Тема 20. Личность и общество
156.Что такое личность? Не просто носитель конкретных общественных отношений, но человек, который оказывает активное воздействие на них. 157.Любая личность уникальна. 158.Личность не растворяется в обществе. 159.Главным результирующим свойством личности выступает: мировоззрение. 160.Взаимосвязанный процесс становления человека и общества: антропосоциогенез. 161.особым аспектом нормальной жизни человека в обществе является наличие социальных норм. Выделите неверное утверждение. Видами социальных норм являются: нормы истины. 162.Какой составляющий элемент не обязателен для характеристики личности: космобиологический. 163.Главным результирующим свойством личности выступает: мировоззрение. 164.Личность как семьянин. Выделите ложное положение, семья реализует следующую функцию: мировоззренческую. 165.Личность как гражданин. Определите верное положение. Понятие «гражданин» в нашем сознании противостоит понятию «обыватель». 166.Что побуждает человека к конкретному самоличному действию: потребность, т.е. нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия. 167.Что не входит в структуру «личность как потребитель»: понимание культурных потребностей других народов. 168.В истории все более: возрастает роль человеческого фактора. 169.Какой признак является главным для характеристики класса: место класса в исторически определенной системе производства. 170.Определите ложное утверждение, социальная роль личности как труженика в решающей степени зависит: от биологически врожденных программ. 171.В каждом коллективе возможны: разногласия и противоречия. 172.Связь личности и общества опосредована: первичным коллективом. 173.Общество не может дать человеку больше того, что человек дает ему. 174.Каких потребностей не существует? Потребности сложные и элементарные. 175.Связи и зависимости между участниками трудовой деятельности: профессиональные отношения. 176.Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества: социализация. 177.Взаимоотношение человека и общества: существенным образом изменяется в ходе истории. Тема 21. Культура 178.Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур – Данилевский. 179. Культура: это совокупность всех видов преобразовательной деятельности…и т.д. 180. Исходной формой и первоисточником культуры является: человеческий труд. 181.Культура существует как: система 182.Функция культуры, регулирующая поведение отдельных индивидов и целых социальных групп: нормативная функция. 183.Функция культуры, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использование этого знания на практике – познавательная. 184.Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется: коммуникативная. 185.Можно ли свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания? Нельзя. 186.Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ценность. 187.Одна из первых формул, выражающих специфику культуры, звучала так: «культура контра натуре». 188.Духовная культура это: совокупность всех знаний, все формы мышления и вся сфера мировоззрения. 189.Материальная культура – вся совокупность материальных благ, средства их производства. 190.Закодированные в данной культуре безусловные ценностные феномены называются: символами. 191.Понятия «культура» и «цивилизация» стали различать в философии: 20 в. 192.Выдающиеся личности: влияют на культуру. 193. Современная наука: не обладает исчерпывающей типологией культур, не обладает их полной классификацией. 194.Выделите верное положение. Западному типу цивилизационного развития соответствует: техногенное общество. 195.Сегодня в мире: происходит процесс взаимодействия культур. 196.Стержнем культурных ценностей, объединяющим их воедино, является: Гуманистическое понятие нравственности. 197.Специфика культурных процессов 20 в. отразился в понятии: массовая культура. 198.Автор теории «локальных культур»: Шпенглер 199. Цивилизация- это: совокупность всех форм и видов выражения культурной (преобразовательной) деятельности… 200.Цивилизационный подход к анализу общества был предложен: Шпенглером. 201.Ложное утверждение. При анализе культуры можно выделить: социологический подход. 202. Культура: это общее достояние всех стран. 203.Несмотря на разноликость миров, культура все же: едина.
