Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Семейные роли



2016-09-16 313 Обсуждений (0)
Тема 3. Семейные роли 0.00 из 5.00 0 оценок




Тренинг супружеских отношений.

Тренинг супружеских отношений (Васильев, 2003; Кипнис,2004,2005; Щеколдина,2004) состоит из нескольких блоков (тем), которые можно использовать вместе или по отдельности, в зависимости от запроса клиентов. Большинство упражнений тренинга могут проводиться как в группе, так и при консультировании одной супружеской пары. Тренинг включает в себя следующие темы:

Тема1. Прояснение и развитие образа «Я» членов семьи.

Тема2. Семейные ценности, традиции семьи.

Тема3. Семейные роли.

Тема4. Партнерские отношения в семье, коммуникация, лидерство.

Тема5. Семейные конфликты, способы решения проблем.

Перед участниками тренинга стоят следующие общие задачи:

-проверить что объединяет членов семьи в одно целое, что делает их союз

семьей, провести ревизию семейных ценностей и табу.

-разрушить стереотипы восприятия, возникшие во внутрисемейных контактах и общении, внести в жизнь семьи элементы спонтанности импровизации свободного творчества, сотрудничества. Перед участниками тренинга стоят следующие общие задачи:

-эмоционально включиться в процесс саморазвития и самосовершенствования семейных отношений.

-обнаружить и откорректировать те особенности семьи как саморазвивающейся многопрофильной системы, которые требуют обновления, исправления, улучшения.

-освежить чувства сопричастности, любви, приятия, которые характеризуют счастливые семьи.

-устранить «одиночество вдвоем», ощущение ненужности, необязательности семейного союза, потери духовных связей.

-проверить, насколько каждый участник тренинга подходит под определение «хороший партнер», насколько отвечает критерию «хорошего» мужа или «хорошей» жены.

Кроме того, тренинг поможет участникам познакомиться с семейным опытом других людей.

У п р а ж н е н и я д л я н а ч а л а з а н я т и я.

Упр. «Ассоциации».. Упр. «Мячик»…на знакомство.

Упр. «Полюби нас черненькими»..Упр. «Дело мастера боится»..

Упр. «Герой моего романа».. Упр. «Диаграмма»…..

Упр. «Остров везения».. 1-й этап, 2-й этап, обсуждение.

 

Тема 1.Пряснение и развитие образа «Я».

Упражнения позволяют достичь следующих целей;

-дать возможность участникам тренинга оценить себя с помощью метафор.

-обучить выявлению «Я» -концепции и ее связи с окружающими людьми.

-развивать умение видеть себя глазами других и понимать окружающих.

Упражнение «Кто Я?» Упражнение «Я-предмет»

Упражнение «Ценные качества» Упражнение «Визитная карточка»

Упражнение «Матрешка» Упражнение «Три стула»

Упражнение «Одно из трех»

Тема 2. Семейные ценности, традиции семьи.

Упражнения данного блока позволяют достичь следующих целей:

-стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение их значимости в семейном кругу.

-передать в игровой форме ту мысль, что каждая семья-объединение личностей с раз-ми характерами, ценностями интересами и запросами.

Упр. «Семья для меня –это..» Упр. «Древо семейных ценностей»

Упр. «Семейное предание». Упр. «Танец семьи».

Тема 3. Семейные роли.

Упражнения данного блока позволяют достичь следующих целей:

- продемонстрировать участникам тренинга амбивалентность стереотипного мышления, его положительные аспекты и опасности.

- увидеть зависимость поведения от ожиданий других людей;

-осознать влияние доминирующего мнения, предубеждений, заведомо принятых решений на прявляемые в семейной жизни модели поведения.

-позволить супругам взглянуть на свой брак и увидеть его и др друга по-новому, стимулировать открытое и честное обсуждение своих желаний и стремления к переменам и обновлению.

-отказа-ся от негативного восприятия партнера, помочь участ-кам преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед изменениями.

-изменить стереотипы восприятия.

-продемонстрировать на практике различия. Присущие подходу раз-х людей к одной и той же проблеме, рассмотреть существующие методы к ее разрешению.

-помочь осознать важность определенных качеств характера для построения качествен-х, демократичных, укрепляющих семью партнерских отношений.

-проанализировать представления о гендерных различиях и их влияние на формирование личности, на совместную семейную жизнь.

Упр. «Парад стереотипов» Упр. «Коронная поза»

Упр. «Семейный контракт». Упр. «Таблица силы».

Упр. «Ты мне поможешь?»

Тема4. Партнерские отношения в семье, коммуникация, лидерство.

Упражнения этого блока позволяют достичь след-их целей:

-осознать важность определенных качеств характера для создания благоприятной семейной атмосферы.

-потренироваться в сознательной постановке и снятии «блоков коммуникации», чтении невербальных признаков «закрытого и открытого» межличностного взаимодействия;

-продемонстрировать на практике в игровой форме идею о том, что каждая семья –объединение личностей с раз-ми харак-ми, ценностями, интересами и запросами.

-расширить диапазон коммуникативных возможностей, усилить способность к эмпатическому сопереживанию.

-усилить эмоциональные реакции и снять «мышечный панцирь», страх перед телесным контактом;

-обучать навыкам концентрировать внимание на партнере;

-тренировать умение давать «обратную связь» партнеру.

 

Упр. «лед и пламень»

Упр. «добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен».

Упр. «сцены из семейной жизни» Упр. «лед и пламень»

Упр. «какой вы партнер в браке».

Тест «Классификация поведения в браке»



2016-09-16 313 Обсуждений (0)
Тема 3. Семейные роли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Семейные роли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)