Тема 3. Семейные роли
Тренинг супружеских отношений. Тренинг супружеских отношений (Васильев, 2003; Кипнис,2004,2005; Щеколдина,2004) состоит из нескольких блоков (тем), которые можно использовать вместе или по отдельности, в зависимости от запроса клиентов. Большинство упражнений тренинга могут проводиться как в группе, так и при консультировании одной супружеской пары. Тренинг включает в себя следующие темы: Тема1. Прояснение и развитие образа «Я» членов семьи. Тема2. Семейные ценности, традиции семьи. Тема3. Семейные роли. Тема4. Партнерские отношения в семье, коммуникация, лидерство. Тема5. Семейные конфликты, способы решения проблем. Перед участниками тренинга стоят следующие общие задачи: -проверить что объединяет членов семьи в одно целое, что делает их союз семьей, провести ревизию семейных ценностей и табу. -разрушить стереотипы восприятия, возникшие во внутрисемейных контактах и общении, внести в жизнь семьи элементы спонтанности импровизации свободного творчества, сотрудничества. Перед участниками тренинга стоят следующие общие задачи: -эмоционально включиться в процесс саморазвития и самосовершенствования семейных отношений. -обнаружить и откорректировать те особенности семьи как саморазвивающейся многопрофильной системы, которые требуют обновления, исправления, улучшения. -освежить чувства сопричастности, любви, приятия, которые характеризуют счастливые семьи. -устранить «одиночество вдвоем», ощущение ненужности, необязательности семейного союза, потери духовных связей. -проверить, насколько каждый участник тренинга подходит под определение «хороший партнер», насколько отвечает критерию «хорошего» мужа или «хорошей» жены. Кроме того, тренинг поможет участникам познакомиться с семейным опытом других людей. У п р а ж н е н и я д л я н а ч а л а з а н я т и я. Упр. «Ассоциации».. Упр. «Мячик»…на знакомство. Упр. «Полюби нас черненькими»..Упр. «Дело мастера боится».. Упр. «Герой моего романа».. Упр. «Диаграмма»….. Упр. «Остров везения».. 1-й этап, 2-й этап, обсуждение.
Тема 1.Пряснение и развитие образа «Я». Упражнения позволяют достичь следующих целей; -дать возможность участникам тренинга оценить себя с помощью метафор. -обучить выявлению «Я» -концепции и ее связи с окружающими людьми. -развивать умение видеть себя глазами других и понимать окружающих. Упражнение «Кто Я?» Упражнение «Я-предмет» Упражнение «Ценные качества» Упражнение «Визитная карточка» Упражнение «Матрешка» Упражнение «Три стула» Упражнение «Одно из трех» Тема 2. Семейные ценности, традиции семьи. Упражнения данного блока позволяют достичь следующих целей: -стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение их значимости в семейном кругу. -передать в игровой форме ту мысль, что каждая семья-объединение личностей с раз-ми характерами, ценностями интересами и запросами. Упр. «Семья для меня –это..» Упр. «Древо семейных ценностей» Упр. «Семейное предание». Упр. «Танец семьи». Тема 3. Семейные роли. Упражнения данного блока позволяют достичь следующих целей: - продемонстрировать участникам тренинга амбивалентность стереотипного мышления, его положительные аспекты и опасности. - увидеть зависимость поведения от ожиданий других людей; -осознать влияние доминирующего мнения, предубеждений, заведомо принятых решений на прявляемые в семейной жизни модели поведения. -позволить супругам взглянуть на свой брак и увидеть его и др друга по-новому, стимулировать открытое и честное обсуждение своих желаний и стремления к переменам и обновлению. -отказа-ся от негативного восприятия партнера, помочь участ-кам преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед изменениями. -изменить стереотипы восприятия. -продемонстрировать на практике различия. Присущие подходу раз-х людей к одной и той же проблеме, рассмотреть существующие методы к ее разрешению. -помочь осознать важность определенных качеств характера для построения качествен-х, демократичных, укрепляющих семью партнерских отношений. -проанализировать представления о гендерных различиях и их влияние на формирование личности, на совместную семейную жизнь. Упр. «Парад стереотипов» Упр. «Коронная поза» Упр. «Семейный контракт». Упр. «Таблица силы». Упр. «Ты мне поможешь?» Тема4. Партнерские отношения в семье, коммуникация, лидерство. Упражнения этого блока позволяют достичь след-их целей: -осознать важность определенных качеств характера для создания благоприятной семейной атмосферы. -потренироваться в сознательной постановке и снятии «блоков коммуникации», чтении невербальных признаков «закрытого и открытого» межличностного взаимодействия; -продемонстрировать на практике в игровой форме идею о том, что каждая семья –объединение личностей с раз-ми харак-ми, ценностями, интересами и запросами. -расширить диапазон коммуникативных возможностей, усилить способность к эмпатическому сопереживанию. -усилить эмоциональные реакции и снять «мышечный панцирь», страх перед телесным контактом; -обучать навыкам концентрировать внимание на партнере; -тренировать умение давать «обратную связь» партнеру.
Упр. «лед и пламень» Упр. «добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен». Упр. «сцены из семейной жизни» Упр. «лед и пламень» Упр. «какой вы партнер в браке». Тест «Классификация поведения в браке»
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |