Индивидуальная работа 3
1. Подберите и проанализируйте не менее пяти определений бюджетного процесса различных авторов. 2. Постройте схему бюджетной системы РФ. 3. Представьте схематично консолидированный бюджет РФ. 4.Проведите сравнительные анализ бюджетных посланий Президента РФ Федеральному Собранию за предыдущие годы и на предстоящий финансовый год.
5. Рассмотрите изменение наиболее крупных статей расходов федерального бюджета на текущий год, рассчитайте их удельный вес. Результаты представьте в таблице. 6. Проанализируйте основные источники доходов федерального бюджета, за последние годы, рассчитайте их удельный вес, результаты представьте в таблице. 7. Подберите к каждому термину его определение: 1) Трансферт 2) Дотация 3) Субсидия 4) Субвенция 5) Бюджетная ссуда 6) Бюджетный кредит 7) Бюджетная компенсация
Определения: 1) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; 2) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов 3) Бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года; 4) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; 5) Бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. 8. Верны или неверны следующие выражения?
9. Представьте схематично алгоритм бюджетного процесса. 10. Верны или неверны следующие выражения?
10. Заполните таблицу, отразив источники формирования и направления использования средств Резервного фонда:
11. Проанализируйте структуру внешнего долга РФ на начало текущего года. 12. Охарактеризуйте динамику внешней задолженности РФ за последние 5 лет. 13. Представьте схематично классификацию государственных займов. 14. Проанализируйте структуру внутреннего долга РФ за последние 5 лет. 15. Охарактеризуйте динамику доходов и расходов Пенсионного фонда РФ за последние годы. 16. Проанализируйте состав и структуру расходов Фонда социального страхования. 17. Приведите источники формирования и направления использования средств Фонда обязательного медицинского страхования. 18. Проанализируйте динамику поступлений ЕСН (страховых взносов) в бюджетную систему РФ за последние годы.
|
Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении
Практических занятий
Деловая игра по теме 7 «Экономическое содержание доходов бюджета, их структура»
Студенты разбиваются на группы, каждой из которых дается конкретная реформа, предполагаемая в России. Необходимо определить ее последствия для бюджета страны.
Вариант № 1.
Вступление России в ВТО сопровождается снижением экспортных/ импортных пошлин на отдельные группы товаров. Студентам дается возможность выбрать основные направления снижения и обосновать предполагаемые последствия реформы для страны на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
Вариант № 2.
В Ростовской области действуют бизнес-инкубаторы для развития малого бизнеса, помогающие начинающим предпринимателям сделать бизнес прибыльным. Группе требуется разработать программу налоговых и бюджетных мер, стимулирующих развитие малого бизнеса в регионе с учетом отраслевой специфики.
Вариант № 3.
В России наблюдается нестабильность бюджетной системы вследствие мирового финансового кризиса. Студентам необходимо предложить и обосновать меры повышения доходной базы бюджетов, финансирования дефицитов.
2016-09-16 | 468 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Индивидуальная работа 3 |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы