Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 18. Научное познание



2016-09-16 623 Обсуждений (0)
Тема 18. Научное познание 0.00 из 5.00 0 оценок




60.Частичное, неполное знание об объекте – относительная истина.

61.Основной вопрос гносеологии - это вопрос:об истине.

62.Соединение человеческой мысли с внешним миром есть: истина.

63.Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина.

64.Выделите верное положение. Истина – это правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека, ни от человечества.

65.Критерием истины в философии: выступает практика.

66.Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности – субъективная.

67.Форма рационального познания– теория.

68.Система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте: теория.

69.Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений – теоретический уровень.

70.Вид познавательной деятельности, изучающий объект как целостность, располагающей собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется: теоретическим уровнем познания.

71.Научное познание всегда осуществляется с помощью: разума.

72.В процессе познания какое-либо понятие: не изменяется.

73.Науку можно определить как: сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

74.Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть: наука

75.В течение длительного времени господствующим типом историко-научных исследований было: хронологическое описание успехов той или иной науки.

76.Научная проблема в узком значении:форма мышления, характеризующая недостаточность имеющих средств достижения цели научного познания.

77.Научная проблема в широком смысле: затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования.

78.Философское направление, утверждающее, что подлинное знание – совокупный результат специальных наук – позитивизм.

79.Смена научной парадигмы – революция.

80.Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений – аксиологическая.

81.Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития – социальная.

82. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования: методология.

83.Что такое методология? Наука о методах познания.

84.Определение «мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя», - относится к: абстрагированию.

85.Для выявления общих закономерностей развития научного познания методология науки опирается на: математический метод исследования.

86.Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области: обобщение.

87.Умозаключения бывают: дедуктивными и индуктивными.

88.Общие методы научного познания применяются: в философском познании.

89.Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для: сциентизма.

90.Антисциентизм толкует науку как: силу, чуждую и враждебную сущности человека.

91.Одним из важнейших отличительных качеств научного познания является: систематизированность

92.Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями: гипотеза.

93.Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ.

94. Описательныенаучные теории решают задачу: упорядочивания относящихся к ней фактов.

95.Переход от математики к естествознанию в качестве образца для исследования динамики научного познания связан: с результатом развития естествознания.

96.Отображение объекта в форме какого-либо языка: формализация.

97.Способ достижения результатов в познании и на практике называется: методом.

Тема 19. Общество

98. Фактор, являющийся важнейшим содержанием общественного бытия людей, согласно материалистическому пониманию истории: производство.

99.Основой материального производства аграрной цивилизации были: земледелие и скотоводство.

100.Раздел философии, в котором рассматривается общество как специфическое явление…, называется: социальной философией.

101.Философия мыслителя, который первым ввел в науку термин «социология»: Конт.

102.Цели коллектива задаются: обществом.

103.Выделите верное положение: Семья – это основная ячейка общества.

104.Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации – это социальная: статика? или динамика?

105. Понятие, обозначающее сложившуюся в обществе систему устойчивых связей, социальных групп и институтов: социальная сфера?

106.Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется: социальной мобильностью.

107.Совокупность средств и методов осуществления государственной власти: режим.

108. Концепция, утверждающая первичность прав и свобод человека: либеральная.

109.Выделите верное положение: Социальная структура общества есть целостная совокупность всех функционирующих в ней общностей, взятых в их взаимодействии.

110.Укажите ложное положение: социальная система не относится к разряду самоуправляемых.

111.Область деятельности и взаимоотношений в обществе, которая связана с существованием больших групп людей носит название: социальная сфера.

112.Каких потребностей не существует? Потребностей сложных и элементарных.

113.Непрерывно возобновляющаяся в процессе производства совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо ее части – народонаселение.

114.Определите верное утверждение: в качестве генеральной общности демографической структуры общества выступает: народонаселение.

115.Совокупность форм организации жизни и деятельности людей есть: общество.

116.Естественным условием существования самого общества является: природа.

117.То, с помощью чего преобразовывается природа: производительные силы.

118.Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг: производственные отношения.

119.Для исследования материального производства в социальной философии используют понятие: способ производства.

120.Исторической наукой установлено, что классы возникли: в период разложения родового строя.

121.Главный вопрос политики: о государственной власти.

122.Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг – материальная.

123.Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования – политическая сфера.

124.Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех областях общественного развития – регулятивная.

125.Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – политическое.

126.Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – право.

127.Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни: реформа.

128.Застой в обществе, экономике, производстве – стагнация.

129.Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами – революция.

130.Сфера деятельности, определяющая формы, задачи, содержание деятельности государства – политическая.

131.Государственный строй, основанный на однопартийной системе и навязанной государством идеологии: тоталитаризм.

132.Экономические отношения, в основе которых лежит общественное разделение труда: производственные.

133.Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете: Мальтус.

134.Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер: Дюркгейм.

135. Начальный этап внутреннего перерождения в обществе или его частях, носящий количественный характер – изменение.

136.Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства: эгалитарная.

137. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью – воли, авторитета, насилия: власть.

138. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию: монархия.

139.Основной институт политической системы общества, организующий и направляющий совместную деятельность и отношения людей: государство.

140.Какой признак является главным для характеристики класса: место класса в исторически определенной системе производства.

141.Какой признак является лишним? Политические партии обязательно должны возникнуть в доклассовом обществе.

142.Определите верное положение: важная отличительная черта государства – это власть, несовпадающая непосредственно с населением.

143.Промышленная цивилизация стала формироваться: с сер. 18 в.

144.Выделите правильное суждение: экономический способ производства включает в себя: производительные силы и производственные (экономические) отношения.

145.Определите ложное положение в отношении государства и экономики: государство может не вмешиваться в экономическое развитие страны.

146.Определите ложное утверждение: политический строй общества определяет технологический способ производства.

147.Процесс создания материальных благ: производство.

148.Что не входит в этническую структуру общества: партия.

149.Выделите верное положение. В структуре материального производства следует различать: технологический способ производства и экономический способ производства.

150.Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством…: гражданское.

151.Использование общественного продукта в процессе удовлетворения потребностей, заключительная фаза процесса производства: потребление.

152.Основополагающий стимул развития производства: потребность

153.Выделите верное утверждение. Основное производственное отношение - отношение собственности на средства производства.

154.Многообразие форм и проявлений политической жизни в обществе, означает: политический плюрализм.

155.Укажите верное положение: Исторический процесс совершается закономерно.



2016-09-16 623 Обсуждений (0)
Тема 18. Научное познание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 18. Научное познание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)