Дополнение
204.Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества: социализация. 205.Создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете: Мальтус. 206.Философское течение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность:телеология. 207.Высшая человеческая способность, по А. Августину: вера в Бога. 208.Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: социальная. 209.Философия Ломоносова, составившая основу физической химии: корпускулярная 210. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию: монархия. 211.Кузанский считал, что человеческое познание: беспредельно. 212.Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего учение о «коллективном бессознательном», определяющем социальное поведение людей: Юнг. 213.Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках: софизм. 214.Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ. 215.Философия мыслителя, который первым ввел в науку термин «социология»: Конт. 216.Часть природы, вовлеченная в сферу общества, производственный процесс: географическая. 217.Процесс создания материальных благ: производство. 218.Основополагающий стимул развития производства: потребность. 219.Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти»: анархия. 220.Почитание различных объектов действительности, которым приписывают сверхъестественные свойства: фетишизм. 221.Взаимосвязанный процесс становления человека и общества: антропосоциогенез. 222.Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности: категория. 223.Фамилия немецкого биолога, впервые употребившего термин «экология»: Геккель. 224.Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни: реформа. 225.Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания: истина. 226.Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: Шопенгауэр. 227. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии: мокша. 228.Пифагор утверждал, что: мир есть гармония чисел. 229.Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает: математика. 230. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этически кодекс поведения: Мономах. 231.Основная идея философии В. Соловьева: всеединство. 232.Основная проблема, рассматриваемая Федоровым: бессмертие. 74. Подходы к проблеме материи в философии: · Материалистический подход: материя есть основа бытия. · Объективно-идеалистический подход: материя есть порождение абсолютного духа. · Субективно-идеалистический подход: материя есть продукт человеческого сознания. · Позитивистский подход: понятие «материя» ложно. 233.Представители: · Идеалистического монизма: Платон, Аристотель, Августин, Гегель. · Материалистического монизма: Фейербах, Маркс, Энгельс, Ленин. · Пантеистического монизма: Кузанский, Коперник, Бруно, Спиноза. Проблема бытия в философии: · В эпоху средних веков:бытие рассматривалось как сотворенный Богом мир. · В эпоху Возрождения:бытие рассматривалось как физическая реальность, природа. · В философии Гегеля: подлинное бытие есть «абсолютная идея». · Марксиситкой философии: бытие – это материя. · Русской религиозной философии: бытие –духовно. Учение о бытии: · Парменид:бытие – это сущее. · Гераклит:бытие пронизано борьбой противположностей. · Демокрит: бытие есть атом. 234. Платон:бытие есть идея 235.По Тойнби, устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходством образа жизни, географическими, историческими рамками, называется: цивилизация. 236.Философское направление, представители которого признавали Бога, как мировой разум, сотворивший природу и придавший ей движение, но не влияющий на ее бытие – это: деизм. 237.В античной философии преобладала стихийная: диалектика. 75. Определите соответствие между разными эпохами и взглядами на проблему материи: · В эпоху средних веков – материя производна от Духа. · В эпоху Возрождения –материя – совокупность физических сил. · В эпоху Нового времени –материя – это субстанция. · Современное представление –материя-объективная реальность. 238. Определите соответствие между тем, кто из философов выдвигал вместо «разума» на первый план феномены и феноменалии: · Кьеркегор – «Жизнь», «Смерть», «Страх», «Вина». · Фрейд – «Бессознательное». · Шопенгауэр – «Воля к жизни». · Ницше – «Воля к власти». · Бергсон – «Жизненный порыв». 239. Определение «опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию»: мышление. 240.Определите соответствие между основными формами движения материи и их сущностью: · Социальная –вся совокупность явлений и процессов, протекающих в рамках общественной жизни. · Механическая – перемещение тел в пространстве. · Биологическая –существование и развитие живых организмов. · Химическая –сложные взаимодействия молекул. · Физическая –движение теплоты, света, магнетизм, гравитация, движение атомов. 241. Определите соотношение между позициями в философии к анализу субстанций…: · Материалистический монизм –существует одна субстанция – материя. · Идеалистический монизм –существует одна субстанция – идеальное начало. · Пантеистический монизм –существует одна субстанция – Бог, отождествляемый с природой 242.Философия в советский период: · 1917-1930 – Время продолжающихся дискуссий при сильном давлении официального марксизма. · 1930-1950 – период полной идеологизации философии. · 1950-1980 – период возрождения самостоятельной философии. 243.Позиции в философии к проблеме сознания: · Физикализм: сознание есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики. · Солипсизм: сознание индивида – единственная достоверная реальность. · Объективный идеализм: сознание рассматривается как часть «мирового сознания» · Умственный материализм: способность материи отражает саму себя. Уточнить вопросы:
1. По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и ….???? 2. Метод, используемый Фихте в разработке своих основоположений…???? 3. Индивидуальные особенности личности, являющиеся объективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности…задатки ???? 4. Искусство сер. 20 в., являющееся средством осуществления политических целей - ????
6.Единая серия изменений в социальной системе…???? 7.Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования … .???? 8.Мельчайшая частица социальной системы… индивид???? 9.Жизнь человека и общества невозможна без…???? Деятельности 10.Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбужден е нервных центров головного мозга … Чувствительность.???? 11.Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов: чувствительность. 12.Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшихся в процессе индивидуального развития… ???? 13.Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами… .???? 14.Процесс развития, связанный с усложнением системной организации …самоорганизация???? 15.Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития… ???? 16.Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования…???? 17.Окружающий человека мир в бесконечном многообразии его проявлений: ???? 18.Основная ценность человека, по Новикову:.???? 19.Фейербах известен, прежде всего, учением о 20.Метод, используемый Фихте в разработке своих основоположений…???? 21.Основополагающая тенденция человеческой истории по Кондорсе… разум, нравственность???? 22.Наука, оказавшая исключительное влияние на философию Просвещения… ????
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |