Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 Ч)



2016-09-16 199 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 Ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (12 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (40 Ч)

Тема 3. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (15 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (13 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 Ч)

Тема 7. Право как особая система норм (10 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения.
Правосознание. Правовая культура.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

 

 


Календарно-тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса

(68 часов).

Учебник:Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Москва, «Просвещение». 2011 год.

Программа:Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 2-е издание. Москва, «Просвещение». 2010 год.

Класс (68 часов).

№ п/п № по теме Дата Корректировка Причина Тема урока Комментарии Домашнее задание
план факт
I триместр (20 часов)
Общая тема «Общество и человек» (16 часов)
Тема «Общество» (4 часа)
        Что такое общество   § 1. Работа с документом в конце §.
        Общество и культура. Науки об обществе   § 1. Вопросы для самопроверки на стр 17 устно. Задания на стр 17 устно
        Общество как сложная динамичная система   § 2. Вопросы после § устно. Размышления над афоризмом на стр 18 письменно.
        Социальные институты   § 2. Работа с документом. Задания на с. 27 устно.
Тема «Человек» (12 часов)
        Природа человека   § 3. Доклады. Вопросы после § устно.
        Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке   § 3. Доклады. Работа с документом
        Человек как духовное существо   § 4. Эссе на несколько тем по выбору «Я гражданин», «Я патриот», «Я личность». Вопросы после § устно.
        Мировоззрение и его роль в жизни человека   § 4. Таблица. Классификация типов мировоззрения
        Деятельность – способ существования людей   § 5. Письменное размышление над афоризмом на стр 55
        Многообразие деятельности. Сознание и деятельность   § 5. Работа с документом. Вопросы после § устно.
        Познание и знание.   § 6. размышление письменное над афоризмом на стр 67. Вопросы после § устно.
        Истина и ее критерии   Работа с документом
        Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.   § 6. Вопросы после § устно. Работа с документом.
        Человек в системе социальных связей   § 7. Вопросы после § устно.
        Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности   § 7. Работа с документом. Работа с таблицей на стр 77
        Тест § 8   § 8. Читать.
Общая тема «Духовная культура» (8 часов)
        Культура и духовная жизнь общества   § 8. Вопросы после § устно. Письменные размышления над афоризмом на стр 90.
        Разновидности культур. Диалог культур. Средства массовой информации   § 8. Работа с документом.
        Наука. Образование   § 9. Размышления над афоризмом на стр. 100
        Непрерывное образование и самообразование   § 9. Работа с документом. Вопросы для самопроверки устно.
II триместр (21 час)
        Мораль. Религия   § 10. Вопросы после § устно. Работа с документом.
        Религия   § 10 .Доклады «Мировые религии»
        Искусство и духовная жизнь   § 11. Выписать термины в тетрадь и раскрыть смысл. Эссе на тему «В мире эстетики»
        Тенденции духовной жизни современной России   § 11. Доклады. Работа с документом. Вопросы после § устно.
Тема «Экономика» (4 часа)
        Роль экономики в жизни общества   § 12. Вопросы после § устно. Размышления письменно над афоризмом на стр 137
        Экономика и социальная структура общества. Взаимовлияние экономики и политики   § 12. Работа с документом. Доклад
        Экономическая культура   § 13. Вопросы после § устно. Работа с документом
        Экономическая свобода и социальная ответственность. Культура производства и потребления   § 13. Доклад. Культура производства и потребления на примере России
Тема «Социальная сфера» (14 часов)
        Социальная структура общества   § 14. Работа с документом
        Социальная стратификация. Социальная мобильность   § 14. Вопросы после § устно. Размышления над афоризмом письменно.
        Социальные интересы и их столкновения   § 14. Эссе.
        Социальные взаимодействия   § 15. Работа с документом. Вопросы после § устно.
        Социальные аспекты труда. Культура труда   § 15. Работа с дополнительной литературой.
        Социальные нормы и отклоняющееся поведение   § 16. Вопросы после § устно. Письменные размышления над афоризмом
        Нации и межнациональные отношения. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты   § 17. Работа с документами. Работа с газетными статьями. Доклады
        Национальная политика   § 17. Работа с законодательными документами. Вопросы после § устно.
        Культура межнациональных отношений   § 17. Работа с документами. Вопросы после § устно.
        Семья и быт   § 18. Работа с афоризмом на стр 207
        Бытовые отношения. Культура топоса   § 18. Вопросы после § устно.
        Социальное развитие и молодежь   § 19. Доклады. Работа со статьями в журналах и газетах
        Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура   § 19. Работа с таблицей на стр 216. Вопросы после § устно.
III триместр (27 часов)
        Повторение по теме: Социальная сфера   § 20. Читать
        Политика и власть   § 20. Работа с документом. Вопросы после § устно.
        Политические отношения. Политическая власть   § 20. Письменные размышления над афоризмом на стр 229. Задание 2 на стр 228-229 письменно
        Политическая система   § 21. Работа с афоризмом на стр 241. Вопросы после § устно.
        Политические режимы. Политическая жизнь современной России   § 21. Работа с документами.
        Правовое государство   § 22. Вопросы после § устно. Работа с документами
        Гражданское общество   § 22. Вопросы с. 250
        Демократические выборы и политические партии   § 23. Вопросы и задания с. 261-262
        Демократические выборы и политические партии   § 23. Работа с документом с. 260-261
        Участие граждан в политической жизни   § 24. Вопросы и задания с. 271-272
        Участие граждан в политической жизни   § 24. Вопросы и задания с. 271-272
        Повторение: Политическая сфера   § 25
        Право в системе социальных норм   § 25. Работа с документом с. 282
        Право в системе социальных норм   § 25. Вопросы и задания с. 283-284
        Источники права   § 26. Работа с документом с. 293-294
        Источники права   § 26. Вопросы и задания с. 294-295
        Повторение: Понятие право   § 27
        Правоотношения и правонарушения   § 27. Вопросы и задания с. 304-305
        Правоотношения и правонарушения   § 27. Работа с документом с. 304
        Современное российское законодательство   § 28. Вопросы и задания с. 317-318
        Современное российское законодательство   § 28. Вопросы и задания с. 317-318
        Современное российское законодательство   § 28. Работа с кодексами РФ: об административных правонарушениях, уголовным, гражданским, семейным.
        Предпосылки правомерного поведения   § 29. Вопросы и задания с. 327-328
        Предпосылки правомерного поведения   § 29. Работа с документом с. 326
        Повторение: Право как особая система норм   § 30
        Общество в развитии   § 30. Работа с документом с. 340-341
        Общество в развитии   § 30. Вопросы и задания с. 341-342
                     

Учебно-методическое обеспечение:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы» (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации), - М.: Просвещение, 2010; 2-е издание.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) – Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru

3. Учебник «Обществознание» 10 класс. Базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2009;

4. Обществознание: 10 класс: Базовый уровень: Методические рекомендации/ Под ред. Л.Н.Боголюбова– М.: Просвещение, 2009;

5. Обществознание: 10 класс: Базовый уровень: Поурочные разработки/ Под ред. Л.Н.Боголюбова– М.: Просвещение, 2009;

6. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2007;

7. Задания и тесты по обществознанию: 10 кл./ Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая – М.: Просвещение, 2007.

 

 



2016-09-16 199 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 Ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 Ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)