Трёхфазного потребителя методом двух ваттметров
Общая мощность потребителя равна P=P1+ P2
5 Условные обозначения электроизмерительных приборов
Амперметр Вольтметр
Ваттметр Частотомер
На шкалы приборов наносятся следующие условные обозначения: 1,5 или Класс точности 1,5
Постоянный ток
Переменный ток
Постоянный и переменный ток
Трехфазный ток
Прибор магнитоэлектрической системы
Прибор электромагнитной системы
Прибор электродинамической системы
Прибор устанавливается горизонтально
Прибор устанавливается вертикально
600 Прибор устанавливается под углом 600
Изоляция прибора испытана на напряже- или ние 2 кВ
Эксплуатационная группа Б
Примечание: Электроизмерительные приборы выпускаются трёх эксплуатационных групп: А – для закрытых отапливаемых помещений (00 ¸ +350С); Б – для закрытых неотапливаемых помещений (–300 ¸ +400С); В – для полевых и морских условий (–400 ¸ +600С)
6 Контрольные вопросы 1 Что называется абсолютной, относительной и приведённой погрешностями? Как они определяются? 2 Какая погрешность определяет класс точности прибора? Перечислите классы точности приборов. 3 Как определить возможную наибольшую абсолютную погрешность прибора по данным его шкалы? 4 Как определить возможную абсолютную погрешность прибора в любом месте его шкалы (в том месте, где находится стрелка прибора)? 5 Что означают условные знаки, нанесённые на шкалу прибора? 6 Как определить цену деления прибора? Что она означает? 7 Как можно расширить пределы измерения амперметра (вольтметра)? 8 Как включаются в схему амперметры и вольтметры? 9 Какими способами можно измерять мощность в цепях трёхфазного тока? Как включается в цепь ваттметр?
7 Рекомендуемая литература 1 Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. М.: Высш. шк., 1999.- с. 340-342, 344-352. 2 Воробьев А.В. Электротехника и электрооборудование строительных процессов. М.: АСВ, 1995. – с. 110-128. 3 Волынский Б.А. и др. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1987. - с. 252-273. 4 Ушев Н.И., Погонышев С.А. Электротехника и электроника. МУ по выполнению лабораторной работы №1 Электрические измерения в цепях постоянного и переменного тока. Брянск: БГИТА, 2002. 5 Ушев Н.И., Жданова Л.С. Электротехника и электроника. МУ по выполнению лабораторной работы № 3 Поверка счетчика активной энергии. Брянск: БГИТА, 2002.
Лабораторная работа № 5 Исследование электрической цепи синусоидального тока с последовательным соединением резисторов, индуктивной катушки и конденсаторов
Цель работы: проверка опытным путем выполнения второго закона Кирхгофа для неразветвленной цепи синусоидального тока; приобретение навыков в определении параметров цепи и построении векторных диаграмм; определение параметров индуктивной катушки; исследование явления резонанса напряжений в электрической цепи. 1 Описание лабораторной установки На рисунке 5.1 изображена схема экспериментальной установки. Напряжение питания величиной 127В через автоматический выключательQF подводится к измерительному комплекту К-505, в состав которого входят вольтметр, амперметр и ваттметр. Эти приборы отображают значение напряжения, тока и мощности всей цепи. В качестве резисторов служат лампы накаливания с активным сопротивлением RЛ. Индуктивная катушка обладает активным RК и индуктивным (реактивным) XL=wL сопротивлениями, конденсатор – емкостным (реактивным) сопротивлением XС=1/wС Количество ламп в цепи можно изменять с помощью переключателя S2. Состав элементов цепи устанавливается выключателями S3 и S4. Для измерения напряжения на конкретных элементах цепи, служат соответственно, вольтметры PV2, PV3, PV4. Экспериментальная установка позволяет исследовать опытным путем различные режимы работы цепи, в том числе и явление резонанса напряжений, изменяя набор элементов цепи (выключателями S3 и S4)., количество ламп накаливания (переключателем S2) или емкость конденсатора. 2 Порядок выполнения работы 2.1 Ознакомиться с приборами и аппаратами, имеющимися на стенде, и их назначением. 2.2 Подобрать приборы и аппаратуру к исследуемой схеме (рисунок 5.1), необходимые для выполнения работы. 2.3 Собрать схему, содержащую только одну индукционную катушку (из схемы согласно рисунку 5.1 исключить лампы накаливания и конденсаторы). Пригласить преподавателя для ее проверки. 2.4 После проверки схемы преподавателем включить схему под напряжение, снять показания приборов и занести их в таблицу 5.1. 2.5 Собрать схему согласно рисунку 5.1 и пригласить преподавателя для ее проверки. 2.6 После проверки схемы преподавателем включить схему под напряжение и проверить работу всех включенных приборов. 2.7 Исследовать явление резонанса напряжений, для чего в цепи с R, L и C изменять величину емкости С от 0 до максимума, занося показания приборов в таблицу 5.2. 2.8. При выполнении работы с элементами УИРС необходимо дополнительно составить схемы, таблицы и провести опыты со схемами, содержащими последовательное соединение ламп и катушки, ламп и конденсаторов, катушки и конденсаторов. В отчете провести соответствующие расчеты, построить векторные диаграммы и дать письменный анализ полученных результатов. 3 Обработка экспериментальных данных В состав исследуемой цепи входят резистивные элементы, индуктивная катушка и конденсаторы. При построении векторных диаграмм будем пользоваться векторными выражениями напряжений и токов. Ток, протекающий через активное сопротивление, совпадает по фазе с приложенным к этому сопротивлению напряжением (рисунок 5.2 а, г), угол сдвига фаз j между током и напряжением здесь равен нулю.
а) с резистивным элементом; б) с индуктивным элементом;
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |