Тема 18. Научное познание
60.Частичное, неполное знание об объекте – относительная истина. 61.Основной вопрос гносеологии - это вопрос:об истине. 62.Соединение человеческой мысли с внешним миром есть: истина. 63.Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина. 64.Выделите верное положение. Истина – это правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека, ни от человечества. 65.Критерием истины в философии: выступает практика. 66.Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности – субъективная. 67.Форма рационального познания– теория. 68.Система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте: теория. 69.Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений – теоретический уровень. 70.Вид познавательной деятельности, изучающий объект как целостность, располагающей собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется: теоретическим уровнем познания. 71.Научное познание всегда осуществляется с помощью: разума. 72.В процессе познания какое-либо понятие: не изменяется. 73.Науку можно определить как: сферу человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. 74.Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть: наука 75.В течение длительного времени господствующим типом историко-научных исследований было: хронологическое описание успехов той или иной науки. 76.Научная проблема в узком значении:форма мышления, характеризующая недостаточность имеющих средств достижения цели научного познания. 77.Научная проблема в широком смысле: затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования. 78.Философское направление, утверждающее, что подлинное знание – совокупный результат специальных наук – позитивизм. 79.Смена научной парадигмы – революция. 80.Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений – аксиологическая. 81.Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития – социальная. 82. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования: методология. 83.Что такое методология? Наука о методах познания. 84.Определение «мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя», - относится к: абстрагированию. 85.Для выявления общих закономерностей развития научного познания методология науки опирается на: математический метод исследования. 86.Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области: обобщение. 87.Умозаключения бывают: дедуктивными и индуктивными. 88.Общие методы научного познания применяются: в философском познании. 89.Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для: сциентизма. 90.Антисциентизм толкует науку как: силу, чуждую и враждебную сущности человека. 91.Одним из важнейших отличительных качеств научного познания является: систематизированность 92.Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями: гипотеза. 93.Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ. 94. Описательныенаучные теории решают задачу: упорядочивания относящихся к ней фактов. 95.Переход от математики к естествознанию в качестве образца для исследования динамики научного познания связан: с результатом развития естествознания. 96.Отображение объекта в форме какого-либо языка: формализация. 97.Способ достижения результатов в познании и на практике называется: методом. Тема 19. Общество 98. Фактор, являющийся важнейшим содержанием общественного бытия людей, согласно материалистическому пониманию истории: производство. 99.Основой материального производства аграрной цивилизации были: земледелие и скотоводство. 100.Раздел философии, в котором рассматривается общество как специфическое явление…, называется: социальной философией. 101.Философия мыслителя, который первым ввел в науку термин «социология»: Конт. 102.Цели коллектива задаются: обществом. 103.Выделите верное положение: Семья – это основная ячейка общества. 104.Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации – это социальная: статика? или динамика? 105. Понятие, обозначающее сложившуюся в обществе систему устойчивых связей, социальных групп и институтов: социальная сфера? 106.Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется: социальной мобильностью. 107.Совокупность средств и методов осуществления государственной власти: режим. 108. Концепция, утверждающая первичность прав и свобод человека: либеральная. 109.Выделите верное положение: Социальная структура общества есть целостная совокупность всех функционирующих в ней общностей, взятых в их взаимодействии. 110.Укажите ложное положение: социальная система не относится к разряду самоуправляемых. 111.Область деятельности и взаимоотношений в обществе, которая связана с существованием больших групп людей носит название: социальная сфера. 112.Каких потребностей не существует? Потребностей сложных и элементарных. 113.Непрерывно возобновляющаяся в процессе производства совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо ее части – народонаселение. 114.Определите верное утверждение: в качестве генеральной общности демографической структуры общества выступает: народонаселение. 115.Совокупность форм организации жизни и деятельности людей есть: общество. 116.Естественным условием существования самого общества является: природа. 117.То, с помощью чего преобразовывается природа: производительные силы. 118.Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг: производственные отношения. 119.Для исследования материального производства в социальной философии используют понятие: способ производства. 120.Исторической наукой установлено, что классы возникли: в период разложения родового строя. 121.Главный вопрос политики: о государственной власти. 122.Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг – материальная. 123.Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования – политическая сфера. 124.Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех областях общественного развития – регулятивная. 125.Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – политическое. 126.Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – право. 127.Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни: реформа. 128.Застой в обществе, экономике, производстве – стагнация. 129.Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами – революция. 130.Сфера деятельности, определяющая формы, задачи, содержание деятельности государства – политическая. 131.Государственный строй, основанный на однопартийной системе и навязанной государством идеологии: тоталитаризм. 132.Экономические отношения, в основе которых лежит общественное разделение труда: производственные. 133.Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете: Мальтус. 134.Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер: Дюркгейм. 135. Начальный этап внутреннего перерождения в обществе или его частях, носящий количественный характер – изменение. 136.Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства: эгалитарная. 137. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью – воли, авторитета, насилия: власть. 138. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию: монархия. 139.Основной институт политической системы общества, организующий и направляющий совместную деятельность и отношения людей: государство. 140.Какой признак является главным для характеристики класса: место класса в исторически определенной системе производства. 141.Какой признак является лишним? Политические партии обязательно должны возникнуть в доклассовом обществе. 142.Определите верное положение: важная отличительная черта государства – это власть, несовпадающая непосредственно с населением. 143.Промышленная цивилизация стала формироваться: с сер. 18 в. 144.Выделите правильное суждение: экономический способ производства включает в себя: производительные силы и производственные (экономические) отношения. 145.Определите ложное положение в отношении государства и экономики: государство может не вмешиваться в экономическое развитие страны. 146.Определите ложное утверждение: политический строй общества определяет технологический способ производства. 147.Процесс создания материальных благ: производство. 148.Что не входит в этническую структуру общества: партия. 149.Выделите верное положение. В структуре материального производства следует различать: технологический способ производства и экономический способ производства. 150.Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством…: гражданское. 151.Использование общественного продукта в процессе удовлетворения потребностей, заключительная фаза процесса производства: потребление. 152.Основополагающий стимул развития производства: потребность 153.Выделите верное утверждение. Основное производственное отношение - отношение собственности на средства производства. 154.Многообразие форм и проявлений политической жизни в обществе, означает: политический плюрализм. 155.Укажите верное положение: Исторический процесс совершается закономерно.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |