбук
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Сканер, принтер
|
|